Пример ответа на претензию

Гр-ну РФ Леонидову Сергею Дмитриевичу

390021, г. Рязань, ул. Кооперативная, 19

https://www.youtube.com/watch?v=upload

от Василенко Ярослава Алексеевича,

390039, г. Рязань, пер. Лесной проезд, 27-48   

Ответ на претензию

В мой адрес 17.09.2016 г. от Вашего имени поступила претензия о расторжении договора купли-продажи автотранспортного средства (ВАЗ 2108, 2002 г.в., гос. номер А846АТ 67) от 17.08.2016 г., в котором я являюсь Продавцом, а Вы – Покупателем. Требование о расторжении договора связывается с действием ст.

С указанной позицией не могу согласиться по следующим основаниям. По условиям ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать товар, качество которого соответствует условиям договора купли-продажи. Исходя из ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

При заключении договора отдельно оговорено, что автотранспортное средство имеет недостатки, как: потертости, царапины, поврежден правый порог автомобиля. При приеме автомобиля Вами, как Покупателем, произведен наружный осмотр автомобиля, а также осуществлена пробная поездка. По условиям ст. 470 ГК РФ качество товара должно быть надлежащим на момент его передачи.

Между нами 17.08.2016 г. подписан акт приема-передачи товара, в п. 1.3 которого содержится норма о том, что претензий к качеству Покупатель не имеет. Это свидетельствует о том, что в момент передачи товара по договору купли-продажи его качество устраивало Покупателя и соответствовало условиями договора.

Кроме того, в соответствии со ст. 475 ГК РФ Покупатель по договору купли-продажи вправе требовать расторжения договора только в случае существенного нарушения требований к качеству товара. В претензии о расторжении договора в качестве недостатков автотранспортного средства Вами названы нарушения подвески, а также лакокрасочного покрытия заднего бампера. Такие недостатки сложно признать неустранимыми, а с учетом цены договора (120 000 руб.), расходы на их исправление не являются несоразмерными.

Поскольку в соответствии со ст. 476 ГК РФ обязанность доказать, что недостатки товара возникли до передачи его Покупателю, возложена на Покупателя, предлагаю провести автотехническую экспертизу преданного по договору купли-продажи товара. Если будет установлено, что за недостатки товара отвечает Продавец, я готов рассмотреть требования об уменьшении цены договора, возместить расходы на устранение таких недостатков или устранить их за свой счет.

Предлагаем ознакомиться  Форма справки для бассейна с печатями скачать

20.09.2016 г.                            Василенко Я.А.

Ответ на претензию, когда он нужен

Самым оптимальным способом ответа на претензию станет выполнение требований законной и обоснованной претензии. Тогда выполнение действий по урегулированию спора не приведет к подаче искового заявления в суд.

Ответ на претензию - образец ответа на досудебное претензионное письмо по договору на качество товара

Однако не исключены ситуации, когда сама претензия была составлена неграмотно (например, неправильно применена неустойка за невыполнение обязательств, неверно рассчитан ее размер) или подача такого документа является необоснованным (например, претензия по изменению договора фактически не связана с существенным изменением обстоятельств).

Поводом подготовки ответа на претензию может стать и намерение урегулировать спор оптимальным способом, когда адресат претензии признает требования другой стороны спора, но предлагает свои варианты решения. Например, просит предоставить отсрочку платежей, предлагает заключить договор залога, просит поменять предмет залога и т.д.

Иногда ответ на претензию используется для затягивания времени: адресат ответа вступает в переговорный процесс и не подает иск. Но использовать такой вариант не рекомендуем – стороны должны действовать разумно и добросовестно. Если очевидно, что ответ на претензию является формальным, это не станет препятствием для обращения в суд.

Правила составления ответа на претензию

Каждый ответ индивидуален, но существуют нормы, одинаковые для каждого. В первую очередь, это на чем лучше писать ответ – на фирменном документе организации, что станет доказательством того, что намерения ответчика серьезны и это, своего рода, проявление уважительного отношения.

Если таковых бланков на предприятии нет, то можно написать на обычном листе формата А4, не забыв указать свои данные и данные адресата.

Не в коем случае нельзя забывать о дате. ведь существуют определенные сроки для дачи ответа: согласно законодательству его нужно предоставить в течение десяти -тридцати дней с даты, как вы получили и ознакомились с претензией.

Предлагаем ознакомиться  Смерть в больнице по вине врачей. Врачебная ошибка: куда обращаться и как доказать? Алгоритм действий пациента при медицинской ошибке

Скачать образец

Обязательное условие – подпись возглавляющего организацию. Это даст понять оппоненту, что верхушка в курсе происходящего и, опять же, вы подошли к делу ответственно и серьезно. Наличие печати не обязательно, так как с 2016 года организации и предприятия вправе отказаться от пользования печатями и штампами. Но регистрацию в исходящих документах никто не отменял, ведь ответ на претензию, поступившую на предприятие является официальным документом.

Порядок составления ответа на обоснованную или необоснованную претензию немного отличается. В первом случае имеет смысл признать факт нарушения обязательств и законность требований заявителя, объяснить причины нарушений, предложить вариант разрешения спора. При получении такого ответа на претензию стоит рассмотреть вариант заключения дополнительного соглашения или иного документа, который подтверждал бы достижение договоренности между сторонами.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Ответ на необоснованную претензию должен быть корректным и вежливым. В него обязательно включаются ссылки на нормы права. Ответ на претензию в таком случае будет расцениваться как правовая позиция Ответчика (в случае обращения в суд) и станет одним из доказательств по гражданскому делу.

Ответ на претензию должен быть составлен в установленные законами сроки: обычно 10 или 30 дней. Неполучение в эти сроки ответа на претензию расценивается как отказ удовлетворить требования и может стать основанием для обращения в суд. Это повлечет судебные расходы, обязанность предоставления доказательств по гражданскому делу для обоснования своей позиции, а также временным затратам до вынесения судебного решения.

Инструкция по написанию ответа на претензию

Часть первая

  • Шапка должна содержать все ваши данные, с указанием полного названия предприятия, адреса и данных учредительной документации: ИНН, КПП.
  • Затем необходимо указать информацию о том, кому вы отправляете ответ, обязательно указав его Ф.И.О., должность и как и в первом пункте – информацию о предприятии.
  • После чего указать номер документа и дату.
Предлагаем ознакомиться  Кто заполняет и подает декларацию 3-НДФЛ?

Часть вторая

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Она – основная. Ведь в ней вы должны четко, ясно аргументировать ваш ответ на предъявляемые вам требования.

  • Обязательно указание даты, когда вы получили претензию. далее следует изложить ее суть и если от вас требуют возмещение материального ущерба в виде денежных средств, прописать размер суммы. При наличии ссылки отправителя на какой-либо документ, указать и его с номером и датой, когда он был подписан.
  • Затем – сам ответ. Писать нужно, ссылаясь на нормы законодательства с указанием ссылок на них. В случае, если претензия разбита на пункты, отвечать нужно согласно им, на каждый.
  • Обязательно необходимо указать, что вы ознакомились с претензией, принимаете ее или сообщить о вашем частичном согласии либо отказе.
  • В конце -подпись с инициалами.