Введение
Что такое оружие? В самом грубом виде - некий предмет, специально предназначенный для нанесения всяческого вреда собрату по существованию. Немного точнее - предмет, изготовленный или модифицированный специально для нанесения вреда ближнему своему.
Из чего следует очевидный вывод - оружие в первую очередь должно быть удобным для исполнения своей основной функции. Иначе это не оружие, а ярмарочный реквизит. Об этом всегда нужно помнить, просматривая тонны артов в интернетах, подбирая себе красивое убивало.
В целом, это просто и довольно очевидно. Перейдём к некоторым частностям, которые, судя по полевым наблюдениям, являются таковыми куда менее.
Первое. Оружие всегда, во все времена было достаточно лёгким. Очень сложно найти образец тяжелее 5-6 кг. И я говорю не о об одном виде, например, мечах. Я имею в виду практически всё: мечи, топоры, булавы, молоты, даже копья и алебарды. Это исторический факт.
Слишком тяжёлым оружием банально неудобно владеть. Попробуйте как-нибудь взять железный лом и помахать им хотя бы минуту. Поверьте, даже крепкого мужчину это занятие изрядно вымотает. А ведь нужно делать это в доспехе, отродясь не жрамши нормальной еды, по колено в грязи, в толпе таких же обалдевших чудаков... Удобство, помните?
Если бы тяжесть была доминирующей характеристикой, все бы дрались пудовыми дубинами. Однако в реальности всё обстоит иначе. Форма, масса и размеры средневекового оружия были такими, какими мы их знаем не потому, что у предков не было воображения. А потому что они веками, методом проб и ошибок, вырабатывали оптимальные, действительно эффективные варианты.
Огромный фэнтезийный топор причудливой формы проиграет реальному топору практически во всём. Причём даже если оба топора дать сверхсильным фэнтезийным ограм.
Дело не в том, что для огромного топора или меча у реальных людей не хватает силы. Дело в том, что в большинстве случаев схожей или даже большей эффективности можно добиться куда более адекватными вещами.
Ну и естественно, есть такая вещь, как базовые законы физики. Фэнтези фэнтезёй, а гравитация, инерция, импульс и прочая ерунда должны работать. Иначе в мире появляется столько логических дыр, что придётся играть вообще не задумываясь и не задаваясь вопросом "как?!"
Возьмём чудесную игру ФФ7 и героя Клауда Страйфа, едрить его в корень. Чтобы заставить его меч работать, нужно придумать столько магических допущений, что оно просто того не стоит. Это для нашего сеттинга - явный перебор.
Уточню. Допущения могут быть. У нас всё-таки фэнтези. Но надо знать меру и прислушиваться к мнению администрации. Если вам тактично намекают, что ваш выбор оружия по меньшей мере странен, поверьте, это делается по веским причинам.
С любовью к оружию, администратор.