Можно ли ввести в штатное расписание должность водитель экспедитор?

Можно ли ввести в штатное расписание Акционерного общества штатную единицу водителя-экспедитора, учитывая что в классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов такой позиции нет, а выполнение работы по управлению автомобилем связано с наличием ограничений? (В Обществе тарифные разряды к водителям не применяются)

1. Согласно ст. 57 ТК РФ должность водителя автомобиля (как имеющая ряд ограничений) должна именоваться в соответствии с ЕКС или пофстандартом.

2. Должность водитель-экспедитор не предусмотрена ни одним ЕКС, отсутствует она и в классификаторе профессий и должностей, утв. постановление, Классификатор Госстандарта России от 26.12.1994 №№ 367, ОК 016-94 О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностейслужащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (с изменениями на 1 августа 2012 года). Более того, водитель-это профессия рабочего, а экспедитор – должность служащего.

Но работнику (водителю автомобиля) можно оформить совмещение по должности экспедитора с доплатой по соглашению сторон (ст. 60.2, 151 ТК РФ).

Для этого в штатное расписание придется ввести должность экспедитора, можно указать и 0,1; 02; 0, 25; 0,5 ставки (с учетом фактической потребности в этой функции и размера доплаты, который вы установите водителю).

ЕКС и ЕКТС не отменены в связи с введением профстандартов.См. Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253. То есть Вы и дальше можете продолжать использовать их в своей работе как наравне с профстандартами, так и при их отсутствии.

Обратите внимание, что в отношении работников, замещающих должности, по которым работнику положены гарантии, компенсации, льготы требования проф. стандартов ИЛИ квалификационных справочников обязательны и сейчас и были обязательны ранее уже с 15.12.2012 года (ст. 57 ТК РФ, Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании».

В отношении водителей есть ограничения, как минимум, в части возможности работы по совместительству (329 ТК РФ)

Таким образом, для водителей автомобилей требования профстандарта (ЕКС) носят обязательный характер, в том числе в части наименования его должности.

Профстандарта по должности «водитель автомобиля» пока нет.

В части требований к квалификации:Приказ Минтранса России от 28.09.2015 № 287 Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Должности водитель-экспедитор ни справочники, ни стандарты не содержат. Также отметим, что наименование должности «водитель-экспедитор» содержит в себе две абсолютно разные профессии (должности) (т.е. водителя и экспедитора), для которых в свою очередь предусмотрены абсолютно разные обязанности. Так в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37 предусмотрены отдельно обязанности для экспедитора, экспедитора по перевозке грузов.

При необходимости по должности экспедитора водителю можно оформить совмещение с доплатой по соглашению сторон.

Согласно ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В данном случае целесообразно оформить совмещение по должности экспедитора (но на это нужно получить согласие работника и установить ему доплату).

Совмещение оформляется по конкретной должности. К аналогичным выводам приходят специалисты Минтруда. См. Письмо Минтруда России от 20.07.2016 № 14-2/В-688 О совмещении должностей. Соответственно, должность экспедитора нужно предусмотреть в штатном расписании.

Подробно об оформлении совмещения см. в доп. материалах.

Ознакомьтесь также с частными разъяснениями Роструда по данному вопросу: https://онлайнинспекция.рф/questions/view/77672, а также с разъяснениями представителей ГИТ (в п. 1 доп. материалов).

Водитель экспедитор классификатор

Вопрос: По результатам предрейсового медицинского осмотра водителя-экспедитора вынесено заключение о наличии признаков, препятствующих вождению автомобиля. Обязан ли работодатель не допускать этого работника до работы по должности экспедитора, учитывая, что противопоказания выявлены только к вождению автомобиля?

Ответ: При выявлении признаков, препятствующих вождению автомобиля, работодатель обязан отстранить работника от работы по должности в соответствии со штатным расписанием, а именно по должности «водитель-экспедитор», поскольку действующее законодательство не предусматривает частичного отстранения работника от занимаемой должности.

Обоснование: Законодательством установлены особенности регулирования труда работников транспорта. В соответствии с ч. 1 ст. 213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, обязаны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон N 196-ФЗ) установлено, что работодатель обязан организовывать проведение медицинских осмотров водителей транспортных средств (абз. 6 п. 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ). В целях безопасности дорожного движения медицинское обеспечение должно включать в себя в том числе и предрейсовые, и послерейсовые медицинские осмотры (абз. 5 п. 1 ст. 23 Закона N 196-ФЗ).

Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н (далее — Порядок).

В п. 4 Порядка указано, что предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Аналогичные разъяснения содержатся в абз. 5 раздела «Введение» Методических рекомендаций «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств)», приведенных в Письме Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 (далее — Методические рекомендации).

