Кого регулирует ЦБ РФ?

Пользуясь юридической безграмотностью клиентов, многие финансовые предприятия нарушают не только условия договора, но и законодательные акты. Центробанк регулирует деятельность таких организаций:

  1. Банки.
  2. Страховые организации.
  3. Ломбарды.
  4. Акционерные общества и ООО.
  5. Кредитные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы.
  6. Микрофинансовые организации.
  7. Негосударственные пенсионные фонды.
  8. Инвестиционные фонды.

Пожаловаться на действия другого банка

Следует понимать, что ЦБ РФ сможет помочь потребителю только в пределах своей компетенции. Темы жалоб, касающиеся банковских продуктов и оказываемых услуг:

  • Проблемы, связанные с кредитованием частных лиц и бизнеса: установление высокого процента по кредитному договору, при навязывании дополнительных платных услуг, злонамеренные действия коллекторов, неправомерные списания денежных средств со счета клиента в уплату кредита, высокие штрафы и пени, разглашение персональных данных, выдача кредита по поддельным паспортам, и т. д.
  • По вкладам и депозитам: неполучение возмещения по вкладу или несогласие с его размером.
  • Банковские карты: нарушение сроков выпуска, незаконное блокирование карточного счета, списания средств с карточного счета.
  • Претензии на РКО: отказ в открытии/закрытии расчетных счетов, блокировка счета, списание со счета денежных средств и т. д.
  • Банковские переводы: нарушение сроков поступления денежных средств, розыск пропавших переводов и т. д.
  • Проблемы, связанные с оформлением банковских гарантий, обменными операциями.

Дополнительно потребитель может оставить жалобы по вопросам банковской деятельности: жалобы на Агентство по страхованию вкладов, по деятельности кредитной организации при отзыве лицензии, на интернет-банкинг компании, блокировка счета по исполнительному листу и т. д.

Потребитель может написать жалобу, связанную с получением кредитной истории: неполучение сведений, отказ БКИ предоставить кредитную историю пользователя, оспаривание ошибок, которые обнаружены в КИ клиента, если БКИ не отвечает на запросы, посылаемые пользователем и т. д.

Написать можно жалобу не только по непосредственно банковским продуктам или услугам. Потребитель может пожаловаться на деятельность страховых компаний: навязывание платных услуг, нарушение сроков выплаты страхового возмещения, неверное применение скидок и т. д. Жалобу можно составить на действия микрофинансовых компаний, ломбардов, негосударственных пенсионных фондов, кредитных кооперативов, других финансовых компаний, деятельность которых регулируется Банком России.

Заявитель может пожаловаться не только на действия кредитной структуры, но и на конкретных сотрудников, если они заподозрены в злоумышленных действиях, при нанесении оскорблений, допущенной халатности в работе и т. д. Обычно жалоба составляется в случаях, когда уже произведены предварительные действия: клиент обращался к руководству банка с просьбой решения вопроса, он или не получил ответа, или ответ его не удовлетворил.

Предлагаем ознакомиться  Образец заявления о внесении изменений в устав

Прежде чем обращаться в Центробанк, необходимо разобраться, в каких случаях можно подавать жалобы на действия банков. Поводами для обращения в ЦБ РФ могут быть:

  • Незаконные отказы в предоставлении кредита.
  • Необоснованно высокие ставки по кредитам.
  • Неправомерные действия в процессе оформления залогового имущества.
  • Неправильное начисление пени, штрафов и неустоек.
  • Списание средств со счета клиента без его разрешения, кроме случаев предусмотренных законом (ст. 854 ГК РФ).
  • Отказ банка в возвращении страховой премии или ее части в «период охлаждения».
  • Передача конфиденциальной информации клиента банка третьим лицам с нарушением законодательства (закон N152-ФЗ 2006 г. «О персональных данных»).
  1. Почта или Факс. Через почту жалобы отправляются обязательно с помощью заказного письма, с описью содержимого и уведомлением о вручении. Дата получения письма считается датой принятия претензий. Проверка получения факса осуществляется по телефону: 7 495 771-48-30.
  2. Общественная приемная. Перед посещением нужно предварительно записаться на прием. Визит в территориальные отделения ЦБ допускается при невозможности посещения приемной в Москве.
  3. Интернет-приемная. Самый удобный способ обращения в Центробанк. Для оформления жалобы необходимо на главной странице сайта ЦБ нажать на кнопку «Интернет-Приемная». Далее выбрать пункт меню «Подать жалобу», определить тему претензии, заполнить все поля электронной формы, подробно расписать проблему и отразить другую требуемую информацию.

