Аберрант Журналист Жрец Стражник
Анна Агильери Хьюго Норрелл Инва Стеолин
Октавий Агильери Жанетт Страборн Рози Эддрик Хайрен
Вати Эллон Хастервин Вима
Старик МакГра Кианнэ Маркел Феор Анна Агильери
Юлис Корс Рандай Стефания Лейсон
Мансвелл Страборн Линда Айри Страборн Эберхард Феор
Альтес Ресто Велес Джейна Бранд
Иосиф Гольдцейт Джоэл Страборн Шарль Феор Хаим
Галлиус Виктория Левесон Чо-Чо
Райла Миавен Азелир Сторукий Эрис Сэлрэн Эхтатч Кртан
Элай Сорк Тануки Камилла Верн
Эрик Стромм Мария Торн Бернар Волсен Шумеммем Сарз

17.05.2019: Ну допустим, мяу.


27.07.2018: Мы восстановили дизайн! Спасибо Мраку. В ближайшее время возьмёмся за сюжеты.


23.07.2018: К сожалению, нет возможности восстановить дизайн. Мы пытаемся решить проблему.


23.06.2018: Есть временные неполадки с хостингом. Как только всё восстановится, вернём дизайн.


04.05.2018: Вновь прибывающим гостям мы напоминаем, что темп игры в данной ролевой очень нетороплив.


09.04.2018: Приём персонажей из других миров ограничен.


18.02.2018: С этого момента пользователи из группы "Созерцатели" не могут удалять созданные ими темы и сообщения. Для удаления, пожалуйста, обращайтесь к администрации.


12.02.2018: Если кого-то из игроков нет во флудильном чате ВК, но он хочет туда попасть, обращайтесь к Блуждающему.


10.02.2018: Вышел в печать первый выпуск новостного листка.


04.01.2018: С НГ. Тут пишут свою историю несколько товарищей. Если вы, гость, захотите присоединиться, мы только за.


10.09.2017: Мы живы, просто у всех сложности с побегом от реала. Темп игры снижен, но игра по-прежнему идёт.


23.08.2017: Открыты вакансии пиарщика и гейм-мастера.


09.08.2017: Поздравляем нового гейм-мастера со вступлением в должность.


30.06.2017: Каждый день мы совершенствуем нашу ролевую и вносим правки в базу знаний. Будем благодарны за рекомендации. Ваши вопросы помогут нам лучше систематизировать информацию.


22.06.2017: Открытие ролевой. Приглашаем новых игроков! Мы вам рады.


29.04.2016: Создан форум Res Integra.



Res Integra - текстовая ролевая игра в жанре фэнтези.

Действие происходит в мире, разрушенном магической войной, где уцелел только один город: огромный, продвинутый, наполненный магией Равенстерн. Игра может проходить в двух плоскостях: социальные отыгрыши в миллионном городе или же опасные рейды за пределы Равенстерна. Реин - название ранее обжитого, исследованного мира, целый материк, который сейчас заполнен мутантами, магическими аномалиями и руинами старых городов. После Катастрофы весь Реин за пределами Равенстерна необходимо исследовать и осваивать заново.

Ролевая отличается малыми масштабами мира (расширяющимися в процессе игры), но необычайно подробной проработкой всех деталей.

Подробности

Шаблон анкеты

Правила

Карта Реина Карта окрестностей Карта Равенстерна
Зефир, помощь ролевым

Res Integra

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Res Integra » О Равенстерне » Законы и быт


Законы и быт

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Свод законов


Не воруй, не убий, не попадись страже.

Для свободного ношения оружия в городе необходима, как правило, принадлежность к одному из особых городских объединений (рейдеры, стража, стрелки, ЧОП, телохранители, аристократия, боевые маги).

