Штраф за переоборудование грузового автомобиля

Водители спрашивают, могут ли взыскать штраф за переоборудование грузового автомобиля. Переоборудование автомобиля — прием, к которому прибегают многие автомобилисты. Законодательством регламентировано, что переоборудованием может являться замена любой детали с «родной» на «чужую».

Тем не менее если некоторые виды переоборудования машины не несут в себе никакой опасности и не требуют обязательной регистрации в ГИБДД, то другие потенциально опасны для дорожного движения и в обязательном порядке должны быть согласованы и оформлены соответствующими документами.

Несоблюдение этих требований может повлечь штраф за переоборудование автомобиля.

Как правило, переделка может быть визуальной или технической. Первая позволяет водителю сделать из своего средства передвижения более удобный и красивый вариант, а вот техническая допускает решение других задач, которые направлены на расширение технических возможностей автомобиля.

Рассмотрим штрафы за изменение конструкции автомобиля.

Все изменения конструкции автомобиля, которые влекут за собой штрафы, описаны в документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Один из пунктов документа гласит, что ряд транспортных средств, в том числе и грузовиков, не должен быть переоборудован без разрешения ГИБДД.

При этом под внесением изменений в конструкцию грузового автомобиля подразумевается снятие с машины «родных» запчастей и замена их на новые, которые не были предусмотрены конструкторами при проектировании автомобиля. Это касается всех составляющих машины и ее оборудования. Если конкретизировать, то переоборудование касается следующих элементов конструкции автомобиля:

  1. Кузов. Не следует без согласования менять его, если вы управляете грузовым автомобилем на одном шасси.
  2. Дополнительные топливные баки.
  3. Седельное сцепное устройство.
  4. Подъемники и лебедки.
  5. Специализированное оборудование.
  6. Демонтаж и установка газобаллонного оборудования.
  7. Смена осветительных приборов, замена фар на другой тип.

Установка или изменение всех этих элементов конструкции должны в обязательном порядке согласовываться с ГИБДД. После обращения будет составлен удовлетворяющий требованиям законодательства документ, куда будут внесены нужные записи и регистрационные документы автомобиля. Если же вы вносите изменения в свой автомобиль самостоятельно и никаким образом это не согласуете, то ожидайте штраф.

Рассмотрим взыскание за монтаж в машину другого оборудования. Если говорить о монтаже или снятии другого оборудования, не перечисленного выше, то в этом случае никакой регламент не дает единой трактовки.

В любом случае согласовывать нужно только те изменения, которые могут нести реальный риск для безопасности окружающих на дороге.

Иногда внешний тюнинг, например, установка необычного бампера или низкого обвеса, может нести реальный риск для пешеходов. Другой вид совершенствования — установка камеры заднего вида — напротив, дает водителю обезопасить от аварий и себя, и других участников дорожного движения. Конечно, при условии, что вы надежно закрепите монитор камеры в салоне и он не отвалится при движении автомобиля.

Штрафы за переделывание автомобильного транспорта регламентируются законодательно.

В правилах указано, что управление переделанным транспортным средством, если оно неисправно или было переоборудовано без согласования с соответствующими службами, влечет за собой предупреждение от сотрудника ГИБДД или же взыскание административного штрафа.

На вопрос, какой штраф по размеру накладывается на автомобилиста за изменение конструкции грузовиков без согласования, ответ содержится в законодательстве: наказание накладывается в размере 500 рублей.

Таким образом, заплатить за неправильную конструкцию автомобиля придется не так уж и много, всего 500 рублей. Однако не стоит упускать из внимания и тот факт, что сотрудники ГИБДД вправе выписать автомобилисту предписание, в котором будет указано, что ему необходимо устранить все неполадки и переделки. За невыполнение этого предписания предусмотрено уже другое административное наказание.

Монтаж специальных сигналов, например, «мигалок», предусматривает лишение прав на срок до полутора лет. Окрашивание автомобильного средства в цвета оперативных служб — лишение прав на срок до полутора лет.

Инфо Переоборудование — это действия, в результате которых были изменены технические характеристики машины. Основные виды:

  1. внесение изменений в системы машины;
  2. изменение видимости или обзорности.
  3. установка двигателя, модель которого не рекомендована заводом-изготовителем;
  4. замена кузова или его ключевых элементов;
  5. перераспределение компоновки пассажирских сидений или увеличение их количества;
  6. монтаж любого дополнительного оборудования, не предусмотренного для эксплуатации на конкретном транспортном средстве;

Тонировка стекол автомобиля Рассмотрим основные типы конструктивных изменений, которые наиболее часто применяют автолюбители нашей страны.