В соответствии с п. 1.3 Приложения N 2 к Методическим рекомендациям целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.

Предрейсовые медицинские осмотры должны проводиться в течение всего времени работы водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб (п. 6 Порядка).

Таким образом, работодатель обязан организовать предрейсовые медицинские осмотры, чтобы вовремя выявить наличие медицинских противопоказаний у водителя и не допустить к выполнению обязанностей с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Основанием для отстранения от работы водителей автотранспортных средств является выявление отклонений в состоянии здоровья, которые перечислены в п. 2.4 Приложения N 2 и в абз. 4 раздела «Организация проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств» Методических рекомендаций.

Если медицинским работником было вынесено заключение о наличии признаков, препятствующих выполнению водителем трудовых обязанностей, то работодатель обязан не допускать водителя к работе на основании абз. 5 ч. 1 ст. 76 ТК РФ. Указанная норма предусматривает, что работодатель обязан отстранить от работы работника при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором.

Статья 76 ТК РФ не предусматривает частичного отстранения от работы.

Согласно ст. 15 ТК РФ работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации является трудовой функцией, выполняемой работником за плату. В силу ч. 2 ст. 57 ТК РФ трудовая функция является обязательным условием для включения в трудовой договор.

Водитель экспедитор классификатор

Если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, или соответствующим положениям профессиональных стандартов (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

Такое же правило установлено при заполнении трудовых книжек (п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69).

Должность водителя автомобиля предусмотрена Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102.

Таким образом, по мнению автора, наименование должностей, профессий и специальностей работников транспорта, указанных в трудовых договорах, трудовых книжках и штатном расписании, должно соответствовать наименованию, указанному в Квалификационном справочнике или в соответствующем положении профессиональных стандартов.

Водитель экспедитор должностные обязанности классификатор

0 В должностной инструкции конкретизируется объем обязанностей и работ, которые должно выполнять лицо, занимающее определенную должность. Должностная инструкция в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации, или ОКУД, ОК 011-93 () отнесена к документации по организационно-нормативному регулированию деятельности организации.

А потому и привлечь работодателя к ответственности за отсутствие должностных инструкций нельзя.

В квалификационном справочнике есть должность водитель автомобиля.Персональный водитель должен быть переименован в водителя автомобиля? Какой класс присваивать? И писать ли этот класс в названии должности по штатному расписанию?Если менять название должности обязательно, как прописать обязанности именно для персонального водителя, если водителей в штате несколько и обязанности у них разные?В Системе Кадры есть форма должностной инструкции персонального водителя.

Правомерно ли в ней указаны пункты об обязанностях, касательно членов семьи и поручений личного характера (нам бы тоже хотелось их вменить для исполнения):2.1. Выполняет:– различные мелкие поручения (профессионального или личного характера) работодателя, членов его семьи;Можно ли привлекать водителя к ответственности за неисполнение поручений

Предлагаем ознакомиться  Как вернуть деньги за одежду не подошел размер на рынке

Перед приемкой груза водителем экспедитором грузоотправитель формирует подлежащий отправлению штучный груз в виде грузовых мест. Штучные грузы бывают тарные и бестарные, учитываются при отправке груза по количеству мест и массе.

Водитель экспедитор в месте погрузки контролирует размещение груза на транспортном средстве с целью обеспечения равномерного распределения массы груза по всей площади кузова транспортного средства или контейнера.

При этом более крупные и тяжелые грузы размещаются в нижней части и ближе к продольной оси симметрии кузова автомобиля, при загрузке бестарных грузов разных размеров более длинные грузы размещаются в нижних рядах. Зазоры между штабелями груза и стенками кузова и другие свободные пространства заполняются при помощи различных прокладок.

Водитель экспедитор. 1. Водитель экспедитор как самостоятельная квалификация не предусмотрена действующими нормативными документами.

Здравствуйте, имеете полное право ввести эту должность. Должностная инструкция водителя-экспедитора 1. Общие положения 1.1.

Главной задачей водителя-экспедитора (далее водитель) является управление одиночными транспортными средствами, принадлежащими компании, подача их под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов, сопровождение грузов к месту назначения. 1.2.

Водитель непосредственно подчиняется начальнику Отдела логистики. 1.3. Водитель назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора. 1.4.

В своей деятельности водитель-экспедитор руководствуется законодательством РФ, приказами, распоряжениями, указаниями Генерального директора, Уставом фирмы, Политикой в области качества, правилами, инструкциями и др. документами, регулирующими работу водителя. 1.5. В соответствии со ст. 138 ТК РФ, ст.

Внимание

При возможности парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках. 3.3. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона.

3.4. Обеспечивать постановку автомобиля в гараж/на охраняемую автостоянку для обеспечения сохранности автомобиля. 3.5. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.