Каждый дееспособный горожанин обязан пройти "курс молодого бойца" по достижению определённого возраста: 15 лет для мужчин и 20 лет для женщин. Обучение длится 3 месяца, на протяжении которых курсант также участвует в патрулировании улиц. По истечении срока горожанин записывается в резерв городского ополчения. Ополченец подлежит призыву на службу в случае чрезвычайной ситуации, угрожающей городу. Раз в 5 лет горожанин обязан пройти повторное обучение (также совмещённое с патрулированием).
Исключения: не годные к службе по состоянию здоровья; единственные кормильцы семьи, беременные женщины и горожане любого пола с малыми детьми на руках; студенты и научные сотрудники Университета; служащие в рядах городской стражи или равенстернских арбалетчиках.
Вместо прохождения обучения и патрулирования можно оплатить взнос, равный трёхмесячному окладу стражника.
В случае кратковременного заболевания патрулирование переносится до выздоровления.
Юбилей для равенстернца - совсем не праздник. С первого числа следующего месяца он выходит в патруль. Разумеется, многие копят соответствующую сумму и откупаются от патрулирования. Подарить на юбилей деньги считается хорошим тоном.

http://pre03.deviantart.net/1143/th/pre/f/2016/099/e/b/bureaucrat_by_joeslucher-d9gezh7.jpg

0

2

Городской быт


Большинство горожан работает (фермы, промзона, мануфактуры, рудники, рынок...). Основное занятие населения - заработать на еду и поесть.

Водоснабжение и канализация
В Равенстерне достаточно развитая система канализации. От реки Ленты отведено множество каналов, как открытых, так и подземных. Кроме того, в городе множество колодцев. Водоснабжение есть только в очень богатых домах или муниципальных учреждениях.

Документы
У каждого горожанина есть удостоверение личности. Оно выглядит как маленький (размером с мужскую ладонь) свиток в специальном тубусе. Тубус имеет внутри простой механизм, который сворачивает свиток (чтобы прочитать документ, нужно вытянуть скреплённый металлической скобой конец, второй конец закреплён в механизме). Тубус украшен стернскими и эльфийскими орнаментами, имеет герб и печать. Наличествует простая, но эффективная система магической привязки документа к хозяину. Подделать удостоверение очень сложно.
В удостоверении указаны: имя, раса, дата рождения, место проживания, семейное положение. Специальная магическая печать в отдельном поле указывает принадлежность к той или иной организации (штамп легко выводится при выходе из оной), профессию.

Животные
Ослики-лошади, коты-собаки и прочая.
Лошадь - роскошь, есть только у богачей. Торговцы обычно приобретают для перевозки осликов. Можно брать в аренду.

Информация, книги
Есть печатные станки, газета, книги доступны

Косметика
Пудра и иже с ней.
Омолаживание магическими снадобьями.

Магия в быту
Любой человек, даже не маг, имеет возможность пользоваться достижениями современной магии, в основном техномагическими устройствами. Для функционирования этих устройств необходима энергия стернских кристаллов (которые также являются валютой).
В более-менее обеспеченном доме можно встретить работающие на магии: освещение, обогрев, изредка холодильные приборы, у богачей - даже защитные системы.

Медицина
Магия света специализируется на исцелении магических же недугов - проклятий, порчи и т.п. Магия крови - заживление физических повреждений, ранений, переломов и прочих всевозможных травм тела. Магия природы хороша в исцелении обычных, немагических болезней вроде простуды.
Существуют самые разнообразные зелья и эликсиры, обычно схожие по эффекту с прямым магическим лечением.
Разумеется, помимо магии используются традиционные методы лечения. Магии на всех не хватит, это дорогое удовольствие. Самое распространённое лекарство - целебные отвары с минимальным магическим воздействием.
Уровень медицины достаточный для того, чтобы дети доживали до взрослого возраста. Уровень контрацепции достаточный для того, чтобы любой мог при желании иметь детей не сколько получится, а сколько хочется.

