Введение

Сложные современные социально-экономические условия вызвали возникновение новых форм криминальных проявлений. Значительное распространение получили массовые формы неповиновения и насилия. Особую общественную опасность представляют массовые беспорядки, разрушающие основу жизнедеятельности граждан, общества и государства, дестабилизирующие обстановку, нарушающие общественный порядок, дезорганизующие работу предприятий, учреждений и организаций.

Рассмотрение данной темы весьма актуально, так как массовые беспорядки были и остаются одним из наиболее опасных социальных явлений.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Анализ современной социально-экономической ситуации в стране позволяет констатировать, что в настоящее время остаются и обостряются объективные и субъективные причины и условия для возникновения данного вида деликта. Негативные процессы, происходящие в обществе, экономическая нестабильность, активизация деятельности деструктивных общественных объединений актуализируют проблему борьбы с массовыми беспорядками как противоправным явлением.

Основной объем этой работы законодателем возложен на органы внутренних дел как на систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. В этой связи, актуальным становится совершенствование правовых и организационных основ деятельности органов внутренних дел по обеспечению жизненно важных законных интересов личности, общества и государства в условиях возможности и фактического возникновения массовых беспорядков.

Основной целью курсовой работы является анализ массовых беспорядков и попытка определить пути повышения эффективности борьбы с ними.

• раскрытие сущности и определение понятия массовых беспорядков;

• изучение и обобщение практики борьбы с этими преступлениями и разработка мер, направленных на их предупреждение и профилактику.

• определение возможности и выявление особенностей применения ОВД института задержания преступника в процессе предупреждения и пресечения массовых беспорядков.

Практика показала, что органы внутренних дел не всегда оказывались способными эффективно выполнять возложенные на них законодательством задачи в рассматриваемых условиях, что выдвигает на передний план необходимость глубокого изучения массовых беспорядков как негативных социальных явлений, а также форм и методов их предупреждения и пресечения ОВД.

2 стр., 753 слов

… возмездию жертвы, анонимность. Г) неадекватные дей­ствия властей по предотвращению массовых беспорядков. Д) «синхронизация соответствующих эмоций», вызванных состоянием общественного бытия, его … “Группы поддержки”. Д) Случайные группы.   26. К факторам возникновения массовых беспорядков относят: А) физиологические и психофизиологические факторы (алкоголь, наркотики, геомагнитные возмущения …

Стадии возникновения массовых беспорядков

Массовые беспорядки — реальность нашего общества. События 1991−1998, 2002, 2004, 2006 годов показали, что данный деликт был и остается одним из сложнейших и наиболее опасных социальных явлений, влекущих за собой значительные негативные последствия.

Массовые беспорядки — явление многоплановое и многосложное в своем развитии проходят ряд стадий.

Выделение стадий массовых беспорядков очень важно, так как это позволит выработать тактику и стратегию деятельности органов внутренних дел по предупреждению и пресечению данного явления. Заметим, что особенности каждого вида деликта, специфика условий среды его проявления (например, особенности реагирования правоохранительных органов, местные традиции и т. д.

Следующей ступенью данной стадии будет сбор толпы. Заметим, что ее сбор может вуалироваться митингом, собранием, шествием и т. п., носящими законный характер. Однако, процесс «взвода» толпы, побуждения его к массовым беспорядкам, к насилию будет явным, так как в выступлениях ораторов, в распространяемой печатной продукции это будет ярко выражено, так как они рассчитаны на «обывателя».

Для неорганизованных массовых беспорядков, как правило, экспрессивного характера основными чертами данной стадии могут быть: выступления блицораторов, различные действия, побуждающие к массовому насилию (метание предметов в сотрудников милиции, их машины, здания и другие объекты, спонтанно (или намерено) выбранные в качестве цели).

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

В первом и втором случае может иметь место локальное проявление агрессии (порой не имеющее отношение к массовым беспорядкам), непобуждающее (непобудившее) толпу к массовой акции насилия. Толпа пассивна и не поражена «массовым психозом». Собравшиеся граждане понимают (могут понимать) противоправный характер деятельности организаторов, проблемы пропагандируемые ораторами не актуальны для толпы или актуальны, но не побуждают к их решению насильственными способами.

