Винокурова Мария Ильинична

Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям как: массовое обнищание семей; асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании.

Вышеизложенные факторы нашли свое отражение в способах поведения детей. Привычным становится отклоняющееся поведение, которое предполагает две категории:

  1. поведение не соответствующее нормам психического здоровья (т.е. патологическое);
  2. антисоциальное поведение (нарушающее социальные, культурные, правовые нормы).

https://www.youtube.com/watch?v=H83jh

В своей профессиональной деятельности в качестве классного руководителя я не единожды сталкивалась с необходимостью правильного заполнения документации. Пересмотрев множество журналов и пособий для классных руководителей, я обнаружила множество форм и видов документов, которые рекомендованы для  документального отражения работы с детьми «группы риска».

«Дневник индивидуальной работы» поможет классному руководителю в решении  проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у классного руководителя, помогает лучше узнать ученика, особенно его сильные и слабые стороны. Ведётся «Дневник индивидуальной работы с учащимся» классным руководителем регулярно и переходит с учащимся из класса в класс (по необходимости)

Ниже я представляю модель «Дневника», которую предлагаю использовать как единую форму документации работы с детьми «группы риска».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г. СРЕДНЕКОЛЫМСКА»

(ФИО учащегося)

___________ класс

Классный руководитель _________________________________________________

г. СРЕДНЕКОЛЫМСК

Содержание

Стр.

Раздел I. « Общие сведения об учащемся »

Анкетные данные

Социальная карта на учащегося.

Заявление о постановке на внутришкольный учет.

Характеристика особенностей межличностного общения учащегося.

Характеристика на учащегося составленная учителем.

Раздел II. «Общие сведения о семье учащегося»

АНКЕТА «Первое знакомство с семьей ученика»

Карта обследования семьи учащегося.

Раздел II I. «Учебная деятельность»

Учебная карта.

Текущий контроль за поведением учащегося.

Взыскания учащегося.

Табель успеваемости по четвертям.  

Табель посещаемости по четвертям.

Педагогические наблюдения и выводы администрации об индивидуальной работе с учащимся.

Раздел I V. «Индивидуальная работа»

План индивидуальной работы с учащимся.

План работы с семьей.

Акты обследования жилищно-бытовых условий жизни семьи учащегося.

Раздел I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩЕМСЯ

Предлагаем ознакомиться  Справка подтверждение стажа работы для пфр образец

Анкетные данные

ФИО учащегося



______________________________

Число, месяц, год рождения

______________________________

Дата поступления в школу

______________________________

В каком кружке, секции занимается

______________________________

Состоит ли на учете в КДН

______________________________

Состоит ли на учете в ОПДН

______________________________

Дата постановки на дисциплинарный учет

______________________________

ФИО. Место работы и занимаемая должность отца


______________________________

______________________________

______________________________

ФИО. Место работы и занимаемая должность матери


______________________________

______________________________

______________________________

Адрес места жительства, домашний телефон


______________________________

Дата постановки на учет  _________________________________________________

_______________________________________________________________________

                                                                                 (ФИО)

                                                                           (число, месяц, год рождения)

проживающего  по  адресу   _______________________________________________________________________

                                             (почтовый адрес, домашний телефон)

с семьёй

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

                                                                               (указать состав семьи, ФИО)

в связи с

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать причину постановки на учет)

       Классный руководитель ___________/

______________________________/

              (расшифровка подписи)

___________________                                                                      _________________

Предлагаем ознакомиться  Получение гражданства РФ через брак

           (дата)                                                                                                                                        (подпись)

  1. Какое положение занимает учащийся в коллективе?

(лидер, популярный, приятный, непопулярный, изолированный, отверженный)

  1. Как  относится учащийся к мнению коллектива, требованиям, критическим  

     замечаниям?

     (благожелательно, серьёзно, болезненно, равнодушно, враждебно)

  1. Стиль отношений со сверстниками (спокойно-доброжелательный;  

          агрессивный; неустойчивый; обособленный)

  1. Пользуется ли авторитетом в коллективе?

    (у большинства мальчиков, только у девочек, у небольшой группы, не  

https://www.youtube.com/watch?v=upload

    пользуется авторитетом)

  1. Имеет ли друзей?

(только в своем классе, вне класса, и в классе и вне класса,  сверстников, старше себя, младше себя, ни с кем не дружит)

  1. В качестве кого участвует в школьных мероприятиях?

(инициатор, организатор, активный участник, пассивный исполнитель, дезорганизатор, не участвует)

     7. Как выполняет общественные поручения?

(с удовольствием, хорошо, удовлетворительно, плохо, уклоняется от поручений)

  1. С кем чаще всего бывают конфликты?

(с одноклассниками, учащимися других классов, учителями, родителями и родственниками)

  1. Дополнительная информация _________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                         (ФИО)

                                                       (число, месяц, год рождения)

в связи с   _______________________________________________________________________

Предлагаем ознакомиться  Образец жалобы прокурору на бездействие следователя

                                                        (указать причину)

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях учащегося прилагаются.

(расшифровка подписи)

___________________                                                             _________________

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB

   (число, месяц, год)                                                                                                                  (подпись)