Для чего собирать столько бумаг?

Предоставляется педагогическая характеристика на учащегося ребенка в органы МСЭ для прохождения врачебной комиссии, которая нужна чтобы подтвердить статус инвалида.

Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.

Основания для выдачи: «Правила признания лица инвалидом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г №95.

Характеристика для оформления инвалидности ребенку образец

Особенного внимания из списка представляемых бумаг заслуживает характеристика на ученика.

В статье рассмотрим для чего нужна характеристика? Что она включает в себя?

Приведем пример того, как правильно составить и образец грамотного заполнения.

Характеристика из школы для мсэ образец заполнения

Поскольку был принят закон № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. все функции по проведения медицинской экспертизы от Врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) переходят к органам Медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Ребёнок обучается в МБОУ средней общеобразовательной школе № 4 с 1 сентября 2009 года. С 3 четверти второго класса ученик находится на индивидуальном обучении. Учебная нагрузка составляет 10 часов в неделю: 3 ч. – русский язык, 3 ч. — математика, по 1 ч.: литература, биология, география, иностранный (английский) язык, история России, всеобщая история.

Обучающийся с интересом занимается на уроках математики, географии и истории. Умеет анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать объекты и явления. Устанавливает причинно-следственные связи, самостоятельно делает выводы. Ученик любит учить стихи наизусть и великолепно их рассказывает на различных конкурсах. Вторую четверть шестого класса он закончил на «4» и «5».

По характеру доброжелательный, отзывчивый, общительный, по темпераменту – спокойный и уравновешенный. Он принимает активное участие во многих городских мероприятиях, проводимых обществом инвалидов, нередко занимая призовые места. В прошлом учебном году, вместе с мамой, побывал на пара олимпиаде в г. Сочи.

Мальчик воспитывается в многодетной, дружной семье, где принято проявлять заботу друг о друге. Родители живут интересами своих детей. Дети находят у родителей понимание, поддержку, помощь в решении проблем.

Полный текст материала Характеристика на ученика на ВТЭК (мед.комиссия) смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Киселёва Наталья Алексеевна → Алексеевнв

—{amp}gt; 30.09.2015 0 39976 4376

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Ни один человек, живущий на Земле, не может знать, где и когда его настигнет недуг. Он может получить травму или диагноз, с которым нельзя продолжать осуществление трудовой деятельности.

Здесь появляется необходимость в помощи специалистов, проводящих медико-социальную экспертизу, для выявления определенной степени трудоспособности или для перевода на более легкий труд.

Но для проведения подобной экспертизы потребуется заполнение специальной производственной характеристики на работника. О том, как ее правильно оформить и будет рассказано в этой статье. Также здесь будет приведен бланк и образец заполнения этого документа в ворде.

В связи с принятием закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г. функции проведения экспертизы от Врачебно-трудовых экспертных комиссий (ВТЭК) перешли к органам Медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Характеристика из школы для мсэ образец заполнения

При выявлении у работника трудностей со здоровьем, частых отсутствий по болезни, затруднений при выполнении своих обязанностей требуется пройти медицинское освидетельствование.

Наблюдающий и лечащий врач дает направление для прохождения медико-социальной экспертизы (МСЭ) или врачебно-трудовой экспертной комиссии в специальное бюро.

Для этого необходимо собрать установленный пакет документов, в перечне которого имеется производственная характеристика (ПХ).

Существует еще несколько случаев, для которых она предоставляется:

  • для оформления в санатории, профилактории или лечебницы;
  • при обращении в посольство иностранного государства за проставлением визы;
  • при смене организации (заполняется на предыдущем рабочем месте);
  • для поступления на учебу, при условии, что сдача документов происходит после устройства на работу.
  • Далее рассмотрим, как правильно заполнять и оформлять документ, что в нем потребуется написать.
  • Интересуетесь, как правильно составляется заявление?
  • Узнайте все нюансы из этой статьи!

За получением заключения экспертизы для определения ограниченных действий работника может обратиться не каждый. Соответственно, для этого должны иметься определенного рода показатели, при которых возможно прохождение дополнительного освидетельствования.

Перед внесением данных в характеристику должен быть подготовлен небольшой список документов:

  • бюллетени нетрудоспособности за последние 12 месяцев;
  • запрос в организацию, направляемый тем бюро МСЭ, где будет выдаваться заключение;
  • выписка истории болезни (при необходимости);
  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • акт засвидетельствования несчастного случая (если такое происшествие было).