Допустимо, что толпа может не разойтись после обращения к ней представителя государственной власти, порой предъявляя вполне законные требования. Но толпа, как уже отмечалось, пассивна, попытка деструктивных сил организовать массовые беспорядки провалилась, и налицо акт гражданского неповиновения, который требует квалификации по ст. 20.2 КоАП РФ. Как уже отмечалось — толпа, скопление народа само по себе не является преступлением.

12 стр., 5673 слов

… у изолированного индивида страхом наказания. Отсюда агрессивность толпы, выливающаяся в насилие. Максимализм толпы требует и ораторских сильных выражений, и … бы временно изолировать от людей неформальных лидеров и зачинщиков беспорядков (лучший предлог для этого – участие в переговорах … отличается от веры в нее других индивидов в толпе. Помимо данной идеи, все остальное как бы перестает существовать …

Если же попытки деструктивных сил достигли своей цели и толпу удалось мобилизовать на массовые беспорядки — это признак того, что явление перешло во вторую стадию (стадию локального насилия). Характерным для данного момента будут массовые выкрики из толпы с угрозами применения насилия. Вхождение толпы в состояние психоза.

На данной стадии, в отличие от предыдущей, толпа становится активной и приступает к реализации своих угроз. Совершаются акты насилия, погромы, поджоги. Заметим, что для данной стадии не характерна особая жестокость. В ходе актов насилия, как правило, не причиняется тяжкий вред здоровью, не совершаются убийства, редки и случаи оказания вооруженного сопротивления представителю власти.

Высшей стадией массовых беспорядков является третья (стадия масштабного насилия) — наиболее опасная и влекущая большие трагические последствия. Для этой стадии характерны: особая жестокость (совершаются убийства, причиняется тяжкий вред здоровью), потеря контроля над ситуацией правоохранительными органами, значительное увеличение толпы, передвижение толпы, ее высокая степень деликтной активности (под этим понимается, что в актах насилия, погромах, поджогах участвует значительная часть лиц входящих в толпу), вспышка нескольких очагов беспорядков, нападение на жизненно важные объекты, потеря избирательности в объектах нападения, оказание силам правопорядка физического и вооруженного сопротивления.

Действия толпы имеют явно наступательный характер. Если же причиной массовых беспорядков стал конфликт сторон с противоположными взглядами (исключая государственно-властные структуры, например, межконфессионального характера), то для данной стадии будет свойственным мобилизация второй стороны и их организованное столкновение.

18 стр., 8910 слов

… себя отдельные компоненты разных типов сознания. Например, сознание классических групп социально-профессионального характера, составляющих собой социальную структуру общества что обычно имеет приоритетный … тех организованных групп, представители которых приняли участие в данном массовом действии. В действиях массы поэтому более четки и продуманы как конечные цели, так …

а) безработица;

б) финансовый кризис;

Предлагаем ознакомиться  Акт на списание кто подписывает

в) дефицит бюджета;

г) прогрессирующая инфляция и т. п.;

а) появление деструктивных политических объединений, пропагандирующих насилие и экстремизм;

б) обострение противоречий между «центром» и «периферией»; в) кризис государственной власти;

а) появление (экспансия) деструктивных и нетрадиционных для России конфессий, вызывающих негативную реакцию у традиционных;

б) обострение межконфессиональных противоречий; в) снижение общего воспитательно-культурного уровня населения;

г) утрата и негативная трансформация морально-нравственных устоев;

9 стр., 4311 слов

… уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций населения, ослабление воспитательных возможностей семьи и школы. Растущее из года … влияние на социализацию детей зачастую оказывают средства массовой информации, ведущие открытую и скрытую пропаганду сексуальной … Барсукова, Ю.Ю. Шурыгина и другие. Средства массовой информации оперируют различными показателями. Цифру же, реально определяющую …

д) потеря идеи интернационализма и этнической терпимости;

е) обострение национально-этнических противоречий[1];

ж) возрождение негативных традиций (вендетта, клановость, традиционное ношение оружия);

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

з) вестернизация культуры («Вестернизация — это болезненное замещение прежней национальной системы ценностей и стереотипов культуры на «импортную».