Образование
Основным центром образования в городе является Университет. Хотя основным направлением является магическое обучение, существуют возможности обучения и в иных областях. От инженерии и военного дела до искусств и торгового ремесла. Для большинства горожан обучение в Университете является платным, за некоторым исключением.
Существуют также так называемые приходские школы - уроки, проводимые в основном жрецами при храмах для всех желающих. Многого такие уроки не дадут, но это возможность обучиться необходимому минимуму, вроде чтения, письма и счёта.
Кроме того, существуют частные уроки, проводимые учёными горожанами в основном для детей. Также состоятельные горожане могут нанять учителя на дом.

Одежда, мода
Примерно соответствует позднему средневековью с элементами более поздних эпох. Допустимы вольности в пределах типичных фэнтези-стандартов.

Питание
Многие люди живут в мелких комнатах доходных домов или в общежитиях и сами не готовят, посещая таверны. Иметь собственную кухню отдельным помещением, да ещё и не одним, да ещё и с холодильным ящиком - большая роскошь в современных реалиях. Но, разумеется, какие-то базовые запасы питания есть у каждого.

Погребение
Основным способом захоронения является помещение умершего на городское кладбище, которое, по факту, является огромным подземным склепом. Распространена кремация, как полная гарантия избавления от возможного воскресания в виде нежити.

Праздники
Два самых важных дня в году: день Спасения и день Скорби. Один в честь, собственно, спасения города от Катастрофы, является аналогом Нового Года. Другой - день траура по всему остальному миру и всем погибшим во время Катастрофы.
День Скорби привязан к дате начала магического шторма (начало 6 эпохи, 1 сентября), день Спасения - к дате конца (29 апреля). На день Спасения маги подсвечивают Барьер всевозможными переливающимися цветами, что является главным праздничным украшением города.
День Астейроса - что-то вроде народного праздника для нежити. Нежити в этот день наливают бесплатно. Они всё равно не пьют.
Рождество Зеникара справляется в основном последователями церкви Зеникара, которых, впрочем, немало.
День города празднуют в основном коренные жители, зато с размахом: проводят большую ярмарку, устраивают выходной для большинства работников.

Связь
Для доставки писем используется городская курьерская служба. В её распоряжении имеются собственно курьеры и прирученные птицы. Разумеется, некоторые горожане имеют личных почтовых воронов и голубей.
Для муниципальных нужд в Равенстерне существует система семафоров, совмещённая с системой магических башен (часть равенстернского Барьера). Используется в основном стражей и для передачи сообщений о чрезвычайных ситуациях. Также распространены т. н. сигнальные камешки, способные передавать простейшие сигналы от одного родственного камня к другому - при таком сигнале камень теплеет и тускло светится.

Стража и военные
Днём и ночью улицы патрулируются отрядами стражи и дружинников - проходящих обязательную срочную службу горожан. Ночью стража докапывается до одиноких людей. Заметно вооружённые люди на улице могут привлечь к себе особое внимание в любое время суток. Посты стражи расположены в башнях Барьера (которые располагаются не только по границам города, но и рассеяны по его внутренней территории).
В Подгороде свои правила, эту территорию стража почти не контролирует (только на верхних уровнях и в рудниках).

Языки
Практически все (за редким исключением) говорят на стернском. В светском обществе (и среди эльфов) распространён эльфийский. В орочьем гетто язык степняков можно услышать едва ли не чаще стернского, то же самое справедливо для подземных общин дварфов.