Код окпдтр: 27772

В должностные обязанности водителя-экспедитора (помимо просто водительских) входит также оформление документации по приему и сдаче грузов, контроль за погрузкой, обеспечение сохранности груза и пр. Поэтому от кандидатов на эту позицию требуются специфические знания, что и отражено в нашем образце должностной инструкции водителя-экспедитора.

Можно ли ввести в штатное расписание должность водитель экспедитор?

С 14 июня 2016 г. вступили в силу Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Приказом Минтранса России от 28.09.2015 N 287), которые предусматривают профессии «водитель транспортного средства» (по категории) и «водитель автомобиля» (по видам перевозок).

В Профессиональном стандарте «Специалист по логистике на транспорте», утвержденном Приказом Минтруда России от 08.09.2014 N 616н, предусмотрена профессия «экспедитор».

Следовательно, должности водителя автомобиля и экспедитора являются двумя самостоятельными должностями с различными трудовыми функциями.

Таким образом, по нашему мнению, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 57 ТК РФ должно быть раздельное документальное оформление трудовых отношений по рабочей профессии «водитель транспортного средства» (как основной работы) и по профессии «экспедитор», которая должна быть закреплена как совмещение за дополнительную плату (ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ).

Поскольку в поставленном вопросе указана должность «водитель-экспедитор», что подразумевает объединение трудовых функций в трудовом договоре, согласно ч. 1 ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить работника от работы по должности в соответствии со штатным расписанием, а именно по должности «водитель-экспедитор». Действующее законодательство не предусматривает частичного отстранения работника от занимаемой должности.

Отстранение от работы, как правило, является временным и не предполагает прекращения трудового договора. Работодатель обязан издать приказ об отстранении работника от работы, в котором указываются причины и срок отстранения. В качестве срока указывается формулировка: «до устранения обстоятельств, послуживших основанием для отстранения от работы».

Государственная инспекция труда

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

постановление, Классификатор Госстандарта России от 26.12.1994 №№ 367, ОК 016-94 О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностейслужащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (с изменениями на 1 августа 2012 года). Более того, водитель-это профессия

Водитель экспедитор относится к категории специалистов или рабочих

Права сотрудника С другой стороны, экспедитор может требовать, чтобы работодатель организовал нормальные условия для работы, ввел справедливую компенсацию затрат (оплата командировок, телефонной связи, амортизации автомобиля и т. д.

), производил своевременный ремонт транспортного средства. Также водитель-экспедитор может вносить на рассмотрение руководства предложения, касающиеся оптимизации рабочего процесса. Это и вопросы повышения эффективности логистики, и нормализация процесса погрузки на складе.

Важно! Если водитель имеет напарника, то чаще всего именно он несет ответственность за его безопасность, а потому он вправе требовать от пассажира неукоснительного выполнения норм безопасности в автомобиле.

Сфера ответственности В связи с тем, что экспедиторы имеют доступ к товару и документации, они являются материально ответственными лицами.

Дабы избежать возникновения таких недоразумений перед оформлением на работу между претендентом и предприятием составляются и подписываются следующие соглашения:

  • Трудовое соглашение. В этом документе четко прописываются данные претендента на должность, график его работы, необходимость составления экспедитором всех текущих документов и пр.
  • Договор об индивидуальной матответственности. Этот документ подразумевает полную ответственность человека не только за грузовое ТС, но и за груз, который он принимает на складе или от поставщиков товаров.

Обязанности водителя экспедитора, инструкция должностная – этот тот документ, с которым обязательно должен ознакомиться претендент на занимаемую должность и поставить свою подпись.

Это означает, что водитель экспедитор поставлен в известность о своих обязанностях, полностью с ними согласен и готов к их выполнению.

Как составить резюме на эту должность Любого работодателя, прежде всего, будет интересовать реальный опыт работы соискателя. Поэтому в резюме водителя-экспедитора необходимо указать предыдущие места работы (начиная с последнего). Если послужной список большой, можно ограничиться должностями, аналогичными той, на которую претендует кандидат.

Кроме того, в резюме обязательно нужно выделить отдельные блоки:

  • описание своих навыков (ведение документации, умение работать с навигатором, знание маршрута, клиентов);
  • личностные качества и характеристики (порядочность, пунктуальность, ответственность, выносливость и т.

Внимание

Как и сейчас, их главной задачей было доставить груз в указанное место. И при этом они должны были сделать все возможное, дабы целостность и качество посылки не пострадали во время путешествия. Спустя много веков эта профессия не только не утратила актуальность, но и укрепила свои позиции.