Также требуется знать:

  1. Условия труда, в которых приходилось работать последние 12 месяцев.
  2. Уровень вредности, соответствие норм гигиены, насколько опасным являлся его вид занятости.
  3. Как часто приходилось выезжать в командировки, в какую местность.
  4. Уровень дохода и частота нахождения на больничном, с указанием заболевания.
  • подробное описание успеваемости ребенка;
  • количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
  • возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
  • поведение в коллективе;
  • испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.

Главная сложность — в случаях отклонения в умственном развитии при отсутствии выявленных патологий. Здесь и открывается поле для манипуляций и сомнительной этичности, необъективности. От родителей в такой ситуации требуется внимательность и осторожность: не стесняйтесь проверять и перепроверять у других специалистов.

Важно помнить, что пока психологическая работа в общеобразовательных школах далеко не на высоте.

Воспитателей по имени отчеству не называет. Глагольный словарь характеризуется недостаточной сформированностью представлений о совершаемых действиях и их дифференциаций.

Качественный словарь характеризуется отсутствием прилагательных, описывающих цвет, форму, величину предметов. Использует существительные и глаголы в форме инфинитива. Согласование слов в предложении отсутствует.

Не образует существительные множественного числа.

  • наглядно – действенное мышление: возрастная норма;
  • речь (пассивный и активный словарь): возрастная норма;
  • восприятие: соотносит предметы по величине и по форме, выделяет по слову геометрические фигуры, основные цвета умеет сличать, узнаёт их при показе, называет самостоятельно;
  • конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собирать и разбирать матрёшку и пирамидку, складывает простые фигуры из счётных палочек по образцу, умеет выполнять различные постройки из кубиков и называть их (дорожка, домик, стул), рисует и лепит с удовольствием.

За время пребывания в детском саду воспитывается и проживает вместе с мамой , папой и двумя старшими братьями. Воспитанием ребёнка занимаются родители. Воспитанию и обучению ребёнка уделяется достаточное внимание. В детский сад мальчика приводят опрятным, аккуратно одетым и ухоженным.

конструктивная и графическая деятельность : умеет правильно собирать и разбирать матрёшку и пирамидку, складывает простые фигуры из счётных палочек по образцу, умеет выполнять различные постройки из кубиков и называть их (дорожка, домик, стул), рисует и лепит с удовольствием.

Предлагаем ознакомиться  Что значит "заморозили"? Куда делись ваши пенсионные накопления

ХАРАКТЕРИСТИКА учащегося

дляпредставления на Медико-социальнуюэкспертизу.

ИвановаИрина Ивановна, ученица ____ «___» класса,проживающая по адресу: г. __________, улица________________, дом ___, корп. ________кв. _________.

Домашнийтел. __________ . Дата рождения: _____________

Поступилав ______________ № _____ ____сентября 20____ года.Обучается по общеобразовательнойпрограмме «Школа России» _________ год.Государственные дошкольные учрежденияне посещала.

Воспитываетсяв неполной семье. Отношение родителейк девочке адекватное. Мама интересуетсяшкольным образованием и воспитаниемдочки, консультируется с класснымруководителем и специалистами.

Учебныенавыки у _______________ сформированы. Рост ивес в норме. Крупная и мелкая моторикадостаточно развиты. Бывает тремор рук,почерк не стабильный. Мышление в пределахвозрастной нормы, качество и объемпамяти немного ниже среднего уровня.Устойчивость и концентрация внимания– средний уровень. Дефектов речи нет.Запас слов достаточный.

Уровень развитиязнаний, умений и навыков не отстаёт оттребований программы и возрастныхкритериев. Удовлетворительно понимаетматериал после объяснения учителя,решает задачи в среднем темпе, обычнособственных оригинальных решений непредлагает. Успевает по предметам на «4» и «5», бывают «3» из-за пропусков.

Часто отстает из-за болезней, но стараетсянаверстать пропущенный материал. Из-заплохого самочувствия на уроках бываетсниженная активность, не всегда можетвключиться в учебную деятельность,участвовать в мероприятиях второйполовины дня.Науроках у _____________ умеренный темпдеятельности по причине сильнойутомляемости, особенно в конце каждогоурока.

На уроках физической культурычасто не может выполнять упражнения(бег, прыжки и т.п.). Иногда присутствуютпризнаки психического напряжения(грызет ногти, нервничает, бледнеет,часто отсутствует аппетит, присутствуеттревожность).

Характеристика из школы для мсэ образец заполнения

Девочкавоспитанная, старательная, трудолюбиваяи аккуратная. Добросовестно выполняетобщественные поручения. Ребенок развитинтеллектуально. Она контактна, невступает в конфликтные ситуации.Занимается пением.