Причины обращения

Как написать жалобу в Центробанк

Чаще всего претензии направляются по поводу обслуживания в банковском секторе. Эти организации на основании лицензий работают как с физическими, так и юридическими лицами. Причины обращений могут быть следующими:

  • разглашение персональных данных;
  • одностороннее изменение условий договора без уведомлений клиента, в том числе осуществление финансовых операций со счета клиента без получения официального согласия;
  • установление завышенных ставок по кредиту;
  • неправомерный отказ в обслуживании, в том числе отказ по кредиту или передача неверной информации в БКИ;
  • неправомерные действия коллекторских организаций;
  • навязывание дополнительных услуг при оформлении договора, в том числе ограничение в выборе страховых компаний;
  • неправомерное оформление договора, в том числе выдача кредитов по утраченным паспортам или недееспособным гражданам;
  • отказ в реструктуризации и рефинансировании;
  • необоснованное начисление штрафов и пени;
  • несогласие с размером страхового возмещения по вкладу;
  • невозврат денежных средств клиенту в случае расторжения договора страхования в течение 14 дней после его заключения;
  • отказ клиента погашать кредит в банке, у которого отозвана лицензия.

В списке переведены основные варианты претензий, однако, могут быть и иные вопросы, например, проблемы, связанные с качеством обслуживания. Установленного перечня причин обращений Центробанк не утвердил, поэтому рассматривают любые обращения.

Предлагаем ознакомиться  Как оформить дарственную на квартиру несовершеннолетнему ребенку

Вы когда-нибудь направляли жалобу в Центробанк?

НаправлялНе направлял

Способы подачи жалобы

Сегодня подать жалобу можно онлайн, через личное посещение представительства Банка России, или направить ее заказным письмом. Главное иметь на руках документ о том, когда она была отправлена.

Через интернет

Если заявитель желает получить ответ быстро, то наиболее простым способом является написание жалобы на действия банка с сайта ЦБ РФ. Данный способ гарантирует минимальные сроки рассмотрения, информация о том, что жалоба подана будет отражаться на странице сайта.

Изначально нужно убедиться, действительно ли банк нарушает условия договора, в некоторых случаях кредиторы максимально подробно описывают все нюансы. К примеру, в документе может быть указано право передачи личных сведений третьим лицам или же изменение ставок в одностороннем порядке. Прежде чем изъявлять претензию, желательно проконсультироваться с юристом.

Кредит на лучших условиях – успейте получить!

ТОП кредитов за последние 3 месяца:

Банк

Предложение

Максимальная сумма

Заявка онлайн

Как написать жалобу в Центробанк

Честная карта рассрочки – 0% в 50 000 магазинов. 10 месяцев рассрочки. Дарим 500 руб!     

до 300 000 рублей

Как написать жалобу в Центробанк

Карта МТС CashBack. Кэшбэк 5%. Бесплатное обслуживание. 111 дней беспроцентный период.

До 299 999 руб.

Как написать жалобу в Центробанк

До 

10%

 годовых на остаток по счёту.

10%

кэшбэк.

0 руб.

за обслуживание

    

До 300 000 рублей

Вариантов подачи претензии несколько:

  1. Как написать жалобу в ЦентробанкИнтернет-приемная банка России. Для пользователей создана специальная форма, для составления жалоб есть ограничение по объему текста. К обращению можно прикрепить сканкопии документов.
  2. Личное обращение по адресу: г.Москва, Сандуновский переулок, дом 3, стр. 1, график работы: понедельник – четверг с 10:00 до 16:00 (перерыв с 12:30 до 13:30). Необходимо сделать копию обращения и при подаче оригинала попросить оставить сотрудника ЦРБ отметку о принятии документа.
  3. Отправка документа факсом по номерам: 7(495)621-64-65, 7(495)621-62-88.
  4. Отправка письменного обращения по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, дом 12. Рекомендуется отправлять заказное письмо с уведомлением о доставке.