а) рост масштабов деятельности организованной преступности,

б) определенная тенденция слияния ее с государственными структурами;

в) рост уровня преступности;

г) увеличение притока оружия (из конфликтоопасных регионов);

д) глобальный приток наркотиков[2] и т. п.;

а) высокий уровень конфликтности населения (под этим необходимо понимать совокупность следующих психических особенностей поведения личностей и групп: завышенный уровень притязаний, самооценки, низкую подчиняемость, высокую доминантность, сверхвысокую чувствительность к замечаниям в свой адрес, потребность в выражении со стороны окружающих почтения и восхищения, высокую обидчивость[3]);

б) психическая (психологическая) неуравновешенность (рост психических заболеваний);

а) правовые деформации вызванные отдельными законодательными актами; б) правовые коллизии[4];

в) отсутствие правового инструментария позволяющего обеспечивать реализацию прав и законных интересов в разрешении конфликтов;

д) общее несовершенство правовой системы и т. п.

Глава 1. Понятие, причины и условия возникновения массовых беспорядков. Основные характеристики массовых беспорядков.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

12 стр., 5673 слов

18 стр., 8910 слов

а) безработица;

в) дефицит бюджета;

9 стр., 4311 слов

12 стр., 5795 слов

… исследования: критерии оценки работы тренера преподавателя в спортивной школы Цель: изучить критерии оценки и работы тренера преподавателя спортивной … . Преподавателю (тренеру) сегодня важно убедить общество (органы образования, семью) в значимости результатов своего труда, … . Преподавателю (тренеру) сегодня важно убедить общество (органы образования, семью) в значимости результатов своего труда, …

а) массовые увольнения,

б) длительная невыплата заработной платы,

в) резкое увеличение цен на продукты питания и предметы первой необходимости,

г) значительное повышение оплаты за социальные и коммунальные услуги;

д) непопулярная для основной части населения налоговая политика и т. п.;

а) межпартийные (между общественными объединениями сформированными по политическим целям и т. п.) конфликты[5], вошедшие в стадию применения насилия,

б) нерегулируемая и неконтролируемая миграция,

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

в) не популярные политические решения и т. п.;

а) конфликты межконфессионального, национально-этнического, межобщинного характера, вошедшие в фазу применения насилия и т. п.;

а) раздел сфер влияния криминальными группировками,

б) «громкие» преступления (вызывающие иллюзию у населения по поводу его незащищенности),

в) случаи масштабного мошенничества в отношении населения,

г) масштабные акты самоуправства и т. п.

а) принятие правовых актов, посягающих на права какой-либо группы;

б) правовая неурегулированность общественных отношений, побудившая к самостоятельному решению проблемы какую-либо общность, тем самым посягая на права другой группы.

Представляется, что одна отдельно взятая причина вряд ли вызовет массовые беспорядки. Как правило, им способствует комплекс разного рода причин, взаимно усиливающих и дополняющих друг друга.

Проведенный анализ природы генезиса массовых беспорядков, причин и условий их возникновения позволил сформулировать понятие данного явления с социально-правовой точки зрения. Итак, массовые беспорядки— это социально-криминальные явления, которые выражаются в массовом насилии, погромах, поджогах, уничтожении имущества, применении огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и взрывных устройств, а также в оказании вооруженного сопротивления представителям власти, вызванные нерешенными конфликтами и проблемами, в условиях кризисов.

Глубина изучения данного явления во многом зависит от всестороннего изучения характеризующих его признаков. Представляется, что понять природу массовых беспорядков можно с помощью тщательного их анализа, обобщения и классификации.

— состояние преступности и других правонарушений;

— поведение и настроение различных групп местного населения, в том числе по отношению к беженцам и переселенцам;

— состояние и результаты работы органов внутренних дел.

— структура и динамика преступлений против порядка управления, общественной безопасности и общественного порядка;

— динамика преступлений против собственности граждан, организаций и государства;

— категория лиц, совершивших преступления.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

— степень влияния различных видов преступлений на возможность возникновении массовых беспорядков;

— от каких криминально-активных групп следует ожидать актив­ного участия в массовых беспорядках;

— лица, которые могут выступать в качестве их организаторов, подстрекателей, зачинщиков;

— влияние проводившихся профилактических мероприятий на динамику преступности.