Количество пропусковв 20____-20____ учебном году: ___учебных днейпо заболеванию, ___ учебных часов. Бываютпропуски учебных занятий по причинеплохого самочувствия от двух дней домесяца.

Часто жалуется на насморк,подкашливание, бывают головные боли,быстро утомляется, снижается концентрациявнимания. В 20___-20____ учебном году малопосещала школу по причине частыхзаболеваний.

  • В
    школе щадящий режим дня для детей, режим
    обучения с дополнительными перерывами,
    проводится реабилитация детей с
    ослабленным здоровьем.
  • «___»_______________
    20____ г.
  • Директор _________________
  • Психолог _________________
  • Классный
    руководитель ________________

Характеристика ученика для медико социальной экспертизы

Важно Сходящееся косоглазие. Сведение о семье, об условиях жизни ребенка, о стиле воспитания и т.

д. Познавательное развитие: -внимание: неустойчивое, с трудом концентрирует и переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым.

Инфо Иногда проявляет кратковременный интерес к выполняемому заданию, но справляется при индивидуальном подходе взрослого.

Темп работоспособности низкий, что связано с рассеянным вниманием и быстрой утомляемостью. При помощи взрослого складывает разрезные картинки из 2-х, 3-х, частей. Складывание по диагонали затруднено.

Характеристика из школы для мсэ образец заполнения

Соотносит предметы относительно величины путем проб и ошибок при помощи взрослого.

При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.

Чтение целыми словами, беглое, но не всегда осознанное. Темп чтения выше среднего. При пересказе прочитанного, сбивается, придумывает от себя.

Хорошо читает по ролям, но не следит, отвлекается. Всегда просит дать учить стихотворение, но начав, тут же бросает и доучивает только под контролем педагога. Почерк каллиграфически правильный, ровный, аккуратный.

Часто бывает инициатором конфликтов. Ему нравится обзывать и дразнить одноклассников. Часто поступает необдуманно, не достаточно тщательно контролирует себя.

Педагогическая характеристика на ученика для ВТЭК: образец характеристики для учащегося ребенка-школьника для МСЭ, бланк для заполнения, а также о том, как написать

Агрессия возникает по малейшему поводу в ответ на обиду, наказание, конфликтует с взрослыми и детьми.

Педагогическая характеристика на учащегося.10.

Справка об инвалидности при повторном освидетельствовании.11.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР) с отметками об ее выполнении при повторном освидетельствовании. Для определения степени утраты профессиональной трудоспособности:1.

Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1, или Акт о профессиональном заболевании при первичном обращении на МСЭ.6. В этом же пункте описывается способность школьника настойчиво стремиться к поставленной цели, самостоятельность, решительность, умение контролировать свои эмоции.

Условия семейного воспитания.

При помощи взрослого складывает разрезные картинки из 2-х, 3-х, частей.

Складывание по диагонали затруднено. Соотносит предметы относительно величины путем проб и ошибок при помощи взрослого.

-память: объем памяти маленький (2 картинки из 10, запоминание кратковременно, ассоциативная, опосредованная память неразвита. -мышление: преобладает наглядно – действенное мышление. Не всегда соотносит предметы с их функциональным значением.

Вызывает затруднение классификация предметов по главному признаку, не выстраивает причинно-следственные связи.

Логические объяснения не дает, выводы не делает. Преобладает неразвитость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, наблюдается несформированность функции самоконтроля. Личностные особенности: -мотивационно-потребностная сфера: все темповые характеристики занижены.

Характеристики, применяемые в образовательной практике, разделяются на три вида:

  1. Психологическая.
  2. Педагогическая.
  3. Психолого-педагогическая.

Все описанные данные должны быть переданы в полном объеме для разработки корректной ИПР.

Подтверждается подписью классного руководителя, заверяется в приемной у секретаря, на бланке ставится дата составления и две печати.

В характеристике для экспертной оценки должны быть заполнены такие пункты:

  • Ф.И.О.
  • Класс.
  • Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
  • Форма обучения (совместная, индивидуальная).
  • Оценка физического развития и соответствие возрасту.
  • Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
  • Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
  • Как быстро ребенок утомляется.
  • Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
  • Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
  • Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
  • Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
  • Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать. Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно. В этом разделе указать умеет ли ученик сам планировать время на учебную деятельность, находить нужную информацию по заданным действиям, подбирать способы решения задач и скорость принятия этих решений;
  • Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
  • Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность. В этом же пункте указываются: уровень самостоятельности, решительности, умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции и что для этого требуется.
  • Семейный статус: в каких условиях воспитывается, состав семьи (полная, неполная, количество детей по возрастам), социальный статус, жилищно-бытовые условия.
  • Отношения в семье: отношения к ученику и между членами семьи.
  • Получает ли ребенок дополнительные курсы в образовании.
  • Какие секции или кружки посещает.
  • Отношения в классном коллективе: насколько коммуникабелен, в каком ключе общается с одноклассниками, другими ребятами в школе, учителями, как много имеется у ученика товарищей в классе или в школе, по какому критерию выбирает окружение, принимает ли непосредственное участие в жизни школы.
  • Моральные и этичные качества.
  • Самооценка.
  • Успеваемость за текущий год по списку предметов.
  • Количество пропущенных занятий, причины по которым уроки не были посещены.
Предлагаем ознакомиться  Свидетельство на дом - это правоподтверждающий документ

