Требования, касающиеся перевозки, установлены ПДД

Транспортировка должна производиться специальным транспортом. При этом требуется выполнение следующих условий:

  • масса перевозимого груза не может превышать максимально допустимые значения, установленные изготовителем транспортного средства;
  • запрещается эксплуатировать транспортное средство, у которого наблюдается частичное или полное заграждение фар и регистрационных знаков;
  • товар не должен препятствовать обзору и управлению транспортным средством.
Предельно допустимые габариты для автотранспорта в РФ

Предельно допустимые габариты для автотранспорта в РФ

Перечень правил для перевозки крупногабаритных предметов

Габариты и вес многих видов товаров выходят за пределы максимально допустимых. Их перевозка разрешена, но регламентируется ПДД.

Перевозка негабаритных грузов

Правильная перевозка негабаритных грузов

В зависимости от того, насколько характеристики перевозимых предметов отличаются от допустимых, различаются условия допуска техники на дороги. В случае выступа перевозимой поклажи сзади за пределы транспортного средства на расстояние до одного метра, а по ширине автомобиля – на 0,4 м, следует вывесить знак «Крупногабаритный груз», установить белые фонари и светоотражатели спереди и красные – сзади.

Если перевозимые предметы выступают за пределы грузовика сзади более, чем на 2 м, а высота объекта превышает 4 м, применяются специальные правила, установленные Правительством и Министерством транспорта.

Как закреплять знак «Крупногабаритный груз»

Как закреплять знак «Крупногабаритный груз»
  • предварительное согласование маршрута;
  • получение специального разрешения на транспортировку;
  • использование машин сопровождения;
  • в случае причинения вреда элементам транспортной инфраструктуры перевозчику следует компенсировать ущерб.

Для транспортировки перевозки крупногабаритных грузов в выступающей точке должен быть закреплен знак «Крупногабаритный груз». Он изготавливается из светоотражающих материалов. Знак представляет собой квадрат, имеющий стороны размером 40 см, на котором расположены наклонные полосы красного и белого цветов (их ширина – 5 см). Его можно изготовить самостоятельно или приобрести в готовом виде.

Помимо этого, может понадобиться фиксация белых и красных габаритных огней.

Негабарит — это «народный» термин, которому в официальных документах соответствует крупногабаритный и/или тяжеловесный груз (КТГ). Любой автомобильный транспорт (с грузом или даже без груза), весогабаритные параметры которого превышают нормы, установленные правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, относится к категории тяжеловесного и (или) крупногабаритного и его дальнейшая эксплуатация на дорогах общего пользования РФ возможна только при наличии специального разрешения.

Другими словами, негабаритные грузы — те, которые невозможно поместить в стандартное транспортное средство.

Если говорить о достоинствах доставки негабаритного груза автотранспортом, то у этого формата перевозки есть несколько важных преимуществ. Главное – подвоз прямо к промышленной площадке, месту разработки или монтажа. Проще говоря «от двери к двери». С ж/д и авиаперевозками это невозможно. Потребуется как минмум два перегруза.

Кроме того, при грузоперевозках негабаритного груза автотранспортом, даже на дальние расстояния, итоговая стоимость доставки получается ниже, чем, если заказывать авиаперевозку и платить за перегрузку оборудования с самолета на большегруз. Это же относится и к срокам – с учетом всех формальностей и проверок, простоев и просрочек при перегрузе, при транспортировке негабарита самолетом выигрыш во времени составляет всего 10-30%.

https://www.youtube.com/watch?v=DsTYXUxKpLQ

— резервуары и емкости

Знак Крупногабаритный груз | Справочник логиста TRANS.RU

— спецтехника

— военная техника

— комбайны и сеялки

— трактора

— катера и яхты

— мостовые и башенные краны

Предлагаем ознакомиться  Компания параметр окато

— буровые установки

— экскаваторы

— бетонные заводы

— газовые турбины

— другие предметы, отличающиеся особенными размерами, формами и весом.

На стоимость доставки негабаритных грузов любой конструкции и категории влияет набор факторов: тип транспорта, выбранный для доставки, маршрут следования, необходимость сопровождения груза, специфика погрузочно-разгрузочных работ, стоимость горюче-смазочных материалов, регион доставки. В ряде случаев для определения стоимости учитываются необходимость нескольких перегрузов в процессе транспортировки.

Каковы же эти нормы, превышение которых заставляет нас оформить разрешение на негабаритные и крупногабаритные грузы?

Владельцу автопоезда с пятью и более осями, маршрут которого проходит по обычным российским дорогам, уже требуется разрешение на негабарит, если хотя бы один из параметров превышает следующие показатели:

  • ДЛИНА — 20 метров;
  • ШИРИНА — 2,55 метра (рефрижераторам можно 2,60);
  • ВЫСОТА — 4,0 метра.
  • ОБЩАЯ МАССА — 40 тонн (иногда меньше, см.ниже)
  • НАГРУЗКА НА ОДНУ ОСЬ — 7 тонн (иногда можно больше, см.ниже)

То есть: выступила балка на двадцатиметровой сцепке более чем на 10 сантиметров — негабарит; торчит сбоку платформы выхлопная труба экскаватора более чем на 10 см — негабарит. Даже если без груза ширина большегрузного трала 2,75 — то на порожний перегон тоже уже нужно разрешение.

