Говорим о себе открыто или скрываемся: какое сообщество создать?

В этом случае в соцсети создается сообщество, открыто названное именем компании, например «Интернет-магазин обуви «Башмак» или «Агентство по недвижимости «Уютный дом». В оформлении присутствуют фирменные цвета и логотип, на стене размещается информация о товарах и услугах. Достаточно одного взгляда, чтобы понять: это коммерческое сообщество.

Какие задачи выполняет SMM

  • Бренд становится узнаваемым у ЦА.
  • У пользователей формируется положительное мнение о продукте.
  • Быстрая обратная связь, отклик от клиентов.
  • Возможность управлять репутацией бренда и влиять на мнение ЦА.
  • Рост числа продаж благодаря маркетинговым инструментам.
  • Повышение лояльности пользователей.
  • Обеспечение дополнительного трафика на сайте компании.
  • Привлечение новых клиентов в время масштабных акций и рекламных кампаний.

Всем можно, а мне нельзя

С типами позиционирования теперь все понятно. Но что от них толку, если вашему бизнесу, по словам специалистов, путь в соцсети заказан? Если вы тот самый сайт по продаже медицинского оборудования? Давайте разбираться, правда ли вы безнадежны для SMM.

Направлений бизнеса, которым, по общепринятому мнению, в соцсетях зеленый свет, очень много. Предлагаем разделить этот список на 3 крупных отрасли:

  1. Сервисный рынок:
    • салоны красоты и тренажерные залы;
    • кафе и рестораны;
    • бары и клубы;
    • различные школы;
    • туризм (в т.ч. гостиничный бизнес);
    • ателье;
    • аренда чего угодно;
    • автосервисы.
  2. Товарный рынок:
    • одежда;
    • украшения;
    • обувь;
    • еда;
    • детские товары;
    • товары для дома;
    • косметика и парфюмерия;
    • hand made.
  3. Рынок специалистов
    • стилисты;
    • парикмахеры;
    • фотографы;
    • ведущие;
    • тренеры;
    • врачи;
    • репетиторы;
    • мастера по ремонту.

Тех, кому в соцсети идти не рекомендуют, гораздо меньше. К ним можно отнести:

  1. Узкоспециализированный В2В (business to business).
    Причина: очень сложно подобрать интересный контент для регулярного постинга.
  2. Офлайновый бизнес (например, продуктовые магазины).
    Причина: такие компании заточены на естественную проходимость, аудитории нет смысла вступать в их сообщества в соцсетях.
  3. Бизнес моментальных решений (такси, эвакуаторы).
    Причина та же, что и во втором случае: естественная проходимость. К тому же решение воспользоваться услугами таких компаний приходит моментально. Мы будем искать сразу номер телефона в 2gis, а не паблик или группу ВК.

Такова теория, и мы с ней, в общем-то, согласны. Но на практике все меняется, когда появляется большое желание работать. Именно это желание позволяет продвигать в соцсетях даже самое, казалось бы, необычное направление бизнеса. Главное правильно сформулировать цели. То есть то, о чем мы говорили в самом начале статьи. Непонятно? Тогда давайте разбираться на конкретных примерах.

С чего начать продвижение

  1. Отсутствие навязчивой рекламы. Аудитория воспринимает посты в соцсетях как развлечение, они не вызывают негативной реакции. 
  2. Постоянный обмен информацией. Вы не только преподносите ЦА информацию, но и получаете мгновенный отклик. Можно оперативно реагировать на отзывы и пожелания, общаться с клиентами. 
  3. Возможность отделить целевую аудиторию. Вы можете учитывать интересы представителей ЦА, возраст, пол и другие характеристики и показывать им таргетированную рекламу. 
  4. Гибкие настройки позволяют работать отдельно с каждой группой. 
  5. Прозрачность. В соцсетях удобно отслеживать предпочтения клиентов и их интересы. 
  6. Широкий охват. 82 % пользователей Рунета имеют аккаунт в социальных сетях (данные ВЦИОМ). 
  7. Удобный формат. Представители бренда общаются с покупателями на комфортной площадке. Одновременно привлекаются новые пользователи и поддерживается связь со старыми. 
  8. Вирусный эффект. Пользователи любят делиться друг с другом оригинальными роликами, фото, статусами и другим контентом. На этом строится принцип вирусной рекламы, которая мгновенно набирает популярность. Неординарные идеи быстро подхватываются пользователями. Так, привлекая внимания одного из них, вы обеспечиваете множество просмотров. 
  9. Использование разных видов контента. Можно выбрать любой вид, подходящий вашему продукту, а также сочетать несколько видов:
  • видеоролики (привлечение внимания, развлечение);
  • аудиоконтент (слоганы, которые запомнятся надолго);
  • картинки (фото товаров, иллюстрирование услуг);
  • текст (информирование о продукте или компании).
Предлагаем ознакомиться  Раздел наследства в 2020 году: закон, правила и особенности