Составление претензии по образцу

Как написать жалобу в Центробанк

Мнение эксперта

Наталья Пономарева

Старший кредитный инспектор в банке из ТОП-50, стаж в банковской сфере 11 лет

Оформить кредит

Утвержденной формы обращения нет, документ составляется в произвольной форме. Жалоба должна соответствовать стилю деловой переписки, она должна содержать:

  1. Данные заявителя и адрес, на который должен прийти официальный ответ.
  2. Требуется указать наименование банка, возможно, определенный адрес филиала и ФИО сотрудников, которые некорректно выполнили свою работу.
  3. Подробное изложение ситуации, желательно ссылаться на законодательные нормы и документальные доказательства.
  4. Далее необходимо описать свои требования, пожелания в соответствии с законным правом.
  5. В конце указывают список прилагаемых документов.

Единых образцов жалоб в Центробанк на действия банка нет, поскольку не существует типовых ситуаций.

Предлагаем ознакомиться  Образец обращения к депутату с просьбой жириновскому

Срок рассмотрения жалобы

Обращения рассматриваются не более 30 дней от даты его поступления. Комиссия ЦБ вправе продлить сроки еще на 15 дней для выяснения дополнительных обстоятельств, например, для запроса документов. Заявления, составленные в электронном виде, обрабатываются быстрее — до 7 дней.

Заявителю обязательно высылают письменный ответ, если это отказ, то он должен быть мотивирован.

Важно! Центробанк является надзорным органом, который может только отправить предупреждение с требованием исправить нарушения. Бывают прецеденты, которые заканчиваются лишением лицензии.

Куда обратиться, если Центробанк не помог в решении проблемы?

Как написать жалобу в Центробанк

Если ответ Банка России не удовлетворил заявителя, он может обратиться в другие контролирующие органы:

  • Росфинмониторинг, задачей которого является противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;
  • Роскомнадзор, осуществляющий контроль и надзор в сфере информационных технологий, контроль за соответствием обработки личных данных клиентов банков в соответствии с требованиями законодательства;
  • Роспотребнадзор, занимающийся регулированием сферы защиты прав потребителей;
  • ФАС, контролирующий сферу государственных закупок, установление тарифов и контроль за их применением.

Когда вопрос не может быть решен Центральным банком, то существуют и иные надзорные органы. Например, при завышенных ставках или неправомерном списании личных средств, можно обратиться в службу ФАС, суд, прокуратуру.

Онлайн заявка на кредит наличными

Получите потребительский кредит без отказа на лучших условиях!

Банк

Предложение

Максимальная сумма

Заявка онлайн

Как написать жалобу в Центробанк
Займ на карту

. Быстрое одобрение онлайн.

Мгновенное

получение не выходя из дома. Ставка от 0,35% в день

    

До 30 000 рублей

Как написать жалобу в Центробанк

Кредитная карта Platinum. 

0%

годовых на все покупки по карте

до 55 дней.

Ставка

от 12%     

До 300 000 рублей

Как написать жалобу в Центробанк

Карта 

100 дней без % по кредиту

 на покупки и снятие наличных. Выпуск карты 

бесплатно

. 0 % на снятие наличных

    

До 300 000 рублей

Как написать жалобу в Центробанк

Честная карта рассрочки – 0% в 50 000 магазинов. 10 месяцев рассрочки. Дарим 500 руб!     

до 300 000 рублей

Как написать жалобу в Центробанк

Карта МТС CashBack. Кэшбэк 5%. Бесплатное обслуживание. 111 дней беспроцентный период.

До 299 999 руб.

Как написать жалобу в Центробанк

До 

10%

 годовых на остаток по счёту.

10%

кэшбэк.

0 руб.

за обслуживание

    

До 300 000 рублей

Как написать жалобу в Центробанк

Денежный кредит 

под 8,9%

, на 12 месяцев

    

100 тысяч рублей