При этом, если с габаритами особых вопросов не возникает, то с массой и осевыми нагрузками нужно разобраться подробнее.

Если у вашего автопоезда не пять, а четыре оси — то норматив общей массы с грузом для него составит 36 тонн. Для трехосного автопоезда (тягач 2 оси полуприцеп 1 ось) норматив составляет только 28 тонн.

— какая информация должна содержаться в разрешении;

— процедуру подачи заявления на спецразрешение — куда подавать, какую информацию указывать и какие приложения делать к заявлению;

— условия приемки заявлений и отказов по ним;

— порядок рассмотрения и согласования заявления;

— особенности согласования тяжеловесных грузов;

— сроки оформления разрешения;

Негабаритные грузы: виды, нормативы, осевые нагрузки

— порядок выдачи или отказа в выдаче готового разрешения.

Размеры, которые имеют габаритные объекты транспортировки

— спецтехника

— военная техника

— комбайны и сеялки

— трактора

— катера и яхты

— буровые установки

— экскаваторы

— бетонные заводы

— газовые турбины

Габариты перевозимого груза (максимально допустимые):

  • ширина – 2,65 м;
  • длина – 22 м;
  • высота – 4 м;
  • масса транспортного средства – 38–40 тонн.
Разрешенная высота перевозимого груза

Разрешенная высота перевозимого груза

Виды негабаритных и крупногабаритных грузов

— спецтехника

— военная техника

— комбайны и сеялки

Знак Крупногабаритный груз | Справочник логиста TRANS.RU

— трактора

— катера и яхты

— буровые установки

— экскаваторы

— бетонные заводы

— газовые турбины

7 тонн на ось — это, скажем так, сигнальная цифра. Если ваши осевые нагрузки меньше нее, то в общих случаях можно не волноваться — на весовом контроле проблем не будет. Исключение составляют нестандартные полуприцепы, у которых межосевое расстояние меньше 1 метра — для таких осей норматив только 6 т/с, а также периоды временных ограничений.

Если ваши осевые нагрузки больше 7 т/с, то нужно смотреть в первую очередь, на межосевые расстояния; во вторую — на то, оборудован ли ваш транспорт пневмоподвеской. В межосевых важно расстояние до ближайшей оси — именно оно влияет на норматив нагрузки на эту ось. В соответствии с этим показателем на ось можно нагружать, если межосевое расстояние:

  • менее 1,00 метра — 6 тонн на ось;
  • свыше 1,00 и до 1,30 метра включительно — 7 тонн на ось;
  • свыше 1,30 и до 1,35 метра включительно — в общем случае 7 тонн на ось; при предоставлении в управдор документов о том, что ваш транспорт оборудован пневмоподвеской, норматив можно увеличить до 7,5 тонн на ось;
  • свыше 1,35 и до 1,65 метра включительно — 8 тонн на ось;
  • свыше 1,65 и до 2,00 метров включительно — 9 тонн на ось;
  • свыше 2,00 метров — 10 тонн на ось.
Предлагаем ознакомиться  Можно ли уволиться без отработки при вахтовой службе

На приведенной картинке: 4-я и 5-я ось, не оборудованные пневмоподвеской могут нагружаться только до 7 т. У третьей оси ближайшее межосевое расстояние — 1,36 м, поэтому на нее можно грузить до 8 т. Вторая ось одиночная — ближайшее межосевое у нее больше 2,0 метров — на нее можно грузить до 10 т. Передняя ось такая же, но на практике 10 тонн на нее писать нельзя, т.к. при этом будет превышена масса тягача, и ни один управдор не пропустит такую нагрузку. Обычно на первую ось пишут до 8 т/с.

Даже если формально, по документам, с осевыми нагрузками у автопоезда все в порядке, на дорогах любое транспортное средство с негабаритным грузом могут провести через процедуру контрольного взвешивания. В Российской Федерации на постах весового контроля используют две классические методики взвешивания

1.Статическая, когда транспорт с негабаритным грузом заезжает на грузовую платформу и останавливается. После остановки автомобиля датчики, основываясь на данных о деформационных нагрузках, выдают информацию на контрольный монитор. Точность взвешивания по этой методике – в пределах погрешности модели весов.

2. Динамическая нагрузка оценивается при движении машины по дорожным весам со скоростью до 5 км/ч. Весы могут быть интегрированными в дорожного полотно. Этот способ взвешивания позволяет оценить не только массу автомобиля в целом, но и рассчитать нагрузку на каждую ось. Правда, погрешность у динамического способа взвешивания составляет порядка 3%.