Для составления педагогической характеристики на школьника направляемого для прохождения МСЭ используются краткие базисные рекомендации:

  1. Чтение: понимание прочитанного материала, выразительность чтения, возможность к пересказу, чтение наизусть.
  2. Русский язык: знание правил и исключений из них, умение приводить примеры и совершать решения, исходя из правил русского языка, ошибки в письменной речи, особенности написания под диктовку, списывания.
  3. Математика: счет механический или осознанный, решения проводит с помощью примера материала или автоматически, задачи решает самостоятельно или с использованием учебника, понимание и нахождение способа решения задачи.
  4. Качество усвоения пройденного материала: усваивает, не усваивает, какие трудности в прохождении.
  5. Обучаемость: слабая, удовлетворительная, хорошая.
  6. Работоспособность: низкая, средняя, отличная.
  7. Как ребенок относится к учебе: безразлично, заинтересован, мотивирован.
  8. Ориентация в социуме.
  9. Навыки самообслуживания.

Педагогическая характеристика на ученика для ВТЭК: образец характеристики для учащегося ребенка-школьника для МСЭ, бланк для заполнения, а также о том, как написать

Разумеется, каждому из нас когда-либо давали характеристику: в детском садике, школе, по месту работы и так далее. Она необходима для принятия решения.

В школьной практике используются три вида характеристики: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая. Первая описывает школьника с точки зрения объекта учебного процесса. Вторая сосредоточена на особенностях развития психической деятельности. Третья комплексно описывает индивида.

Для ВТЭК используют последний вариант, так как с его помощью можно не только узнать об особенностях формирования психики, но и проанализировать интеллектуальные возможности.

Характеристику пишут в произвольной форме. Предоставлена она может быть в печатном или рукописном варианте. Для заполнения используют школьные бланки или белую бумагу формата А4.

Алгоритм написания

Для написания педагогической характеристики используются данные по мониторингу за поведением и успеваемостью ученика на протяжении длительного времени. К этим показателям добавляются результаты относительно обстановки в семье и жилищных условиях дома.

Характеристика для ВТЭК освещать такие позиции:

  • Ф.И.О. ребенка;
  • тип школьной программы;
  • форма обучения;
  • физические показатели.
  • особенности внимания, памяти, мышления.
  • анализ речевой активности;
  • описание эмоциональной сферы;
  • моральные качества;
  • роль в коллективе;
  • оценка успеваемости;
  • занятость вне школы;
  • особенности семейного воспитания;
  • условия для учебы и развития в бытовых условиях.

В начале документа описывают общую информацию о ребенке: фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения и особенности построения программы. Затем переходят к физическим показателям.

К ним относят наличие видимых дефектов органов зрения, слуха, речевого и опорно-двигательного аппарата.

В этом пункте упоминают об утомляемости во время мыслительных процессов и выполнения физических действий (если ребенку разрешены посещения занятий физической культуры).

Анализ речевой активности базируется на двух позициях:

  • умение воспроизводить, пересказывать информацию;
  • особенности самостоятельного построения предложений и связного текста.

Совет. Этот пункт можно совместить с описанием успеваемости относительно лингвистических предметов (к примеру, русского языка и литературы).

После переходят к описанию темперамента и особенностей характера. Особое внимание уделяется описанию семьи и бытовых условий. Здесь необходимо указать сведения об участии в воспитательном процессе родственников и общей ситуации дома.

Характеристика на учащегося составляется классным руководителем. Если ученик отличается неустойчивой психикой, написать документ привлекают школьного психолога или социального педагога.

Алгоритм написания

Педагогическая характеристика для мсэ образец заполнения

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ученика (выпускника) «___» класса МОУ «Средняя школа №»

Иванов Иван, (дата рождения) г.р., проживающий по адресу: (домашний адрес), обучался в школе № с 1 класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик). За время обучения показал (отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные) знания по (название) предметам.