— на какие криминально-активные группы следует направить основные усилия при проведении профилактических мероприятий;

— сроки и порядок получения оперативной информации, необходимой для достижения максимальной эффективности предупредительно-профилактической работы;

— цели, места и сроки проведения профилактических мероприятий, объем и последовательность проведения других профилактических операций;

— сколько сил и из каких подразделений ОВД необходимо использовать для проведения предупредительно-профилактических мероприятий.

— изменения в составе населения;

— занятость населения и уровень безработных по категориям;

— взаимоотношения между группами населения различных национальностей;

— состояние разъяснительной работы среди различных категорий населения;

— отношение различных групп населения к мероприятиям органов государственной власти и управления в областях экономики, политики, решения социальных проблем;

— отношение различных категорий населения к деятельности правоохранительных органов.

— по каким причинам и какие категории населения могут участвовать в массовых беспорядках;

— предполагаемые места возникновения массовых беспорядков и их направленность;

— категории населения, которые могут оказать помощь в проведении предупредительно-профилактических мероприятий.

— формы и методы профилактического воздействия на различные категории населения;

— последовательность проведения профилактических мероприятий;

— какие ведомства и службы необходимо привлечь к осуществлению профилактических мероприятий.

— организация работы по пресечению, раскрытию и расследованию преступлений;

— оперативная осведомленность;

— состояние профилактической работы, устойчивость связей с трудовыми коллективами и общественностью;

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

— укомплектованность и состояние служебно-боевой подготовки личного состава органов внутренних дел и внутренних войск;

— состав сотрудников по национальному признаку и вероисповеданию;

— состояние служебной дисциплины.

— причины недостатков в работе, обусловивших ее результаты по пресечению, раскрытию и расследованию тех преступлений, которые могут способствовать возникновению массовых беспорядков;

Предлагаем ознакомиться  Причины по которым могут уволить с работы

— состояние оперативной осведомленности;

— эффективность предупредительно-профилактической работы.

— по улучшению оперативной осведомленности;

— по повышению результативности предупредительно-профилакти­ческой работы;

— по совершенствованию деятельности по предупреждению, пре­сечению, раскрытию, расследованию тех преступлений, которые могут способствовать возникновению массовых беспорядков.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

По результатам оценки обстановки по ее элементам делаются общие выводы, которые в последующем необходимы для принятия реше­ния.

— возможность массовых беспорядков и предполагаемые места их возникновения;

— причины и условия возможного возникновения массовых беспо­рядков, основные мероприятия и задачи служб органов внутренних дел поих устранению;

— задачи по повышению служебно-боевой готовности личного состава, привлекаемого к проведению предупредительно-профилакти­ческих мероприятий;

— предупредительные мероприятия, выполнение которых относит­ся к компетенции органов государственной власти и местного само­управления.

Одновременно с оценкой обстановки проводится прогнозирование ее изменений, которое осуществляется организационно-методическими и информационно-аналитическими подразделениями.

По результатам оценки обстановки и прогнозирования руководи­тели управлений (отделов), члены оперативного штаба определяют пе­речень и порядок осуществления предупредительно-профилактических мероприятий и докладывают свои предложения руководителю органа внутренних дел.

Обобщив предложения своих помощников после детального обсуж­дения, руководитель ОВД (оперативного штаба) принимает решение и ставит задачи исполнителям.

— задачи органов внутренних дел и внутренних войск по пре­дупреждению массовых беспорядков;

— предупредительно-профилактические мероприятия, сроки их выполнения и исполнители;

— предложения, с которыми необходимо обратиться в органы государственной власти и управления.

Данное решение оформляется в виде дополнительного раздела плана основных мероприятий органов внутренних дел.

— работу агитационно-пропагандистских групп в составе предс­тавителей группы взаимодействия со средствами массовой информации, соответствующих органов государственной власти и местного само­управления, общественных формирований, трудовых коллективов для ведения контрпропаганды и оказания психологического воздействия на агрессивно настроенную часть населения;

— выявление криминально-активных групп, имеющих намерения организовать или участвовать в массовых беспорядках и проведение с ними соответс­твующей работы;

— определение сил и средств для участия в профилактических мероприятиях и повышение их служебно-боевой готовности;

— усиление охраны важных объектов. Перечень важных объектов, подлежащих усиленной охране при возникновении массовых беспоряд­ков, заблаговременно составляется органом внутренних дел;

— введение установленных законом временных режимных ограни­чений. Режимные ограничения включают воспрепятствование: сосредоточению граждан на подступах к району проведения операции путем оцепления (блоки­рования) участков местности; проникновению граждан и проезду транспортных средств в район операции путем ограничения или зап­рещения движения транспорта и пешеходов, недопущения граждан на отдельные участки местности и объекты;

— переговоры представителей органов государственной власти и местного самоуправления с лидерами группировок, лицами, имеющими авторитет среди негативно настроенных граждан, для нахождения приемлемых решений возникших проблем.