Документом, дающим определение этому понятию, является Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011: Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Можно ли вносить изменения в конструкцию автомобиля Любое вмешательство в конструкцию узлов и деталей транспортного средства, не предусмотренное заводом-изготовителем, может вызвать непредвиденные последствия. В таком случае опасности могут подвергнуться как водитель с пассажирами данного ТС, так и другие участники дорожного движения.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. 1 Виды «тюнинга», за которые могут привлечь к ответственности
  2. 2 Законное переоборудование
  3. 4 Моральный аспект
  4. 3 Ответственность за незаконное переоборудование автомобиля
  5. 5 Вывод

С юридической точки зрения, автомобиль — это личное имущество. Из этого определения напрашивается вывод.

На эти и другие вопросы вы получите ответы в статье. Мы расскажем, на каком основании накладывается штраф за переоборудование автомобиля.

По мнению большинства обычных водителей, такое переоборудование считается «нормальным» и, как ошибочно полагают, «вполне законным». Но это не так. Распространённые изменения:

  1. установка колёс большего радиуса;
  2. нанесение рисунков.
  3. изменение цвета кузова машины;
  4. демонтаж сидений, для увеличения полезного объёма салона;
  5. монтаж лебёдки (на машины, где она не предусмотрена);
  6. замена галогенных ламп на ксеноновые;
  7. крепление дополнительного багажника;
  8. замена бампера;

На последнем пункте нужно остановиться отдельно.

Так как это правонарушение не считается злостным, согласно законодательству Российской Федерации, при оплате денежного взыскания в течении двух недель вы имеете право заплатить 50 % штрафа – то есть 250 рублей. Для того чтобы правильно произвести переоборудование не нарушая законодательство РФ необходимо узаконить все изменения в конструкции и дизайне своего транспортного средства.

Это делается в несколько этапов:

  1. После того как техническое заключение будет выдано, можно произвести установку оборудования и другие изменения в конструкции. Но производить это нужно ТОЛЬКО на профессиональных СТО, список которых можно найти в ГАИ вашего города, которые выдадут сертификаты на все установленные детали и элементы конструкции.
  2. Затем, там же проверяется безопасность изменений в конструкции. Если вы самовольно произведете тюнинг, то любой инспектор вправе вас штрафовать при каждой установке на сумму от 500 рублей.
  3. Сначала производится техническая экспертиза, предварительно перед внесением изменений. Если вы уже установили оборудование, то его следует снять на время экспертизы.

Лучше всего производить все проверки на территории ГАИ, предварительно подав заявление на внесение изменений в ТС. Обратите внимание, что технические экспертизы и проверки безопасности, это платные процедуры, цена которых разнится в зависимости от региона.

В среднем эти процедуры оплачиваются денежной суммой в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей. Но расценки за каждый вид проверки бывают различны, но начинаются с таких сумм: протоколы тех-экспертизы – 5000 рублей, протокол экспертизы ГБО – 4000 рублей, замена мотора – 6000 рублей, замена топливной системы – 5000 рублей.

Внимание!В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы! Горячие линии: Москва: 7 (499) 653-60-72, доб.

https://www.youtube.com/watch?v=Ik4x3uyg-RU

206 Санкт-Петербург: 7 (812) 426-14-07, доб. 997Регионы РФ: 7 (800) 500-27-29, доб. 669. Заявки принимаются круглосуточно и каждый день.

Данным приложением прописаны требования по ряду типичных переоборудований:

  1. Установка седельного сцепного устройства на грузовиках
  2. Установка дополнительных топливных баков на грузовых а/м
  3. Переоборудование автомобиля для управления лицами с ограниченными возможностями
  4. Установка и демонтаж газобаллонного оборудования
  5. Установка специального оборудования на любые типы а/м
  6. Установка подъемников и лебедок на грузовые а/м
  7. Изменение типа кузова грузовиков на одном шасси
  8. Замена световых приборов, в т.ч. с изменением типа фар (галогеновые, ксеноновые, светодиодные)
Предлагаем ознакомиться  Какие дела рассматриваются в мировом суде

Смена цвета

Внесение изменений в конструкцию транспортного средства должно происходить под контролем ГИБДД. Однако некоторые водители не понимают, почему не допускается самовольно сменить цвет, ведь от этого ТС не станет более опасным для использования.