Приемы SMM

Методы и инструменты SMMМетоды и инструменты SMM

Главный вопрос, который появляется при продвижении компании в социальных сетях: с чего начать? Ответить на него можно одним словом – анализ. Именно с анализа и начинается выстраивание рекламной кампании. Следует анализировать:

  • рынок (уровень конкуренции, спрос и предложения, тренды, настроения аудитории и т. д.);
  • особенности целевой аудитории (ее потребности, интересы, характеристики и другие показатели);
  • особенности каждой социальной сети, ее аудитории, инструментов продвижения и других возможностей, способствующих росту и развитию компании.

Рекомендации по SMM

Определитесь, чего именно вы ждете от информационного проекта. Выбрав цель и задачи, вы сможете спланировать свои будущие шаги. Как правило, показателем эффективности страницы в социальных сетях может служить дополнительный трафик или доход от паблика, в котором можно продавать рекламные посты. Если речь идет о коммерческом сайте, ваша задача — повысить узнаваемость бренда, привлечь новых покупателей.

Уделите время планированию. Ваш план должен отвечать на несколько важных вопросов. 

Как и в какой срок вы планируете привлекать подписчиков?

  • Как часто нужно готовить новые посты?
  • Какой контент понравится ЦА?
  • Будете ли вы пользоваться таргетированием, проводить конкурсы, акции?

Работайте над контентом.

Не используйте шаблонные посты с опросами, пожеланиями доброго утра и хорошего дня. Проявите креативный подход, ваш контент должен быть интересен и полезен подписчикам.


Регулярно размещайте посты. Уделите внимание качеству, но не забывайте, что публикации должны выходить регулярно. Постоянно создавать оригинальный контент непросто, поэтому запасайтесь публикациями впрок и настройте запланированный постинг.

От теории к практике

В сущности, любая В2В-компания, любой офлайновый бизнес и любой бизнес моментальных решений может заниматься в соцсетях тем же, чем какой-нибудь рядовой салон красоты или ресторан. Это:

  • работа над репутацией;
  • поиск кадров;
  • сообщение актуальной и полезной для аудитории информации.
Предлагаем ознакомиться  Мед справки для получения рвп

А иногда и продавать даже. Просто подходить к делу нужно с умом и креативом. Давайте детально разберем каждый из 3 пунктов на примерах.

Знакомьтесь, это официальная группа ВКонтакте Ангарской нефтехимической компании.

Конечно, продать партию товара с завода в соцсетях мы не сможем, но нам это и не надо в данном случае. А вот поработать над репутацией компании не помешает, потому что люди очень часто обвиняют подобные предприятия в загрязнении города, пишут жалобы, подают в суд, устраивают митинги. Если горожане не будут тебя любить, спокойно работать тебе просто не дадут. Так что хорошая репутация приобретает архиважное значение.

Как можно прокачать свое доброе имя? Устраивать благотворительные акции (помощь сиротам, ветеранам, инвалидам), проводить городские праздники, устраивать розыгрыши, рассказывать о своих замечательных сотрудниках, обучать молодёжь. И социальные сети как раз становятся идеальной площадкой для того, чтобы поведать о своих подвигах горожанам.

Вывод

Переосмыслив все вышесказанное, мы приходим к логическому заключению: в социальные сети дорога открыта абсолютно всем, будь то салон красоты, ресторан или металлургический завод. Только нужно понимать, зачем вы туда идете. Перед созданием сообщества ВК или заведением аккаунта на любой другой площадке, хорошенько подумайте, для чего вы это делаете.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Хотите раскрутить бренд? Улучшить репутацию? Расширить штат? Завязать общение с целевой аудиторией? Сформулируйте и пропишите цели. И в зависимости от того, что получилось, начинайте строить стратегию и разрабатывать контентный план, потому что в соцсетях продвигаться на авось нет смысла, это не принесет результата.

Впрочем, не зря существует пословица «не зная броду, не суйся в воду». Если в соцсети очень хочется, а рисковать боитесь, пишите нам. Мы всегда подскажем и поможем. А заказать продвижение в Инстаграм у нас можно тут.