Сейчас должность экспедитора есть во многих фирмах и компаниях. Однако их полномочия и обязанности могут сильно видоизменяться в зависимости от размера организации и её сферы деятельности. Ключевые моменты профессии Учитывая все вышесказанное, несложно догадаться, что главная задача экспедитора – это доставка груза к его месту назначения.

К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений. Должность в ОКПДТР, имеющая код категории 1, относится к руководителям.

К руководителям, в частности, относятся: директора (генеральные директора), начальники, управляющие, заведующие, председатели, командиры, комиссары, мастера, производители работ на предприятиях, в структурных единицах и подразделениях; главные специалисты: главный бухгалтер, главный диспетчер, главный инженер, главный механик, главный металлург, главный сварщик, главный агроном, главный геолог, главный электрик, главный экономист, главный научный сотрудник, главный редактор; инспекторы государственные.

К категории руководителей относятся также заместители по названным выше должностям. 35.

В автомобиле всегда должно быть: проверенный огнетушитель, набор инструментов водителя, аптечка для оказания первой медицинской помощи, знак аварийной остановки и молоточки (для водителей автобуса) для разбивания стекол в автобусе. 4.

После возвращения с маршрута водитель обязан сдать путевой лист диспетчеру с приложением необходимых к нему документов.

Водителю запрещается: — управлять автомобилем в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, болезненном или переутомленном состоянии; — передавать управление автомобилем лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления автомобилем данной категории или неуказанном в путевом листе, или находящимся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

До выхода на маршрут ему предписано в установленном порядке проходить предрейсовый медицинский осмотр.

Водитель с функциями сопровождения грузов обязан сдать товар в пункте назначения в надлежащем виде, по количеству и качеству, с полным комплектом сопровождающих документов.

В некоторых транспортных компаниях обязанность оформлять часть первичных документов возлагается на водителя.

Категория В или Е? В объявлениях о свободной вакансии сразу указывают, какой категории водительские права должны быть у кандидата, возраст и наличие стажа. Водитель-экспедитор кат. В совершает поездки как в пределах города, области, так и на междугородних маршрутах. Но если парк машин включает автомобили с прицепами, наливными цистернами, то приглашают водителя с соответствующей категорией и опытом.

  • Водитель экспедитор грузового автомобиля обязан не только внимательно следить, но и принимать непосредственное участие в погрузке, разгрузке и креплении внутри кузова всей партии товара.
  • При погрузке товара в машину следить за тем, чтобы было соблюдено товарное соседство.
  • Контролировать сохранность не только самого товара, но и его упаковки.
  • Вовремя и со всей ответственностью относиться к составлению таких документов, как товаротранспортная накладная, акт недостачи или акт непригодности товара.
  • Всегда быть готовым к выполнению отдельных заданий, которые отдает его непосредственный начальник.

Инструкция обязанностей водителя Экспедиторы на складе Нередко возникают такие ситуации, когда между водителем экспедитором и руководителем предприятия возникают недоразумения по поводу материальной ответственности одной из сторон.

Если внимательно посмотреть на предложения биржи труда или объявлений по поиску вакансий, многие компании помечают потребность в человека на эту должность, как «срочно».

Предлагаем ознакомиться  Как читать бухгалтерский баланс (практический пример)

Возникает вопрос: так ли много нужно водителей экспедиторов или к данной профессии выдвигаются некие специфические требования, что приводит к тому, что люди на этой должности не задерживаются? В основном это связано с тем, что человек должен обладать в первую очередь большой долей ответственности.

Именно поэтому перед тем, как принять человека на эту должность, руководители предприятий просят проработать претендента некий испытательный срок.

страница | {amp}lt; Назад К какой категории работников (рабочий или служащий) следует относить водителя-экспедитора? Наименование «водитель-экспедитор» не совсем точное. В ОКПД имеется профессия «водитель автомобиля» и должность «экспедитор по перевозке грузов». В штатное расписание организации может быть включена штатная единица с наименованием «водитель автомобиля-экспедитор по перевозке грузов», которая будет относиться к категории «рабочие».

Наниматель вправе ввести в штатное расписание штатную единицу «водитель автомобиля» и определенную часть единицы с наименованием «экспедитор по перевозке грузов», если это экономически обосновано.

В таком случае водителю автомобиля за выполнение наряду с основной работой дополнительной работы по названной должности экспедитора устанавливается доплата за совмещение профессий (должностей).

Порядок установления такой доплаты предусмотрен ст. 67 ТК.

Есть ли профстандарт для должности водитель-экспедитор?

Вопрос: В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов установлено, что работники, осуществляющие автомобильные перевозки, имеют профессию «водитель автомобиля». Как же оформлять прием работника, если профессии «водитель-экспедитор» не существует? Ответ: Внося данные о трудовой функции в трудовой договор, следует помнить следующее.

