Сетевой маркетинг – общая информация

Простыми словами определение «сетевой маркетинг» звучит так – построение разветвленной дистрибьюторской сети и эффективное продвижение продукта. В переводе с английского языка аббревиатура MLM означает – маркетинг, состоящий из множества уровней.

Многоуровневый сетевой маркетинг предполагает особую форму реализации продукции. Продажей занимаются дистрибьюторы, которые продают товар и расширяют сеть. Суммарный доход определяется:

  • собственными продажами;
  • активностью привлеченных партнеров, количеством их продаж.

Особенности сетевого маркетинга в сети Интернет

Любой бизнес можно успешно развивать в режиме онлайн. Многоуровневая компания в этом смысле не исключение. Сеть Интернет открывает практически безграничные возможности продвижения товара и строительства собственной сети.

Особенности заключаются в следующем.

  1. Отсутствие географических границ. Продавать товар можно по всему миру, для этого не обязательно присутствовать на сделке.
  2. Продажи можно вести в любое время и в любом месте.
  3. Все процессы автоматизированы.
  4. Общение только с целевой аудиторией и заинтересованными лицами.
  5. Большой выбор инструментов для продвижения продукции.
1 AVON косметика, бижутерия, парфюмерия
2 HERBALIFE товары для здоровья и похудения
3 AMWAY товары для уборки в доме, витамины, парфюмерия
4 MARY KAY косметика, парфюмерия
5 TUPPERWARE кухонная утварь, емкости для хранения, посуда

Под структурой сетевого маркетинга понимают сеть, которая начинает свою деятельность с одного человека, руководителя. Далее он набирает свою команду, в которой каждый участник может сам создать команду и т.д.

Руководитель каждой ветви имеет определенный ранг и уровень дохода. Плюсом является то, что каждый участник первого уровня может стать руководителем высшего уровня. Главное пройти специальное обучение и набраться опыта.

Три составляющих успеха сетевого бизнеса: продажа, привлечение дистрибьюторов и обучение.

Что такое сетевой маркетинг простыми словами   как он работает

Чтобы построить успешную структуру необходимо следующее:

  • умение продавать;
  • самодисциплина и терпение;
  • реализация только качественного товара;
  • использование надежного источника информации для работы.

Обладание навыком продаж является ключевым фактором в построении структуры. Уже с первого дня работы в сети надо продавать продукцию. Быть хорошим продажником способствует получение хороших доходов.

В сетевом бизнесе очень важна самодисциплина и проявление терпения. Каждый день нужно выполнять много мелких действий: звонки, встречи и продажи.

Чтобы структура эффективно функционировала необходимо работать только с качественным товаром. Важно построить тесные взаимовыгодные отношения с клиентами. Обычно структура организуется из знакомых, а реализация некачественного товара приведет к разочарованию и разрыву отношений.

Для начала работы в сетевом бизнесе следует владеть информацией. А актуальная, достоверная информация исходит только из надежных источников. Важно использовать первичный независимый источник.

Структура сетевого маркетинга отличается от структуры классических продаж в рознице. Когда мы покупаем товары в магазине, и они нам нравятся, то мы их рекомендуем друзьям и знакомым, которые также иду за покупками или нет. В этом случае выигрывает магазин. В рамках сетевого маркетинга вознаграждение получают обе стороны. Отсюда главная задачей является охватить большое число потребителей посредством рекомендаций.

Что такое сетевой маркетинг простыми словами   как он работает

Исторический экскурс

Сетевой принцип развития бизнеса впервые появился в середине 30-ых годов 20 столетия. Именно тогда Карл Ренборг, владелец компании пищевых добавок, принял решение доверить распространение продукции не продавцам, а простым потребителям продукта. После внедрения такой формы сотрудничества оборот компании увеличился до 7 млн. долларов.

В середине 20 века два сотрудника Карла Ренборга решили самостоятельно построить сетевой бизнес и организовали известную во всем мире компанию American Way Corporation (AMWAY).

По мнению специалистов, традиционная форма продажи продукции в скором будущем исчезнет, а ему на смену придет сетевой маркетинг. Однако на территории России и постсоветских республик ситуация далека от прогнозов. Конечно, сетевые компании есть, но они явно пока не способны вытеснить традиционные формы продаж.

Принцип работы компании МЛМ в некоторых аспектах аналогичен деятельности пирамиды – доходы зависят от активности и уровня продаж дистрибьюторов.

Из доходов каждого реализатора высчитывается определенный процент в пользу человека, который привел в сеть данного данного реализатора. Именно поэтому больше шансов стать успешным умеют те, кто находятся на вершине своеобразной пирамиды, и имеют разветвленную дистрибьюторскую сеть. Основная мотивация дистрибьюторов заключается в финансовом поощрении, которое зависит от уровня продаж.

