Куда подать жалобу на Сбербанк?

Если клиент, принимает решение обратиться с жалобой в государственное учреждение, то он должен знать, что на сегодняшний день существует большое количество мест, работающих с подобными бумагами. Выбор того или иного органа зависит не только от конкретного случая, но и от области его действия.

Наименование органа Область действия
Роспотребнадзор Рассмотрение жалоб клиентов об отказе банка принять досрочное погашение долга по кредитному договору,

Принуждение к заключению договоров со страховыми компаниями,

Случаи, при которых банк в одностороннем порядке меняет условия договора,

Передает дела в коллекторские компании без должного уведомления клиента;

При отказе банка вести судебное разбирательство по делу по месту жительства клиента и т.д.

Прокуратура Рассматривает жалобы по нарушению законодательных актов, ущемлению прав, а так же проверяет причины обращения клиента в Роспотребнадзор
ЦБ РФ Рассматривает заявления при серьезных нарушениях законодательных актов, и принятых норм обслуживания.
Полиция Рассматривает жалобы, в которых сотрудники банка обвиняются в мошеннических действиях, либо имело место быть передача конфиденциальной информации третьим лицам.
Антимонопольный комитет Рассматривает жалобы, в которых выявлен факт нарушения свободной конкуренции рынка. Например, банк заставляет клиента обратиться только к определенному оценщику недвижимого имущества, либо воспользоваться услугами только конкретной страховой компании.

Необходимо помнить, что подача жалоб в вышеуказанные инстанции, должна сопровождаться соответствующими доказательствами. В качестве них могут выступать: фотографии, договора, кассовые документы, чеки и прочее.

Стоит так же отметить, что государственные органы принимают жалобы и в режиме онлайн. на официальных сайтах организаций можно составить электронный документ, который по своей юридической силе не будет уступать бумажному варианту.

Предлагаем ознакомиться  Займ Билайн - на карту, на телефон, в 2020 году, как оформить, онлайн заявка, требования, отзывы

Написать жалобу на Сбербанк можно в большое число надзорных учреждений:

  • Центробанк;
  • Роскомнадзор;
  • Роспотребнадзор;
  • ФАС;
  • Прокуратура;
  • Судебная инстанция.

Многие клиенты стараются не доводить дело до войны и сначала обращаются в сам банк с целью урегулировать вопрос. Для этого есть жалобная книга Сбербанка РФ, на главном сайте можно заполнить специальную форму и получить ответ. Если Сбербанк не реагирует на обращение, либо ответ вас не удовлетворил, можно обратиться в другие инстанции и попытаться найти управу на учреждение.

Как известно, ЦБ России является контролирующим органом, который регулирует деятельность банков. Обращение можно оставить в электронном виде, либо отправить заказное письмо с уведомлением в главный офис по почте.

Электронная претензия может содержать не более 15000 слов, и она не должна быть подана анонимно. Пользователь сам выбирает форму обратной связи. Он может получить ответ по почте, указав домашний адрес, или на электронную почту.

Жалоба на Сбербанк — как и куда жаловаться на Банк №1?

Данная организация рассматривает обращения, когда клиент недоволен обслуживанием в банке. Надзорная организация занимается защитой прав потребителей в различных сферах, включая банковскую.

Причины для подачи жалобы

В Сбербанке работают обычные люди, которые могут испытывать стресс, не справляться со своей работой вовремя. А это приводит к эпизодам игнорирования, а также хамству, конфликтам и ошибкам. Именно поэтому основная часть жалоб приходится именно на работников. Клиент может жаловаться на оператора связи, подать жалобу на услуги банка и потребовать разбирательства.

Частыми причинамидля подачи жалобы являются:

  • Некачественное обслуживание, в таком случае составляется жалоба на услуги банка, либо на сотрудника;
  • Некорректное поведение работников банка;
  • Ошибки при начислении или выдаче денежных средств;
  • Неточности при расчете ставок по кредиту;
  • Списание неправильной суммы.

Любые действия, нарушающие права клиента, подлежат обжалованию. Сотрудники иногда выдают недостоверную информацию по кредитам, либо неторопливо обслуживают клиентов, навязывают дополнительные предложения. Большинство конфликтных ситуаций может быть разрешено в самом банке. Обратиться в Сбербанк с жалобой может каждый клиент, включая юридических лиц.

Предлагаем ознакомиться  Как юр лицу отказаться от земельного участка

Образец

Жалоба в Сбербанк должна отражать все детали вопроса. Установленного образца заявления не существует, но, как все документы подобного рода, заявление должно отвечать определенным требованиям.

Документ включает:

  • Наименование адресата. Оно зависит о того, куда вы намерены подать жалобу;
  • Данные заявителя (Ф.И.О., а также адрес и телефон);
  • Посередине нужно написать слово «Жалоба» или «Претензия»;
  • Суть жалобы (кто и в каком отделении банка нарушил ваши права);
  • Требования заявителя;
  • Список документов. Заявитель может приложить прошлый ответ из банка, контракт, фото, свидетельские показания;
  • Дату, а также подпись и ее расшифровку.

Если вы отправляете жалобу почтой в главный офис, ее можно оформить на обычном листе А4. Письмо не должно содержать угрозы, оскорбления и излишнюю эмоциональность. В документе обязательно должны быть координаты заявителя, его электронный адрес, телефон. Обычно обращения рассматриваются в течение 10-15 дней.

Составление онлайн жалобы

Составление онлайн жалобы – это, пожалуй, самый удобный вариант среди всех имеющихся. Для составления такого документа не требуется посещать банк, к тому же служба доступна 24 часа в сутки.

Для того чтобы подать онлайн жалобу необходимо совершить следующие действия:

  1. Зайти на официальный сайт банка, в раздел «Обратная связь»;
  2. Указать цель и причину обращения;
  3. Подробно описать ситуацию;
  4. Указать контактные данные;

Для того чтобы жалоба была рассмотрена в короткие сроки, клиенту следует указать все параметры. Например, дату обращения в банк, время совершения операции, номер карты, счета и прочие моменты.

Сайт Сбербанка дает возможность клиентам выбрать способ получения ответа на обращение. Это может быть смс на телефон, либо письмо на указанный ранее электронный адрес.

Изучая отзывы клиентов банка, можно сказать, что онлайн жалобы рассматриваются в короткие сроки, и по каждому случаю банк в обязательном порядке оповещает клиента.

Предлагаем ознакомиться  Орудия или средства совершения преступления

Куда обращаться?

Если у вас есть вопросы по продуктам Сбербанка или не устраивает обслуживание, вы можете обратиться в банк любым из предложенных способов.

Обращение можно подать и через Центробанк, а также прочие инстанции. Однако отправление заявления напрямую в Сбербанк имеет ряд преимуществ:

  • Ответ будет подготовлен быстрее
  • Принципы принятия решений не меняются в зависимости от канала обращения: даже при подаче заявления через ЦБ все равно будут применяться те же единые установленные процедуры, как и при обращении напрямую в финансовую организацию
  • Отправить необходимые документы и отслеживать статус обращения можно на сайте Сбербанка или через личный кабинет Сбербанк Онлайн. Вам не придётся идти в офис банка или иные организации.
  • При несогласии с ответом можно обратиться в службу омбудсмена, которая подчиняется напрямую президенту банка и перепроверяет законность предыдущего решения.