Если предстоящая работа сотрудника связана с предоставлением каких-либо льгот или компенсаций либо каких-то ограничений , то наименование должности, по которой он принимается или профессии, специальности , должно соответствовать наименованию, указанному в квалификационных справочниках. Если работа сотрудника не связана с какими-либо льготами, компенсациями или ограничениями, то должность можно записать в свободной форме, без привязки к квалификационному справочнику.

Ответ на вопрос: Должность нельзя обозначить, как водитель-экспедитор.

Но работнику (водителю автомобиля) можно оформить совмещение по должности экспедитора с доплатой по соглашению сторон (ст. 60.2, 151 ТК РФ). Для этого в штатное расписание придется ввести должность экспедитора, можно указать и 0,1; 02; 0, 25; 0,5 ставки (с учетом фактической потребности в этой функции и размера доплаты, который вы установите водителю).

Иного варианта нет. ЕКС и ЕКТС не отменены в связи с введением профстандартов. См. Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253.То есть Вы и дальше можете продолжать использовать их в своей работе как наравне с профстандартами, так и при их отсутствии.

57 ТК РФ, Федеральный закон от 03.12.2012 N 236-ФЗ О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» В отношении водителей есть ограничения, как минимум, в части возможности работы по совместительству (329 ТК РФ)

Ответ на вопрос: Профстандарта на водителя-экспедитора нет.

Должность не может называться водитель-экспедитор, к сожалению. И за доп. работу сотруднику нужно будет доплачивать.

По общему правилу, названия должностей, требования к квалификации работодатель определяет по собственному усмотрению.

Но если с выполнением работ по определенным должностям или профессиям трудовое законодательство связывает предоставление компенсаций и льгот (досрочную пенсию, дополнительный отпуск, повышенную оплату труда) либо устанавливает какие-либо ограничения, то наименования таких должностей и профессий, требования к квалификации должны соответствовать квалификационным справочникам, профстандартам.

Приложение. Тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих

(с изменениями на 24 ноября 2008 года)

____________________________________________________________________Документ с изменениями, внесенными:постановлением Минтруда России от 15 января 1993 года N 3;постановлением Минтруда России от 28 января 1993 года N 10;постановлением Минтруда России от 5 февраля 1993 года N 17;постановлением Минтруда России от 3 марта 1993 года N 43;

постановлением Минтруда России от 5 апреля 1993 года N 74 (не применяется на территории Российской Федерации на основании постановления Минтруда России от 16 июля 2003 года N 54);постановлением Минтруда России от 5 апреля 1993 года N 75;постановлением Минтруда России от 12 июля 1993 года N 134;постановлением Минтруда России от 4 ноября 1993 года N 168 (утратило силу на основании постановления Минтруда России от 28 декабря 1994 года N 88);

постановлением Минтруда России от 28 декабря 1994 года N 88;постановлением Минтруда России от 31 января 1997 года N 5 (утратило силу с 1 декабря 2008 года на основании приказа Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2008 года N 665);постановлением Минтруда России от 4 февраля 1997 года N 7;постановлением Минтруда России от 1 июня 1998 года N 19;

________________________________________________________________________________________________________________________________________ В дополнение к настоящему документу см. постановление Минтруда России от 16 июля 2003 года N 54.- Примечание изготовителя базы данных.____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 “О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки” Министерство труда Российской Федерации

Утвердить тарифно-квалификационные характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих согласно приложению.

Заместитель МинистраР.Баткаев

Приложениек постановлению Министерства трудаРоссийской Федерацииот 10 ноября 1992 года N 31

Введение

Тарифно-квалификационные характеристики на общеотраслевые профессии рабочих по тарифным разрядам, которым устанавливались месячные оклады, разработаны в соответствии с введением Единой тарифной сетки для работников бюджетной сферы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785.

Тарифно-квалификационные характеристики предназначены для установления разряда рабочим по сложности выполняемых ими работ.

Профессии рабочих, которым ранее были установлены тарифные разряды, тарифицируются в соответствии с выпусками Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих с учетом внесенных в них дополнений и изменений, утвержденными постановлениями Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС, которые в соответствии с постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 года N 15а применяются на предприятиях (в том числе на совместных), в организациях, в кооперативах и общественных организациях, расположенных на территории Российской Федерации.

При необходимости внесения изменений и дополнений в тарифно-квалификационные характеристики следует руководствоваться “Общими положениями”, помещенными в I-ом выпуске Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

Министерства и ведомства Российской Федерации могут относить к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки другие профессии рабочих, которым устанавливались месячные оклады, не предусмотренные в настоящем приложении, по согласованию с Министерством труда Российской Федерации.