Подобным компаниям запрещено:

  • анонсировать заработную плату, поскольку с клиентом не заключают трудовой договор;
  • привлекать лиц, не достигших 18-летнего возраста;
  • продавать продукцию без сертификатов качества, лицензий, опасную для здоровья и окружающей среды.

Чтобы стать дистрибьютором, необходимо выполнить следующие действия:

  • согласиться на сотрудничество представителя компании или посетить офис компании;
  • заполнить и подписать договор;
  • пройти обучение, как правило, это несколько уроков от консультанта;
  • приобрести каталоги и образцы продукции;
  • приступить к реализации товара.

Эффективная организация сетевого маркетинга

Организация сетевого маркетинга предполагает следующую схему:

  • компания предлагает человеку стать дистрибьютором;
  • распространить произведенную продукцию;
  • продать товар потребителям;
  • привлечь покупателей в качестве распространителей;
  • создание разветвленной сети дистрибьюторов.

Главное отличие такой сети от обычной сети коммивояжеров состоит в том, что участники получают доход не только с продажи своей продукции, но и с той, что распространяют привлеченные люди.

Дистрибьютор заинтересован и в продаже товаров, и в том, чтобы продукция потреблялась за счет формирования и расширения сети дистрибьюторов, т.е. информационном охвате рынка.

Ключевым правилом всех сетевых компаний является следующее: вход в бизнес только по рекомендации того, кто у ней уже работает. При заполнении заявления в компанию, в нее заносятся данные новичка и того, кто его привлек. Последний становится спонсором, а новый участник – частью группы. Когда участник начинает привлекать своих людей, они становятся частью общей группы и группы человека, который их пригласил. Так создается разветвленная сеть.

Процесс привлечения новых продавцов довольно простой. Потенциальных участников правильно «обрабатывают», рассказывают о перспективах, о возможности хорошо заработать, а также получать скидки и подарки. Главная задача опытного продавца – это притянуть в сеть как можно больше новых участников. Будущим распространителям продают не только товар, но и образы светлого обеспеченного будущего.

Предлагаем ознакомиться  Особенности предмета договора страхования имущества

В современных условиях сетевой бизнес переходит на просторы интернета. Для организации сетевого маркетинга в режиме онлайн следует пройти несколько этапов:

  1. привлечение потенциальных клиентов и партнеров на бизнес-площадку;
  2. создание визитных карточек, которые представляют бизнес, товары или личность руководителя и участников сети;
  3. составление анкеты, которая будет привлекать людей и осуществлять их регистрацию;
  4. осуществление онлайн-звонков для знакомства с кандидатами и оказание консультационной помощи в вопросах регистрации;
  5. проведение обучающих курсов и вебинаров;
  6. создание и обсуждение эффективного плана маркетинга.

Сильные и слабые стороны

Среди преимуществ специалисты выделяют следующие:

  • Всегда есть возможность повышать уровень образованности.

Серьезные сетевые компании проводят для своих сотрудников обучающие семинары, встречи с наставниками. К сожалению, обучение организовывается, как правило, за счет сотрудников.

Вы не связаны четким графиком работы, который установлен для офисных сотрудников. Время для работы человек выделяет по собственному желанию. Главное, быть готовым к тому, что не каждый день будет финансово успешным.

  • Отсутствует лимит доходов.

Что такое сетевой маркетинг простыми словами   как он работает

При наличии таланта, грамотного подхода и креативности заработки будут увеличиваться.

  • Финансовая независимость.

Работа в сетевой компании – это, по сути, собственный бизнес, его можно расширять. Важно понимать – чем качественнее будет продукция, тем легче и быстрее вы создадите собственную сеть и добьетесь финансовой независимости.

В сетевых компаниях всегда работается очень легко, здесь нет интриг, новичкам всегда помогают и поддерживают.

Вас ждет общение с огромным количеством людей, вы забудете о нудном сидении в офисе.

Сетевой маркетинг не гарантирует постоянных высоких заработков и, тем более, выплаты постоянного оклада. Чем больше сеть, тем стабильнее доход.

  • Необходимость материальных вложений.

Любой сетевой бизнес требует материальных вложений. Вам придется покупать каталоги, образцы продукции и даже корпоративную одежду.

Как правило, распространители продукции вызывают у людей раздражение и негативные эмоции. Необходимо научиться относиться к этому философски и подобрать для себя эффективный способ избавления от эмоциональных нагрузок.