Разрешение не нужно, если тюнинг авто не привел к изменению оттенка – владелец перекрасил автомобиль в такой же цвет, который был до этого. Если хочется сменить оттенок грузового автомобиля, то нужно обращаться в ГИБДД.

Можно без предварительного разрешения нанести рисунок на транспортное средство. В этом случае автовладельцы не будут оштрафованы из-за переделки. Но потребуется обратиться в инспекцию, чтобы сообщить о появлении рисунка на машине.

Не все рисунки можно наносить на ТС. Запрещаются:

  • нецензурные слова;
  • изображения, которые оскорбляют определенную национальность или вероисповедание;
  • картинки, которые являются символом государственной службы;
  • рисунки, на которых изображено насилие;
  • порнографические изображения.

Перед нанесением картинки следует учесть, что есть запрещенные рисунки. Их нельзя наносить на поверхности машины, поэтому силы и деньги будут потрачены зря.

Штраф за переоборудование автомобиля без оформления в ГИБДД – какие переоборудования не нужно оформлять?

Переоборудование автомобиля – часто встречающаяся операция. С точки зрения закона переоборудованием является любая замена штатной детали на нештатную.

Однако некоторые виды переоборудования не влияют на безопасность дорожного движения и могут не оформляться в ГИБДД, другие же обязательно согласовываются и оформляются документально.

В этой статье разберем типичные случаи переоборудования транспортных средств с точки зрения автомобильного законодательства.

Обычно тюнинг автомобилей подразделяют на визуальный и технический.

Визуальный добавляет автомобилю красоты и узнаваемости, технический – позволяет решить конкретные задачи, расширяя возможности автомобиля.

Кстати, мы уже рассказывали о таких вариантах переоборудования, как тонирование стекол автомобиля, установка газобалонного оборудования, модификация фар основного света на ксеноновые и светодиодные.

Как мы уже упоминали выше, тюнинг это всегда изменение конструкции.

А все запрещенные изменения конструкции прописаны в нормативном документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Процитируем п. 7.18 приложения к вышеназванным «Основным положениям» – Перечня неисправностей, при наличии которых эксплуатация транспортного средства запрещена

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация…7.18.

Определение понятия «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» мы найдем в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”.Этот документ был совместно разработан юристами и техническими экспертами стран-участниц таможенного союза: России, Беларуси и Казахстана.

Вот цитата из документа:внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Есть в рассматриваемом Техническом регламенте и отдельный перечень изменений в конструкцию, он содержится в Приложении №9 ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Данным приложением прописаны требования по ряду типичных переоборудований:

  • Изменение типа кузова грузовиков на одном шасси
  • Установка дополнительных топливных баков на грузовых а/м
  • Установка седельного сцепного устройства на грузовиках
  • Установка подъемников и лебедок на грузовые а/м
  • Установка специального оборудования на любые типы а/м
  • Установка и демонтаж газобаллонного оборудования
  • Замена световых приборов, в т.ч. с изменением типа фар (галогеновые, ксеноновые, светодиодные)
  • Переоборудование автомобиля для управления лицами с ограниченными возможностями

Таким образом, вышеуказанные типы переоборудования – обязательно должны согласовываться в ГИБДД и оформляться по закону должным образом с внесением соответствующих записей в регистрационные документы транспортного средства – ПТС и СОР.Если произвести такое переоборудование самостоятельно без оформления – Вам однозначно выпишут штраф за переоборудование.

Что же касается установки и демонтажа иного, не перечисленного в Приложении 9 Технического Регламента оборудования, здесь закон не дает однозначной трактовки. Как мы уже писали выше, изменением конструкции является установка и демонтаж оборудования, влияющего на безопасность дорожного движения.

Что касается установки прочего оборудования, то остается не понятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.К примеру, любые внешние элементы тюнинга, вроде нестандартных бамперов, низкого обвеса, влияют на травмобезопасность при ДТП с пешеходами.

А вот установка камеры заднего вида повысит безопасность движения, если монитор камеры надежно закреплен в салоне и не отправится в полет по салону авто при ДТП.

Статья 12.5 КоАП 1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, единовременный штраф за переоборудование минимален – 500 рублей.

Однако следует учитывать, что сотрудник ГИБДД может выдать предписание на устранение имеющихся технических «неполадок» – а за невыполнение предписания ГИБДД имеется отдельная административная ответственность.

КоАП прописаны и ряд особо опасных нарушений, связанных с переоборудованием, ответственность за которые выше:Установка на передней части автомобиля ламп красного цвета – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.