3-й разряд

Характеристика работ. Наблюдение с борта вертолетов, самолетов за состоянием трассы и объектов трубопроводного транспорта с целью обнаружения аварийных выходов нефти, нефтепродуктов и газов, нарушений режима работы охранной зоны трубопроводов, повреждений коммуникаций и т.д. Определение зоны распространения пожаро- и взрывоопасной смеси и оповещение выбросом вымпела по системе связи.

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, организация доставки их в ближайшие медицинские пункты. Участие в аварийных работах на трассе трубопроводов. Организация доставки аварийных бригад, техники и механизмов к объектам.Должен знать: технологическую схему расположения трубопроводов и сооружений на трассе;

способы определения и устранения неисправностей в работе трубопроводов и аппаратуры; устройство запорных арматур, контрольно-измерительных устройств, контрольных пунктов телемеханики и объектов электрохимзащиты; электрические и кинематические системы управления запорной арматурой; физические и химические свойства нефти, нефтепродуктов и углеводородных газов;

систему связи в регионе, по которому проходит трубопровод; схему аварийного оповещения; слесарное дело в объеме выполняемых работ; технические данные воздушных судов, на которых выполняются полеты.При выполнении графических работ по ситуационной зарисовке участков трассы, подготовке и наладке на рабочий режим аппаратуры, необходимой для ведения наблюдения за трассой, обеспечении локализации (при возможности локализация аварийных ситуаций) – 4-й разряд.(Тарифно-квалификационная характеристика дополнительно включена постановлением Минтруда России от 12 июля 1993 года N 134)

2-й разряд

Характеристика работ. Систематический осмотр причалов и осуществление мелкого ремонта их. Содержание в постоянной готовности противопожарного инвентаря, пожарных проездов к причалам и в зимний период пожарных майн.

Обеспечение рабочих необходимым инструментом и рабочим инвентарем.

Обеспечение техники безопасности при швартовке судов.

Должен знать: правила и порядок выполнения работ по швартовке судов; правила пользования при швартовке судов такелажем, инвентарем и инструментом; виды, размеры, марки шкиперского имущества и других материалов и правила их хранения; назначение такелажа; все виды такелажных работ, способы изготовления и ремонта предметов шкиперского имущества (маты, кранцы и т.п.); правила техники безопасности.

3-й разряд

Характеристика работ. Проверка готовности причалов к швартовке судов. Обеспечение безопасности стоянки у причала мелких плавсредств. Прием, хранение, выдача и учет шкиперского имущества и других материалов, составление заявок и требований на их получение. Руководство береговыми матросами и рабочими при выполнении швартовых работ и работ по ремонту шкиперского имущества.

Должен знать: правила и порядок выполнения работ по швартовке судов; команды и сигнализацию, подаваемые с судна и берега; правила техники безопасности; правила пользования грузоподъемными механизмами; способы выполнения плотничных, слесарных и малярных работ; правила разбивки и маркировки ручного лота и промерного троса;

1-й разряд

Характеристика работ. Взвешивание грузов на весах различных типов и конструкций. Наружный осмотр грузов и проверка исправности упаковки. Проверка соответствия наименования, веса и других характеристик грузов сопроводительным документам. Оформление сопроводительных документов и составление актов на недостачу и порчу грузов.

Должен знать: номенклатуру, ассортимент и сортамент взвешиваемых грузов; устройство обслуживаемых весов, допустимую нагрузку на них; способы проверки весов и регулирования точности взвешивания; меры веса; правила взвешивания, укладки, складирования и хранения грузов; типы транспортных емкостей и их грузоподъемность; правила учета взвешиваемых грузов и оформления сопроводительной документации на грузы.

Возчик (1-й разряд)

1-й разряд

Характеристика работ. Перевозка различных грузов, нечистот, мусора и других грузов на лошадях, волах, мулах и других тягловых животных; запрягание, распрягание и уход за животными во время работы. Очистка выгребных ям, мусорных ящиков и канализационных колодцев от нечистот вручную черпаком или при помощи насосов и механизмов специального назначения.

Открывание и закрывание канализационных колодцев, соединение и отсоединение отсасывающих рукавов с насосом цистерны. Дезинфекция выгребных ям и мусорных ящиков, мелкий ремонт и смазка транспортного инвентаря и сбруи. Погрузка, крепление, выгрузка и наблюдение за сохранностью грузов во время перевозок. Вывоз нечистот и мусора в отведенные места. Оформление путевых документов.

Должен знать: правила ухода за лошадьми и другими тягловыми животными; предельно допустимую тяжесть перевозимого груза; санитарные правила по уборке, перевозке нечистот и правила дезинфекции выгребных ям и мусорных ящиков; устройство насосов и правила их эксплуатации; правила ухода за транспортным инвентарем и сбруей;

Предлагаем ознакомиться  Погашение займа зачетом взаимных требований

                                                          4-й разряд

Характеристика работ. Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 тонн (автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 метров. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей.

Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля.

Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки. Установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. Оформление путевых документов.

Трудовой договор водителя экспедитора – образец

Действующая редакция с изменениями и поправками на г. Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК Справочник кодов общероссийских классификаторов. КлассИнформ — все коды общероссийских классификаторов. Дорогие читатели!

Общие положения

  1. Данный документ регламентирует такие параметры профессиональной деятельности водителя-экспедитора, как: должностные функции и задачи, полномочия, права и обязанности, условия работы.
  2. Наем и увольнение сотрудника осуществляется посредством выпуска начальством предприятия приказа и контролируется трудовым законодательством РФ.
  3. Начальником водителя-экспедитора выступает гендиректор учреждения.
  4. При отсутствии водителя-экспедитора на рабочем месте, его полномочия передаются другому сотруднику, обладающему соответствующими навыками и опытом работы. При замене руководством предприятия выпускается приказ.
  5. Водитель-экспедитор должен обладать следующими профессиональными качествами: наличие прав категории B и C, стаж вождения не менее двух лет.

Водитель-экспедитор должен быть осведомлен в:

  • правилах дорожного движения и санкциях, полагающихся за их несоблюдение;
  • технических характеристиках и устройстве транспортного средства, назначении, принципах работы и обслуживания деталей транспортного средства, показаниях приборов;
  • правилах содержания транспортного средства, уходе за кузовом и салоном, поддержании их в удовлетворительном для продолжительной эксплуатации состоянии;
  • правилах установки и снятия сигнализации и условиях, в которых она срабатывает;
  • проявлениях и последствиях технических неисправностей, появляющихся в процессе вождения транспортного средства, способах их диагностики и устранения;
  • методах проведения техобслуживания транспортного средства;
  • порядках принятия и доставки объектов;
  • условиях транспортировки и хранения экспедируемого груза.

Профессиональная деятельность водителя основывается на следующих документах:

  • законодательство РФ;
  • устав предприятия;
  • локальные нормативные акты компании;
  • приказы и распоряжения начальства;
  • данная инструкция.

Сфера должностных задач водителя-экспедитора включает в себя:

  1. Поддерживание вверенного транспортного средства в технически исправном состоянии.
  2. Обеспечение сохранности транспортного средства и транспортируемого имущества: водитель-экспедитор не оставляет транспортное средство без присмотра, ставит транспортное средство на сигнализацию при покидании салона, блокирует двери транспортного средства при передвижении или остановке.
  3. Поддержание исправного технического состояния транспортного средства, саморучное выполнение работ по созданию безопасных условий (при опоре на инструкцию по эксплуатации).
  4. Своевременную отправку ТС на техобслуживание и техосмотры в автоцентрах.
  5. Недопущение загрязнения ТС как снаружи, так и внутри.
  6. Размещение вверенного ТС на подконтрольной предприятию территории в завершении рабочей смены.
  7. Принятие груза со складов по правилам, указанным в сопроводительной документации.
  8. Осмотр упаковочных материалов на степень сохранности, отслеживание погрузки и разгрузки перевозимых объектов, помещение товара в ТС.
  9. Сохранение груза в первоначальном виде при доставке до пункта назначения.
  10. Своевременную отправку заявок на получение топливных ресурсов.
  11. Передачу начальству достоверных сведений о состоянии здоровья и самочувствии.
  12. Планирование маршрута следования до выезда из отправного пункта, согласование плана с руководителем группы и непосредственным начальством.
  13. Ведение учетных документов для служебного транспорта, регистрация маршрутов следования, преодоленного расстояния и израсходованных топливных ресурсов;
  14. Реализацию повседневных поручений от начальства компании.

Водитель-экспедитор наделен следующими правами:

  • требование от пассажиров следования Правилам дорожного движения (использование ремня безопасности, посадка и высадка в отведенных местах и т.д.);
  • получение информации в том количестве, которое требуется для выполнения поставленных целей;
  • отправка начальству предложений по улучшению качества своей работы и по повышению безопасности эксплуатации транспортного средства;
  • требование от начальства предоставления оптимальных условий для осуществления служебных обязанностей и сохранности всей документации, которая образуется в процессе работы;
  • принятие решений в рамках собственной компетенции.

Ответственность

Столкновение с дисциплинарной ответственностью водителя-экспедитора происходит в следующих ситуациях:

  • неисполнение или некорректное исполнение должностных обязанностей, предусмотренных данной инструкцией, в рамках, обозначенных актуальным трудовым законодательством РФ;
  • перевозка людей или грузов, несогласованная с начальством;
  • использование ТС в личных интересах без соответствующего разрешения;
  • противоправное поведение при выполнении профессиональных обязанностей (в рамках УК, АК и ТК РФ);
  • материальный ущерб, наносимый компании в результате неправомерных действий сотрудника.