Плюсы и минусы, а также вся правда о такой форме маркетинга написана в книгах, которые обязательно необходимо прочесть тем, кто планирует профессионально заниматься этим видом бизнеса:

  • Дон Файла «10 уроков на салфетке» — основы бизнеса для новичков;
  • Ярнелл Марк «Ваш первый год в сетевом маркетинге» — как построить бизнес с нуля;
  • Джон Максвелл «Лидерство» — как правильно приглашать людей с собственную сеть;
  • Том Шрайтер «Турбо-МЛМ» — вся правда о сетевом принципе ведения бизнеса;
  • Джон Милтон «Величайший сетевик в мире» — автобиографическая книга, простые примеры сетевого маркетинга.

Система сетевого бизнеса

Система сетевого маркетинга – это совокупность дистрибьютора и продукции. Это мощный инструмент прямых продаж.

Сетевой маркетинг как система быстро развивается во всем мире. Впервые возникла в США после 1945 года, далее распространилась в Западную Европу, в 1980-х годах – в Восточную Европу, а в Россию и СНГ сетевой бизнес пришел в начале 90-х годов.

Сетевой-маркетинг

Сетевым маркетингом может являться сферой деятельностью любого человека, даже без опыта в предпринимательстве.

Это самая успешная система, которая показывает большие результаты развития повышения доходов. Ежегодно огромное количество людей становятся участниками сети, а некоторые постоянными клиентами.

Предлагаем ознакомиться  Особенности участия третьих лиц по делам о взыскании алиментов

Система сетевого бизнеса – это отсутствие посредников между производителем и продавцом, продавцом и потребителем. Главным его преимуществом является отсутствие наценок. Также не осуществляются рекламные акции в СМИ, так как продукция презентуется самим продавцом, который рассказывает о плюсах продукции и ее пользе.

Система сетевого маркетинга предусматривает продажу следующих товаров:

  • пищевые добавки;
  • косметическая и парфюмерная продукция;
  • украшения и др.

В последнее время принципы сетевого маркетинга используют и крупные транснациональные корпорации: Coca-Cola, Xerox, Colgate, Gillette и многие другие. Эти мировые лидеры рынка меняют свою политику деятельности. Согласно исследованиям, в скором будущем метод сетевого маркетинга завоюет половину всех потребителей в мире.

Что такое сетевой маркетинг простыми словами   как он работает

Сетевой маркетинг как заработать — 7 успешных шагов

Специалисты отмечают, что данное направление в бизнесе непростое, но перспективное. Чтобы добиться финансовой независимости, важно придерживаться определенных рекомендаций.

Правильный выбор надежной компании – фундамент вашего будущего бизнеса и успеха. Доверять можно компании, если она:

  • хорошо зарекомендовала себя на рынке;
  • предлагает качественный, полезный продукт;
  • долгие годы существует на рынке;
  • предлагает несколько форм заработка – активный и пассивный.

Шаг №2: Обучение

Если вам кажется, что вы все знаете, успеха в сетевом бизнесе вы не добьетесь. Как правило, такие самоуверенные люди разочаровываются в такой форме бизнеса. Помните, практические попытки реализовать себя будут успешнее, если им предшествует теоретическая подготовка.

Наиболее распространенные форму обучения:

  • в компании на специальных курсах;
  • у непосредственного куратора.

Деятельность следует вести в двух направлениях:

  • активные продажи;
  • привлечение новых участников сети.

В первом случае вы обеспечиваете себе текущий заработок, а во втором – гарантируете постоянные выплаты в будущем.

Необходимо стремиться к тому, чтобы доход от пассивного заработка превысил прибыль от активных продаж.

Возможности интернет-ресурсов безграничны. Постоянная работа над собственным сайтом и социальными сетями приведет к тому, что потенциальные клиенты сами начнут сами интересоваться товаром и возможностями заработка.

Эффективнее всего обратиться в специализированную компанию, которая занимается продвижением сайтов и продукции.

Каждый день начинайте с планирования. В противном случае уже скоро вы начнете спешить, путаться, чувствовать хроническую усталость. Как следствие, важные дела будут откладываться на завтра, а это неизбежно приведет к снижению прибыли.

Все компании, бизнес которых построен на сетевом принципе, регулярно проводят для своих сотрудников семинары, тренинги и вебинары. Используйте любую возможность для развития своих навыков и опыта, только в этом случае ваш бизнес будет процветать и развиваться. Как только вы остановитесь в развитии и решите, что все знаете, доходы перестанут расти.

Для этого всегда общайтесь только с теми, кто достиг больше вас, с успешными людьми, которые могут поделиться своим опытом, дать совет. Старайтесь развиваться психологически, станьте яркой, запоминающейся личностью.