Использование цветографической схемы такси без наличия разрешения на перевозку – штраф 5 000 рублей.

Человек должен действовать определенным образом, если хочет, чтобы все было законно. Для начала надо пройти предварительную проверку в ГАИ, причем до внесения изменений. Человек обязан явиться в Госавтоинспекцию, чтобы подать заявление на предварительную проверку автомобиля. Работники убедятся, что текущие характеристики транспортного средства соответствуют положенным.

Потребуется представить документы на машину и свой паспорт. Также нужна бумага на оборудование, которое хочется установить. Как только заявка будет рассмотрена, человеку ответят, можно ли или провести переоборудование.

При положительном ответе можно внести изменения. Однако делается это в специальном центре, который после процедуры должен выдать документ, подтверждающий, что внесенные обновления не противоречат безопасности и являются законными.

Теперь автомобиль нужно отправить на технический осмотр, где проведут диагностику. Если все безопасно, можно обращаться в ГИБДД. Там еще раз проверят машину, убедившись, что все в порядке. Если не возникнет проблем, то водитель получит свидетельство. Пройдя данный процесс, можно считать переоборудование законным, и инспектор не сможет по данному поводу оштрафовать.

Штраф за изменение конструкции и переоборудование автомобиля в 2019 году

Многие автолюбители тюнингуют свою машину, изменяют её внешний вид и конструкцию, подвергая риску не только другие автомобили и пешеходов, но рискуют своей собственной безопасностью. Ведь внесение в конструкцию зачастую не соответствует функционалу транспортного средства, что приводит к возможной аварии из-за неправильного закрепления различных деталей.

Какой штрав за самовольное переделывание тс

Именно поэтому законодательством Российской Федерации был введен штраф за переоборудование автомобиля без согласования ГИБДД. Давайте рассмотрим за что могут быть наложены денежные штрафные санкции, как нужно правильно оформлять документацию на переоборудование и другие особенности данного вопроса.

Автомобиль уже давно стал не предметом роскоши, а необходимостью, при этом количество автовладельцев в нашем государстве становится больше с каждым днем. Но не все относятся ответственно к своему транспортному средству.

Автовладельцы не все понимают какие виды переоборудованию могут привести к остановке их транспортного средства инспектором ДПС и основанию вынести административное наказание в виде денежного штрафа.

К манипуляциям которых относят к изменению конструкции несколько:

  1. Видоизменение, облегчение или утяжеление кузова;
  2. Переоборудование двигателя, либо его замена;
  3. Оборудование автомобиля несъемными деталями;
  4. Снятие или добавление пассажирских сидений, топливных баков;
  5. Замена топливной, тормозной, ходовой или рулевой системы;
  6. Все виды манипуляций с осветительными приборами – фарами, габаритами, противотуманками;
  7. Изменение конструкции транспортного средства которые ухудшают обзор водителю или могут привести к аварийной ситуации.

К переоборудованию за который грозят штрафные санкции в том числе относят, и установку дисков или колес большого диаметра, спойлеров, различных обвесов, кенгурятника и бамперов, фаркопа, лебедки. Так же изменение цвета машины или аэрография относится к изменениям кузова.

Пару слов о тюнинге

К тюнингу автомобиля относится и тонировка, установка газобаллонного оборудования и ксеноновых/светодиодных ламп в фары транспортного средства. Многие производят тюнинг для улучшения автомобиля не только внешне, но и внутри, изменяя его технические характеристики или улучшая способность проходимости на пересеченной местности.

Предлагаем ознакомиться  Приказ условиями труда для трудоустройства инвалидов

Но если не внести тюнинг в ТС, то это приведет к административному наказанию, согласно законодательству Российской Федерации.

Какой штрав за самовольное переделывание тс

При этом вы имеете полное право, как владелец своего автомобиля делать с ним что хотите, но предварительно необходимо в обязательном порядке согласовать каждую деталь переоборудования с ГИБДД и занести их в ТС своей машины. В противном случае вам будет грозить административное наказание в виде денежного штрафа.

Многие автолюбители не знают даже о этой особенности законодательства, хотя эти запреты работают с 2010 года. Всё дело в том, что государственные службы не контролировали изменения в конструкциях и массовые проверки автомобилей любого типа и категории начали только в 2016 году.

За несанкционированное внесение изменений в конструкцию ТС 2019 штраф обычно одинаков для любых видов переоборудования – 500 рублей и словесное предупреждение от инспектора ГИБДД.