https://pp.userapi.com/c837324/v837324217/6a67d/R7mcXUwcri8.jpg

+1

3

Денежная система


Описание валюты
Основной валютой являются магические кристаллы, также называемые звёздными или стернскими кристаллами. Кристаллы являются одновременно подобием батареек, с помощью которых можно заряжать любой магический предмет в городе. Большая часть инфраструктуры работает на этой энергии. Минимальной единицей денежной системы является одна мера кристалла.
Кристаллы, которые используются в качестве валюты, проходят специальную обработку на промзоне. Их гранят, и один конец заключают в небольшую плотно прилегающую цилиндрическую обойму. Обойма имеет резьбу, которая позволяет вкручивать кристаллы в разные устройства (разрядить кристалл наполовину нельзя, используется сразу весь заряд). Обоймы кристаллов имеют определённые цвета и фиксированные диаметры для разных номиналов, на дне выбит номинал и герб. Кристалл в одну меру имеет размер чуть меньше ногтя мизинца, кристалл в тысячу мер по объёму сравним с крупным куриным яйцом. Кристаллы крупных номиналов обычно яркие, прозрачные, качественной огранки, в то время как мелкие номиналы могут быть мутными или со сколами.
В ходу используются не только обработанные кристаллы с обоймой и номиналом, но и сырые. Проблема в том, что энергоёмкость сырых не всегда можно точно оценить. Часто мелкие необработанные кристаллы используют как дробное число мер (полмеры, четверть), ориентируясь на глазок.
Рейдеры приносят из полей огромные куски сырых кристаллов и сдают их в обработку, получая гонорар. Мелкие осколки часто остаются в карманах у рейдеров.
Помимо использования в качестве денег, кристаллы применяются как источник энергии. Обогрев, охлаждение, освещение - всё работает на магической энергии. Использованные кристаллы сдают обратно на промзону, дети и бедняки собирают по улицам пустышки.
Кристаллы - аналог слова монеты. Можно спокойно называть кристаллы деньгами.

Примерные расценки
1 мера - хлебушек.
2-5 мер - пинта эля.
от 5 мер - обед, какое-то простое сытное блюдо.
10-30 мер - простая рубаха (относительно приличная).
от 50 мер - качественная, модная рубаха.
от 0,5-1,5 тыс мер - плохое оружие (хозяйственный топор, кинжал, копьё, импровизированное оружие), ослик.
от 5-15 тыс мер - хорошее оружие (меч, секира, прочие полноценно боевые образцы), конь.

История
История стернских кристаллов по легендам началась с падения с неба звёзд. Задолго до первой эпохи на центральные равнины упало несколько осколков звезды. На протяжении всей истории шахтёры иногда натыкались на редкие залежи этих кристаллов. Кристаллы нашли своё применение в магии (наряду с другими драгоценными и полудрагоценными камнями), поскольку они прекрасно накапливали и передавали энергию, но широкого распространения не получили из-за редкости.
Особенно важными эти кристаллы стали после развития техномагии, так как оказались идеальным инструментом для техномага. Незадолго до Катастрофы техномагами был обнаружен способ искусственного синтезирования этих кристаллов, из-за чего появилась возможность их использования не только в редких магических инструментах, но и в некоторых бытовых приборах, которые вскоре появились в домах многих обеспеченных горожан.
Своё нынешнее место стернские кристаллы заняли уже после Катастрофы. Магический шторм по неизвестным причинам вызвал нечто вроде кристаллизации магии, которая приняла форму стернских кристаллов. Если раньше их можно было найти только глубоко под землёй, то сейчас скопления можно обнаружить даже на поверхности.
Сразу после Катастрофы вокруг города появилось огромные залежи магических кристаллов. Таким образом их количества стало достаточно для обеспечения простых горожан магической энергией, что позволило городу нормально функционировать в условиях дефицита иных ресурсов. Сейчас вблизи Равенстерна найти кристаллы значительно труднее, поскольку за 20 лет горожане успели их растащить.
Однако периодически возникающие магические штормы (разумеется, меньшего масштаба) оставляют после себя некоторое количество стернских кристаллов. Поэтому в зависимости от обстоятельств удачливый рейдер может найти добычу совсем рядом с Барьером.

0

4

Источники ресурсов


Для обеспечения жизни в городе необходимо множество различных ресурсов. Практически в любом производстве так или иначе применяется магия.

Вода
Источники воды: река Лента, защищённая магической дамбой, и множество подземных источников. Колодцы и каналы имеются по всему городу.