Классификация массовых беспорядков.

а) политические;

б) экономические;

в) социальные;

г) этнические;

д) религиозные;

е) экологические;

ж) по причине неправомерных действий работников милиции[6].

Однако, в «чистом виде» исследуемый деликт, как правило, не существует. Опыт свидетельствует о возможности трансформации в ходе массовых беспорядков доминирующей причины, а, следовательно, возможности перехода одного вида деликта в другой.

а) общего характера (агрессивные действия, осуществляемые не избирательно);

б) специального характера (агрессивные действия, направленные избирательно);

в) особенного характера (агрессивные действия, направленные против органов государственной власти).

а) повлекшие смерть людей;

б) повлекшие телесные повреждения различной тяжести (причинение вреда здоровью различной тяжести);

в) повлекшие причинение значительного материального ущерба.

а) в населенных пунктах;

б) в местах содержания под стражей и учреждениях исполнения наказаний, в) в лагерях беженцев и вынужденных переселенцев (т.к. лагеря не имеют статус населенного пункта);

г) на крупных предприятиях, находящихся вне населенных пунктов (шахты, плавбазы, лесоразработки, на крупных строительных объектах вне населенных пунктов и. т.п.).

а) длительные;

б) кратковременные.

а) экспрессивные (спонтанно возникшие, не имеющие конкретной цели, как правило, из хулиганских побуждений, без организационной подготовки и вызваны эмоциями участников);

б) инструментальные (организованные и служащие для достижения конкретных целей); в) экспрессивно-инструментальные (как переходная форма, когда экспрессивно возникшие беспорядки ставятся в рамки инструментальных или используются как инструментальные).

а) массовые беспорядки с моносоставом участников;

б)массовые беспорядки с полисоставом.

а) высокоорганизованные (наличие штабов, координационных центров, органов печати, радиостанций и др. СМИ; широкие финансовые возможности, наличие «авторитета» организаторов у широкой части населения, спланированность действий, наличие вооруженных формирований или групп боевиков);

б) организованные (наличие оргкомитета, ограниченные финансовые возможности и возможности использования СМИ, поддержка незначительной части населения, не высокая степень спланированности действий);

в) неорганизованные (полное отсутствие организационных или организующих структур, ролевого деления, спланированности действий).

а) местные (локальные) — беспорядками охвачена территория органа местного самоуправления (место, участок местности, территория предприятия, районы городов, населенные пункты местного значения);

б) региональные — беспорядками охвачена территория одного субъекта Российской Федерации (федеративного государства);

в) межрегиональные — охватившие территории менее половины субъектов Российской Федерации (федеративного государства);

г) федеральные — охватившие территории более половины субъектов Российской Федерации (федеративного государства).

а) невооруженные,

б) вооруженные;

в) вооруженные, с использованием стрелкового оружия,

г) вооруженные, с использованием тяжелого вооружения.

Приведенная классификация не является исчерпывающей, однако, она позволяет выделить наиболее существенные и значимые признаки массовых беспорядков, учитывать это при разработке эффективных форм и методов их предупреждения и пресечения.

Особенности организации предупреждения массовых беспорядков.

12 стр., 5673 слов

18 стр., 8910 слов

Отраслевые подразделения (службы) органа внутренних дел и оперативный штаб разрабатывают мероприятия по предупреждению массовых беспорядков с появлением первых признаков обострения социальной напряженности, способных привести к массовым беспорядкам.

Предупредительные мероприятия разрабатываются на основе оценки информации об оперативной обстановке и прогноза ее изменений.

Заключение

Массовые беспорядки, представляя собой крайнюю форму проявления обостренных общественных отношений и конфликтов, в настоящее время имеют устойчивую тенденцию роста и представляют серьезную опасность для общества, подрывают его устои, нарушают нормальную жизнедеятельность государства и его граждан, функционирования предприятий, учреждений и организаций.

