Мы отстояли вычет НДС по товарам, которые использовались в рекламных дегустациях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Списываем продукцию на дегустацию как отразить ндс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Оставшаяся часть товара в количестве 100 штук была передана материально ответственному лицу для проведения рекламной акции зубной пасты торговой марки «Ягодка».

Кроме того, вы вправе уменьшить выручку на другие расходы, связанные с реализацией. Например, на транспортные затраты. Вот по этим причинам при возврате товаров компания иногда может получить прибыль или, наоборот, убыток.

В этой норме сказано, что товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.Следовательно, по мнению контролеров, передача рекламных товаров в процессе дегустации – не что иное, как безвозмездная передача товаров, которая облагается НДС.

Наша компания занимается реализацией молочной продукции. В связи с этим регулярно проводит рекламные дегустации, в рамках которых такая продукция распространяется среди участников акций.

За период, проверяемый налоговиками, компания учла в налоговых расходах стоимость молочной продукции, переданной на дегустацию, в размере более 40 млн рублей.

Входной НДС по данным товарам общество принимало к вычету.

По результатам камеральной проверки налоговики сделали вывод о том, что компания должна была восстановить НДС по молочной продукции, которую использовала для проведения рекламных дегустаций. Но мы не согласились с такими выводами проверяющих и обратились в суд.

В суде налоговики выстроили целую цепочку аргументов. В первую очередь инспекторы заявили, что дегустируемая продукция – это товар. Мол, это следует из положения пункта 3 статьи 38 НК РФ.

Списываем продукцию на дегустацию как отразить ндс

В этой норме сказано, что товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

Предлагаем ознакомиться  Как отразить корректировку в декларации по ндс

Далее контролеры указали, что, согласно пункту 1 статьи 39 НК РФ, передача на безвозмездной основе права собственности на товар признается реализацией товара.

Затем была сделана ссылка на пункт 1 статьи 146 НК РФ, согласно которому передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается реализацией товаров для целей НДС. Следовательно, по мнению контролеров, передача рекламных товаров в процессе дегустации – не что иное, как безвозмездная передача товаров, которая облагается НДС.

Однако налоговики все-таки справедливо отметили, что передача в рекламных целях товаров, расходы на приобретение единицы которых не превышают 100 рублей, НДС не облагается (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Но доводы о безвозмездной реализации инспекторам были нужны в качестве доказательства того, что компания, проводя рекламные дегустации, осуществляла операции, которые не связаны с облагаемой НДС деятельностью. Следовательно, НДС, ранее правомерно принятый к вычету по товарам, использованным для осуществления таких операций, компания должна была восстановить.

Дело в том, что в проведении рекламных дегустаций отсутствует признак безвозмездности. Ведь мы не преследовали цель кого-либо одарить или безвозмездно наделить имуществом. Напротив, общество руководствовалось собственными предпринимательскими интересами. В частности, это привлечение внимания к продукции, ознакомление с ее потребительскими качествами.

При этом участник дегустации должен был соблюдать установленные организаторами правила мероприятия. К примеру, участник должен был непосредственно в месте проведения дегустации употребить в пищу часть извлеченной из упаковки молочной продукции, а также высказать свое мнение относительно ее потребительских качеств и выполнить иные требования компании.

Потенциальные потребители, которые участвовали в дегустации, не приобретали в отношении дегустируемой продукции прав распоряжения, владения и пользования. В ходе дегустаций не происходило передачи участникам прав собственника. Например, права передать ее третьим лицам. По сути, в ходе дегустации порции молочных продуктов извлекались из упаковки и тут же употреблялись в пищу.

Предлагаем ознакомиться  Как узнать готовность Патента на работу в Москве

Следовательно, судьбу продукции до момента прекращения ее существования всецело определяла наша компания.

В суде компания привела еще один дополнительный довод в свою защиту.

Мы указали, что во всех проверяемых периодах доля совокупных расходов на производство товаров, операции по реализации которых не облагаются НДС, не превышала 5 процентов от общей величины совокупных расходов на производство. Это подтверждали регистры налогового учета.

Таким образом, независимо от того, является ли распространение рекламной продукции при проведении дегустаций самостоятельным видом деятельности или нет, компания вправе принять весь входной НДС к вычету на основании пункта 4 статьи 170 НК РФ.

Другими словами, по мнению налогового органа, даже если бы наша компания выполнила условие о непревышении 5-процентного порога, то в этом случае она имела бы право принять к вычету только НДС по общехозяйственным расходам, но не по товарам, которые использовались для не облагаемых НДС операций.

Абсурдность такой логики общество обосновало без особых усилий, сославшись на абзац 9 пункта 4 статьи 170 НК РФ.

В этой норме прямо указано, что при соблюдении условия о 5-процентном барьере весь входной НДС принимается к вычету, в том числе относящийся к прямым расходам на не облагаемые НДС операции.

Причем независимо от совпадения или несовпадения периодов приобретения и использования товаров.

Признание дегустаций в качестве самостоятельной реализации повлекло бы двойное включение одних и тех же сумм в состав базы по НДС.

Первый раз – в составе цены рекламируемой продукции, реализованной потребителям, второй раз – при формировании отдельной базы по списанной на рекламу продукции.

Списываем продукцию на дегустацию как отразить ндс

В результате суды трех инстанций признали доводы налоговиков необоснованными. В ВАС РФ контролеры не обращались.

Мы отстояли вычет НДС по товарам, которые использовались в рекламных дегустациях

На первый взгляд все просто: затраты на рекламу уменьшают налогооблагаемую прибыль на основании подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Поэтому стоимость товара, переданного потенциальным покупателям, можно списать в расходы.

Предлагаем ознакомиться  Приказ Минфина России от 11 декабря 2018 г. № 259н “Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”

Однако здесь есть один очень важный нюанс. Дело в том, что рекламной признается не любая акция, а только та, что подходит под определение, приведенное в Федеральном законе от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно этому определению одним из отличительных признаков рекламы является то, что она адресована неопределенному кругу лиц.

Соответственно акция, организованная для определенного круга лиц, рекламой не считается.