Пища
Источником пиши в Равенстерне являются находящиеся за городской чертой (но в пределах барьера, периметр которого постепенно расширяется) сельскохозяйственные угодья, находящиеся в основном под управлением лингов и хоббитов; также активно используются сельскохозяйственные технологии дварфов и дроу (использование ресурсов и территорий подземья).
Наиболее распространёнными продуктами являются: картофель, злаки, бобовые, капуста, репа, яблоки, лук, тыква, морковь, свёкла; в подгороде выращивают грибы, особые съедобные лишайники, добывают соль. Молочную продукцию, мясо, птицу, яйца, рыбу поставляют как из верхнего, так и из нижнего города.Также есть одна большая пасека, которая принадлежит старосте Сырной головы.
Алкоголь производят из различного сырья: хмель, солод, грибы, пшеница, фрукты (яблоко, груша, слива), ягоды. В городе масса различных вариантов опьяняющих напитков - от гномьей грибной настойки или орочьего самогона до эльфийского нектара или алхимической эссенции. Одним из самых благородных напитков считается виноградное вино, приготовленное до Катастрофы, это большая редкость и ценный трофей для рейдера. Сейчас доступен всего один виноградник (в Сырной Голове), а вино обычно делают из яблок, груш или слив. Если где-то в городе не уточняют, какое вино вам наливают, вряд ли оно будет виноградным.

Магические и алхимические ингредиенты
Ингредиенты культивируются друидами в Роще, добываются из пещер Подгорода, многое приносят рейдеры (части чудовищ, редкие растения, запасы из руин). Некоторые алхимики растят ингредиенты у себя дома. Самые простые и массовые составляющие выращиваются в полях пригорода вместе с пищевыми культурами.

Животные
Используемые в хозяйстве животные: коровы, свиньи, овцы, козы, лошади, ослы, кролики, курицы, гуси, утки, перепёлки, карликовые равнинные куролиски...
Подгород: землерой (раньше был копытным), бронто, гигантские подземные многоножки, арахниды, крысы, черепахи (яйца), ящеры (яйца, чешуя)...

Стройматериалы, материалы для ремёсел
Основными используемыми в городе стройматериалами являются: дерево (добывается на лесоповале к югу от города), глина и в меньшей степени камень (добываются в шахтах под городом).
Материалы для ремёсел: железо, дерево, камень, глина, стекло, кость.
Кость - популярный в Подгороде материал, местные некроманты с помощью магии меняют форму "мёртвой" кости, таким образом, например, изготавливается много дешёвого низкокачественного оружия, предметов кухонной утвари.
В глубинах Подгорода активно возобновляются работы в старых железных рудниках. Основная добыча - железная руда, немного меди, некоторое количество звёздной руды. В дополнение к этому металл (особенно оружия и доспехов в не самом лучшем состоянии) приносят рейдеры из руин поселений. Последнее также относится к драгоценным металлам и изделиям из них (добычи золота и серебра в городе нет).
Металла в городе категорически не хватает, поэтому новых металлических изделий крайне мало. Впрочем, в изготовленных ранее особого недостатка нет.

Ткани, одежда
Для снабжения горожан одеждой используются: лён, хлопок, шерсть, шёлк подземных многоножек, паутина арахнидов, кожа...
Особое место занимает псевдокожа, материал полумагического происхождения: с помощью магии крови снимаемая с животного кожа наращивается и увеличивается в размерах. Относительно дешёвый материал, качеством ниже, чем настоящая кожа.

0

5

Социальные нормы


Вредные привычки
На курение и употребление алкоголя всем, по большому счёту, наплевать. Разумеется, если человек не пропивает все деньги и время, не дебоширит в угаре (тогда его скрутит стража), не приходит "готовым" на важные мероприятия и не пускает дым собеседнику в лицо.
Различные психостимулирующие снадобья и зелья (наркотики) среди горожан имеют не лучшую репутацию. Стража в последние годы стала проявлять недюжинный интерес к предмету, задерживая торговцев дурью.