Имеет способности к изучению (название, гуманитарных, точных) предметов. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо, при большем старании мог бы учиться только на «хорошо» и «отлично»). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал).

Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Кругозор (широкий, узкий) речь (развита, плохо развита). На уроках всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет общее развитие. Много читает.Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/ конкурса/ турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью).

Состояние здоровья хорошее, юноша любит занятия физкультурой и спортом. Занимается (вид спорта). Аккуратен, содержит свои вещи в идеальном порядке.

Характер (скромный, веселый, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию, импульсивный, общительный, доброжелательный, отзывчивый, неунывающий, жизнерадостный. Постоянно оживлен, очень активен). Пользуется (уважением среди преподавателей).

Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет. (Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления). В суждениях (самостоятельный, не самостоятельный, подвержен чужому влиянию). (Проявляет, не проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, равнодушный к окружающим, старается любому оказать помощь и поддержку).

Предлагаем ознакомиться  Что делать, если эвакуировали машину: пошаговая инструкция для водителя

Воспитывается в (полной семье, где созданы все условия для учебы и отдыха, неполной семье, с одной матерью). Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

Директор

Педагогическая характеристика на ученика для ВТЭК: образец характеристики для учащегося ребенка-школьника для МСЭ, бланк для заполнения, а также о том, как написать

МОУ «Средняя школа №»

Классный руководитель

72 образца различных характеристик доступы

В зависимости от способностей ученика, характеристика может быть написана как для успешного, так и для среднего учащегося. Документ составляет в свободном стиле, однако, при его написании должны соблюдаться некоторые требования, а именно, соответствие примерному плану.

1. Общие сведения об учащемся

Иванов Андрей Александрович — ученик 6 «В» класса СШ № 10 города N. Родился 31 мая 1999. По результатам медицинского обследования он числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре — основная. Медицинскими работниками даны рекомендации закаливания.

2. Условия семейного воспитания

Семья, в которой живёт Иванов Андрей, по составу — полная. Отец — Иванов Александр Александрович — работает на … Мать — Иванова Елена Михайловна — преподавателем в … В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий.

Педагогическая характеристика на ученика для ВТЭК: образец характеристики для учащегося ребенка-школьника для МСЭ, бланк для заполнения, а также о том, как написать

Для Андрея созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется место для уединения — своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания.

Из ответов на вопросы предоставленной Андрею анкеты выяснилось, что у мальчика также имеются и обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить мусор, особенно нравится мальчику поливать цветы.

Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку.

По словам классного руководителя, родители Иванова Андрея регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. Они также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Андрея. Немаловажно также и то, что родители мальчика регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции.

3. Учебная деятельность учащегося

Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Ивановым Андреем, — это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его.

У Андрея хорошая успеваемость по всем предметам. Любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы. Общий средний балл по всем предметам составляет 8,3 балла.

Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания.

По словам самого ученика, ему нравится учиться, и это не составляет особого труда, но в то же время он хотел бы учиться лучше.

4. Трудовая деятельность учащегося

Иванов Андрей проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает факультатив по информатике и математике, спортивную секцию (баскетбол), музыкальную школу. В свободное время Андрей также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями.

Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно.

Несмотря на то, что Андрей учится ещё только в 6 классе, но с выбором профессии уже определился: по его собственным словам, в будущем мальчик мечтает стать «великим математиком» и хотел бы «учиться в Италии».

5. Психологические особенности личности учащегося

В результате наблюдений за Андреем установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие типы темперамента — сангвинический (55%) и холерический. Эти типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях;

Методика изучения самооценки показала, что Андрей обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда точны, хотя у мальчика хорошо развита речь. Но для Андрея характерна самокритичность: ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе.

Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Андрей переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить.

У мальчика хорошая успеваемость по всем предметам. Но в анкете он ответил, что любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы.

Андрей проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку.

Мальчик очень общителен, в классе ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. Хочется отметить также высокую культуру общения Андрей: он всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим.

6. Особенности познавательной деятельности

Как уже было сказано, Андрей обладает высоким уровнем внимания (всегда замечает ошибки на доске). Он отличается способностью к своевременному переключению и распределению внимания, что неоднократно было замечено мной на уроках математики и информатики.

У Андрея наиболее развиты такие типы памяти, как моторно-слуховая икомбинированная (коэффициент памяти в обоих типах составил 70). Менее развит слуховой тип памяти (коэффициент составил 60).

Также у мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. У Андрея очень хорошо развита речь, в большинстве случаев он правильно формулирует свои мысли. В целом, уровень общего умственного развития достаточно высокий, в некоторых ситуациях мальчик опережает своих сверстников.