Категории автодорог

В Российской Федерации автомобильные дороги категоризируются не только по стоимости, но и по типу дорожного покрытия. I и II категории – магистрали с капитальным асфальтобетонным покрытием. III категория — дороги с гравийно-асфальтовым покрытием. IV — гравийка, V — грунтовка. Для проезда по дорогам двух последних категорий нагрузка на ось не должна быть выше 6 тонн.

Отдельно надо сказать, что все осевые нормативы могут быть увеличены на 1 т/с, если маршрут проходит только по дорогам I и II категорий, которые рассчитаны под нагрузку до 11,5 т/с. Но для того, чтобы использовать эту норму, нужно точно знать, что на вашем маршруте нет дороги III категории, по которой вам посчитают осевой ущерб.

Что касается осевого ущерба при перевозке негабаритного груза, то с 1 июля 2015 года этот ущерб считается по обновленным требованиям Постановления Правительства РФ от 09.01.2014 N 12 (ред. от 18.05.2015) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».

Зоны и степени негабаритности грузов

В качестве исходных данных для расчета используются следующий набор данных: категория дороги, тип и класс дорожного покрытия, протяженность маршрута перегруженного авто, расположение участка пути, категория автомобиля и количество поездок, совершенных этим транспортным средством, межосевое расстояние, общая, фактическая нагрузка и превышение тоннажа, допустимые показатели нагрузки, сезонные коэффициенты и местный тариф. Ущерб от осевых перегрузок в разных регионах разный, поэтому два последних показателя — региональные.

Практика показывает, что даже переоценив осевой ущерб и доказав некорректность расчета, от иска и штрафа за нарушение при перевозке негабаритного груза избавиться не получится. Зато можно уменьшить сумму административного взыскания. Для этого придется тщательно пересчитать осевой ущерб, чтобы найти ошибку, если она все-таки была допущена при расчете.

Предлагаем ознакомиться  Повышение предельного возраста в мчс

О возможностях нашей компании по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов, о нашем автопарке тягачей и площадок (тралов), о правильном креплении негабаритных грузов, чтоб избежать всяких неприятных эксцессов в ходе перевозок, о выполненных нами заказов по перевозке, а также рассчитать стоимость и заказать перевозку негабарита можно на этой странице.

А лучше просто позвоните по единому бесплатному номеру: 8 (800) 100 06 25. Дадим подробную и бесплатную консультацию, а также рассчитаем стоимость предстоящего заказа по перевозке негабарита.

Документы, разрешающие перевозку

При подготовке товара и выборе транспортного средства следует руководствоваться следующими документами:

  • Постановлением Правительства Российской Федерации №272.
  • Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №258.
  • Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №7.
  • Правилами ПДД.

В соответствии с нормативными актами внимание следует уделять не только непосредственно транспортировке товара, но и его установке и креплению. Сохранение устойчивости автомобиля во время передвижения обеспечивается, в том числе, расположением более тяжелой поклажи внизу, соблюдением ее однородности и качества закрепления. Зазоры между отдельными товарами не допускаются, нужно перекладывать их специальными прокладками.

Если устанавливаются одиночные места, при их штабелировании следует обеспечить одинаковое количество ярусов и надежное закрепление верхнего.

При возникновении повышенной опасности во время транспортировки крупногабаритных товаров необходимо привлечение машин сопровождения, которыми могут быть тягачи или транспортные средства ГИБДД.

Перевозка крупногабаритных грузов

Перевозка крупногабаритных грузов
  • отклонение от разрешенного маршрута;
  • превышение установленного скоростного режима;
  • движение при плохой видимости, гололеде, снегопаде;
  • передвижение по обочинам проезжей части;
  • остановку за пределами специальных стоянок;
  • перевозку в случае смещения товара, ослабления крепежа, а также в случае возникновения неисправности транспортного средства.

Документы, разрешающие перевозку

При возникновении обстоятельств, влекущих необходимость изменения транспортного маршрута, перевозчику необходимо получить новое разрешение на проезд.

Порядок получения разрешения для транспортного средства

Чтобы оформить разрешение на перевозку, следует обратиться в соответствующую организацию, в зависимости от подчиненности дороги, по которой будет производиться транспортировка.

Специальное разрешение на перевозку грузов по территории РФ

Специальное разрешение на перевозку грузов по территории РФ
  • Росавтодором, в случае передвижения по дорогам федерального значения или трассам, по которым осуществляется международное сообщение.
  • Исполнительным органом субъекта Российской Федерации при проезде по межмуниципальным или региональным дорогам.
  • Органом самоуправления муниципалитета, если планируется перемещение транспортного средства по местной трассе в границах 1 района.
  • Органом самоуправления поселением, в случае прохождения дороги местного значения в границах одного населенного пункта.
  • Городским органом самоуправления, когда маршрут проложен по городской дороге местного значения.

Для рассмотрения заявки следует предоставить документы на машину, подробное описание того, что перевозит автомобиль, схему предполагаемого движения.

Пошаговая схема оформления разрешения на перевозку

Пошаговая схема оформления разрешения на перевозку