Магия
У некоторых сохранились старые предрассудки касательно магов тьмы, крови, некромантов. Аберрантов заслуженно считают сумасшедшими и остерегаются. К остальным магам относятся хорошо, иногда с завистью. Какие-то предрассудки есть в основном у необразованным крестьян. В большинстве своём люди безразличны.

Отношение к женщинам
Умеренный патриархат. С одной стороны, стереотипная женщина должна сидеть дома, варить картошку и рожать детей, с другой - никто не удивляется женщинам в рядах рейдеров, воинов, профессоров, управляющих, чаще приветствуют. В тяжёлое время не брезгуют рабочими руками.
У аристократов всё немного сложнее: знатная дама обязана выйти замуж и нарожать наследников, это её основное предназначение. Плюс служить красивой декорацией, разумеется. Допускается быть умной.
Официально женщины и мужчины имеют равные права. Равноправие подтверждается тем, что и женщины, и мужчины обязаны раз в пять лет проходить базовую военную подготовку и патрулировать улицы вместе со стражей.
Иные гендеры не признаются.

Ориентация
Открыто демонстрировать необычные предпочтения не принято. Кто-то может засмеять, кому-то всё равно. Но если слушки пойдут, несчастного могут выдворить с работы или не пускать в какие-то заведения.

Расизм
В обществе недолюбливают нежить, вампиров, оборотней. Разумеется, многие к ним равнодушны, но в целом отношение к изменённым не самое дружественное. Впрочем, это касается не только изменённых. Орков считают горами мышц, которые не отличаются сообразительностью; лесных эльфов снобами и метросексуалами; степняков диковатыми; дроу предателями; хоббитов деревенщиной... В общем, досталось абсолютно всем.
Звучит не очень обнадёживающе, но документально все жители города равны, а стереотипы - чаще всего лишь поводы для шуток, не более. Большинству всё же наплевать, кто кем является по крови, лишь бы человек был хороший.

Религия
В богов верят практически все. Более того, молитвы порой действительно приносят определённые результаты. Но поклоняться совершенно необязательно: боги - обычная часть мира, что-то незыблемое и повседневное, вроде, скажем, грибов. Грибы можно есть (поклоняться), можно готовить на продажу (служить жрецом), можно игнорировать, можно недолюбливать. Но отрицать их существование бессмысленно. Атеистов считают полоумными, юродивыми.

Социальное расслоение
Можно выделить следующие классы: аристократия, средний класс, крестьяне, люмпены и маргиналы.
Аристократия владеет землёй и недвижимостью (что в условиях катастрофического перенаселения ой как актуально), а также управляет различными организациями в городе. Один из признаков - наличие известной фамилии и подробной родословной.
Средний класс крупной недвижимостью не владеет, к управлению не допускается. Это работники самых разных направлений: от кузнеца до писаря. Могут обладать самыми разными доходами и материальным состоянием. Значительная часть населения города.
Крестьяне выращивают картошку. Крестьян довольно много, но они редко попадают в поле зрения сюжета.
Люмпены и маргиналы - нищие и преступники. Ощутимая часть населения подгорода. В основном там и обитают, потому что в верхнем городе их гоняет стража.

0

6

Единицы измерения


Время считаем в привычных игрокам величинах: в сутках 24 часа, в неделе 7 дней и т. д. Названия месяцев сохраняются такие же, как реальности.
Практика показывает, что это самый удобный вариант.

Массу, длину, площадь можно исчислять так, как удобно. Безусловно, английская или русская система мер добавит атмосферности в отыгрыш.
Своей системы мер в игре нет, всё равно это никто бы не учил.
В Реине множество народностей, каждая из них могла придумать свои единицы измерения, поэтому смешение систем мер допустимо. Можно придумывать какие-то экзотические варианты для обособленных малых рас.

0


Вы здесь » Res Integra » О Равенстерне » Законы и быт