Условия работы

  1. Сотрудник обязуется осуществлять трудовую деятельность согласно внутренним распорядкам, принятым в компании.
  2. При возникновении необходимости водитель-экспедитор отправляется в служебные поездки.

Водитель — экспедитор. Совмещение или нет?

Классификатор предназначен для решения задач, связанных с расчетом численности рабочих и служащих, учетом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, расчетом фондов заработной платы рабочих и служащих, планированием дополнительной потребности в кадрах и т.

ОКПДТР состоит из двух разделов: классификатора профессий рабочих; классификатора должностей служащих. Первый раздел — классификатор профессий рабочих — включает профессии рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих ЕТКС , Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, а также профессии рабочих, права и обязанности которых предусмотрены в уставах, специальных положениях и соответствующих постановлениях, регламентирующих состав профессий в отраслях народного хозяйства.

Второй раздел — классификатор должностей служащих — разработан на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и других нормативных документов по вопросам организации и оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в народном хозяйстве.

Каждая позиция классификатора состоит из трех блоков: блока идентификации; блока наименования объекта классификации; информационного блока. Блок идентификации построен с использованием серийно-порядковой системы кодирования объектов классификации. Идентификационный блок объекта классификации включает пять цифровых десятичных знаков и контрольное число.

Вход на сайт

Лицо принимается на должность водителя и по совмещению экспедитора. Трудовой договор заключается в письменной форме. В данном случае лучше готовить два договора для каждой должности или можно прописать все в одном? Каков порядок оформления работника в связи с совмещением? Совмещение профессий должностей предполагает наряду с выполнением своей основной работы, обусловленной трудовым договором, также выполнение дополнительной работы по другой профессии должности на том же предприятии с согласия работника в течение установленной законодательством продолжительности рабочего дня.

Для входа можно использовать учётную запись, созданную на любом из сайтов Нормативка. Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте. Для того чтобы ответить в этой теме, Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться. Сегодня свой день рождения празднуют 98 пользователей.

Сегодня предлагаем ознакомиться с темой: «трудовой договор водителя экспедитора — образец». Мы постарались полностью раскрыть тему. Если у вас возникнут вопросы, то вы можете задать их в комментариях после статьи или нашему дежурному юристу.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Работа водителя-экспедитора

Получите

(звонок бесплатный)

Структура должностной инструкции водителя-экспедитора

Должностная инструкция составляется каждым предприятием по-своему. Законодательство не имеет фиксированных требований к данному документу. Поэтому работники отдела кадров разрабатывают инструкции исходя из специализации конкретной компании. Если в организации состоит несколько водителей-экспедиторов, выполняющих схожие обязанности, их должностные инструкции не имеют отличий.

Документ состоит из четырех основных частей:

  • «Общие положения»;
  • «Должностные обязанности»;
  • «Права»;
  • «Ответственность».

Каждый из разделов затрагивает одну из сфер деятельности сотрудника. Общие положения дают информацию о требованиях к соискателям и необходимому опыту. Должностные обязанности знакомят работника с задачами, которые ему предстоит выполнять. Права указывают на инициативу, которую водитель-экспедитор может проявлять. Ответственность перечисляет проступки, за которые сотрудник понесет санкции.

В большинстве инструкций содержится пункт, посвященный неразглашению конфиденциальной информации. Сотруднику запрещается разглашение сведений, полученных в ходе выполнения обязанностей. Исключением являются те случаи, в которых само начальство дает письменное разрешение.

Общие положения

Первый раздел должностной инструкции содержит информацию о:

  • наименовании документа;
  • способах назначения и увольнения работника;
  • субординации;
  • нормативных актах, которыми руководствуется начальство;
  • навыках, которыми должен обладать водитель.

В общих положениях указывается категория, к которой принадлежит должность водителя-экспедитора. Затем прописывается распоряжение, на основании которого соискатель вступает в должность. Также в разделе прописываются сотрудники, которые уполномочены замещать водителя-экспедитора в случае его отсутствия. При этом указываются не имена, а занимаемые лицами рабочие посты.

Затем в документе перечисляются требования к водителю экспедитору, к числу которых относятся:

  • водительские права установленных категорий;
  • стаж вождения.

Компании с узкой специализацией также могут указывать необходимую профессиональную подготовку или образование.

В завершении общих положений приводится нормативно-правовая база, с которой сотрудник должен ознакомиться. К числу этих документов относятся:

  • внутренние трудовые распорядки организации;
  • правила ведения отчетности;
  • правила по технике безопасности;
  • законодательные акты РФ.