Характерная особенность массовых беспорядков состоит в их политизации, и в том, что они могут быть спровоцированы экстремистки элементами и использованы ими в борьбе за власть.

На возникновение и развитие массовых беспорядков оказывают влияние следующие факторы: а) экономические и политические кризисы, снижение жизненного уровня населения, его резкое социальное и имущественное расслоение, увеличение разрыва между уровнем жизни различных групп и слоев населения, возникновение безработицы;

б) развитие процессов сепаратизма, национализма и политического экстремизма; в) правовой нигилизм; низкий уровень воспитательной работы с молодежью; г) ухудшение экологической обстановки; д) общий рост преступности и плохая раскрываемость совершенных преступлений; е) недостатки в работе правоохранительных органов.

Массовые беспорядки, как правило, не возникают случайно и, следовательно, могут быть прогнозируемы. Для этого необходимо знать признаки, свидетельствующие о возможном их наступлении. К таким признакам, в первую очередь, можно отнести: резкое нарастание негативных процессов в экономике, политике и социальной сфере;

наличие конфликтов и эксцессов на национальной и религиозной почве; рост преступности; выход на арену экстремистки настроенных политических лидеров; наличие формирований, призывающих людей к неповиновению законным органам государственной власти и управления, правоохранительным структурам; распространение слухов, листовок, порочащих государственные органы и их представителей; дискредитацию правоохранительных органов; возникновение противоборствующих сторон, усиление напряженности между ними и т. д.

Не исключается возможность возникновения массовых беспорядков в результате нарушения законности и прав человека отдельными работниками органов внутренних дел как следствие халатно-преступного отношения к исполнению своих обязанностей или неуважительного отношения к гражданам. Необходимо добиваться искоренения фактов нарушения законности и прав человека из практики органов внутренних дел, и соответственно добиваться повышения культуры общения работников правоохранительных органов с населением, что окажет немаловажную роль в снятии возникающих конфликтов населения с органами власти.

Предлагаем ознакомиться  Оформить приказ об увольнении работника

В случае возникновения массовых беспорядков на органы внутренних дел возлагается обязанность по их пресечению в начальной стадии, а при необходимости и с использованием специальных сил и средств органов внутренних дел и применением более решительных мер по недопущению насилия, погромов, поджогов, уничтожения имущества, применения огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказания вооруженного сопротивления представителям власти.

б) обучению личного состава ОВД к действиям в экстремальных условиях, которое осуществляется регулярными тренировками и проведением оперативно-тактических учений с соответствующими вводными, а также психологической подготовкой всех сотрудников органов внутренних дел. в) использованию возможностей и авторитета религиозных деятелей мечети, духовенств, аксакалов, священнослужителей и других граждан, имеющих авторитет среди населения.

Итак, массовые беспорядки являются достаточно сложным социально-криминальным явлением, влекущим за собой значительные трагические последствия. Особенности их возникновения и протекания, безусловно, требуют тщательной предварительной подготовки сил и средств ОВД, а также дифференцированного подхода к выбору своевременно применяемых форм и методов их предупреждения и пресечения.

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года.

2. Федеральный Закон «О чрезвычайном положении» от 30.05.2001 г.// Российская газета. — 2001.

3. Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» от 25.07.1998 г.// Российская газета. — 1998.

4. Федеральный Закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 г.// Российская газета. — 1995.

5. Федеральный Закон «О внутренних войсках МВД РФ» от 06.02.1997.// Российская газета. — 1997.

6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями).

7. Приказ МВД РФ от 25 мая 2009 года № 400 дсп «О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».

8. Приказ МВД России от 06.07.1994 г. № 031 «Об утверждении Наставления по предупреждению и пресечению массовых беспорядков».

9. Приказ МВД РФ от 29 января 2008 года № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности» (с изменениями и дополнениями).

10.Административная деятельность ОВД: Учебник/под ред. В.П. Сальникова. В 2ч.Ч.1. — М.: ЦОКР МВД России, 2005. — 464 с.

11. Административная деятельность органов внутренних дел: Часть общая: Учебник. — М.: ЦОКР МВД России, 2009. — 264 с.

12.Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. Коренева А.П. В 2-х частях. М.: МЮИ МВД России, 1997. Часть особенная. — 470 с.

13.Брушлинский А.В. О психологических механизмах разрешения социальных конфликтов // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. М.: Российская академия наук: Центр конфликтологии, 1994. № 7.

14.Зотова З.М. Многопартийность и конфликты: политический аспект. Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. М.: Российская академия наук: Центр конфликтологии, 1994. № 7.

15.Казинский Н.Е. Курс лекций по тактико-специальной подготовке: Учебное пособие // Под редакцией Соловьева. — М: ЮИ МВД России, 1999. — 533 с.

16.Калачев Б.Ф., Розин В.В., Степанов А.В., Блинов Н.В., Целинский Б.П. Опыт межведомственного сотрудничества в изучении наркоситуации в России и за рубежом // Вестник МВД России. М., 1999. № 1 (42).

17.Майдыков А.Ф. Межнациональные конфликты как фактор дестабилизации обстановки в стране. Участие органов внутренних дел в предупреждении и разрешении межнациональных конфликтов // Место и роль органов внутренних дел в предупреждении и разрешении межнациональных конфликтов: Материалы научно-практической конференции. М.: Академия МВД РФ, 1993.

18.Нугуманов Р.Г. Опыт организации и ведения профилактики массовых беспорядков // Совершенствование деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по предупреждению и пресечению массовых беспорядков: Материалы всесоюзной научно-практической конференции. М.: Академия МВД СССР, 1991.

19.Совершенствование деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по предупреждению и пресечению массовых беспорядков // Материалы всесоюзной научно-практической конференции 4−5 декабря 1990 г. — М.: Академия МВД СССР, 1991. — 336 с.

20.Щербакова Н.В. Коллизии в праве и их влияние на социальные отношения // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. М.: Российская академия наук. Центр конфликтологии, 1994. № 7.

На курсовую работу

Обучающийся_________________________________________________________________

специальное звание, фамилия, имя, отчество

_____________

факультет, курс, № группы

Наименование темы

_____________

Руководитель работы___________________________________________________________

ученая степень, ученое звание, специальное звание,

_____________

фамилия, имя, отчество

Руководитель______________________________________________________

подпись

«_____”_______________2010 г.

С рецензией ознакомлен ____________________________________________

подпись обучающегося

[1] Майдыков А.Ф. Межнациональные конфликты как фактор дестабилизации обстановки в стране. Участие органов внутренних дел в предупреждении и разрешении межнациональных конфликтов // Место и роль органов внутренних дел в предупреждении и разрешении межнациональных конфликтов: Материалы научно-практической конференции. М.: Академия МВД РФ, 1993.

[2] Калачев Б.Ф., Розин В.В., Степанов А.В., Блинов Н.В., Целинский Б.П. Опыт межведомственного сотрудничества в изучении наркоситуации в России и за рубежом // Вестник МВД России. М., 1999. № 1 (42).

С.69−79.

[3]Брушлинский А.В. О психологических механизмах разрешения социальных конфликтов // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. М.: Российская академия наук: Центр конфликтологии, 1994. № 7. С.146−153.

[4] Щербакова Н.В. Коллизии в праве и их влияние на социальные отношения // Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. М.: Российская академия наук. Центр конфликтологии, 1994. № 7. С.42−48.

[5] Зотова З.М. Многопартийность и конфликты: политический аспект. Социальные конфликты: экспертиза, прогнозирование, технологии разрешения. М.: Российская академия наук: Центр конфликтологии, 1994. № 7. С.37−41.

[6] Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции” — М.: ООО «Рид 32 Группа», 2011.80с

[7] Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 25. Ст. 1930.

[8] Собрание законодательства Российской Федерации, 1995. № 46. Ст. 4459.

[9] Нугуманов Р.Г. Опыт организации и ведения профилактики массовых беспорядков // Совершенствование деятельности органов внутренних дел и внутренних войск по предупреждению и пресечению массовых беспорядков: Материалы всесоюзной научно-практической конференции. М.: Академия МВД СССР, 1991. С.105−111.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

[10] Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. Коренева А.П. В 2-х частях. М.: МЮИ МВД России, 1997. Часть особенная. С.307;