Но есть и исключения:

  1. Замена осветительных приборов на лампочки красного цвета грозят лишением прав до полугода;
  2. Установка на крышу светового (мигалки) и звукового сигнала – наказывается лишением водительских прав на полтора года;
  3. Если вы не являетесь инвалидом, но установили соответствующий опознавательный знак, вам грозит денежный штраф в размере 5 тысяч рублей;
  4. Покраска автомобиля в расцветку оперативной службы наказывается лишением прав на вождение машины сроком на полтора года;
  5. Несанкционированный покрас автомобиля в цвет такси – штрафная денежная санкция в размере 5 тысяч рублей.

Если же вы установили какую-либо деталь кузова или элемент дизайн, либо переоборудовали какую либо систему в своем транспортном средстве и не занесли изменения в ТС и СТС, то если вас остановят инспекторы, вам будет выписан штраф в размере 500 рублей. Так как это правонарушение не считается злостным, согласно законодательству Российской Федерации, при оплате денежного взыскания в течении двух недель вы имеете право заплатить 50 % штрафа – то есть 250 рублей.

Для того чтобы правильно произвести переоборудование не нарушая законодательство РФ необходимо узаконить все изменения в конструкции и дизайне своего транспортного средства. При этом все действия важно производить в специализированных для этого организациях.

Какой штрав за самовольное переделывание тс

Это делается в несколько этапов:

  • Сначала производится техническая экспертиза, предварительно перед внесением изменений. Если вы уже установили оборудование, то его следует снять на время экспертизы.
  • После того как техническое заключение будет выдано, можно произвести установку оборудования и другие изменения в конструкции. Но производить это нужно ТОЛЬКО на профессиональных СТО, список которых можно найти в ГАИ вашего города, которые выдадут сертификаты на все установленные детали и элементы конструкции.
  • Затем, там же проверяется безопасность изменений в конструкции. Если вы самовольно произведете тюнинг, то любой инспектор вправе вас штрафовать при каждой установке на сумму от 500 рублей.

Лучше всего производить все проверки на территории ГАИ, предварительно подав заявление на внесение изменений в ТС. Обратите внимание, что технические экспертизы и проверки безопасности, это платные процедуры, цена которых разнится в зависимости от региона.

В среднем эти процедуры оплачиваются денежной суммой в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей. Но расценки за каждый вид проверки бывают различны, но начинаются с таких сумм: протоколы тех-экспертизы – 5000 рублей, протокол экспертизы ГБО – 4000 рублей, замена мотора – 6000 рублей, замена топливной системы – 5000 рублей.

Если вы переоборудуете свое транспортное средство самовольно, то вам будет грозить административное нарушение, а при возникновении ДТП с пострадавшими гражданами из-за несанкционированных изменений, вам в суде могут вынести реальный срок, в виде уголовного наказания.

Внимание!В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: 7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург: 7 (812) 426-14-07, доб. 997Регионы РФ: 7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Каждый автомобиль – это сложнейшая конструкция, над разработкой, созданием и тестированием которой работают опытные инженеры, технологи и специалисты. Любое транспортное средство, независимо от его класса, поставляется на массовое производство и на современный рынок исключительно после многочисленных проверок и сертификаций, предусматривая эксплуатацию согласно регламенту.

Нередкими в нынешнее время являются случаи, когда владельцы, пытаясь выделиться из общей массы, усовершенствуют свою машину путём тюнинга или же устанавливают на неё детали, которые повышают производительность, показатели мощности и эксплуатационные характеристики.

При этом редко кто задумывается о том, что внесение изменений в конструкцию автомобиля может быть не только незаконным, но и нести серьёзную угрозу для его собственника и иных участников движения на дороге, в силу нарушения его динамики, технических особенностей, структуры взаимодействия важных узлов.

В этой статье расскажем, какие изменения относятся к незаконным действиям, можно ли их легализировать и как это осуществить, обсудим параметры ответственности за несанкционированную трансформацию машины.

Наказание за незаконное изменение конструкции автомобиля.

Понятие «изменение конструкции авто» регламентируется следующими законодательными документами:

  1. Разделом 12.5 КоАП РФ, об ответственности за переоборудование средства передвижения.
  2. Правилами дорожного движения.
  3. Законом 196 Федеральной категории «О безопасности дорожного движения».
  4. Регламентом Таможенного Союза.

Согласно последнему документу, трансформацией конструкции автомобиля называется любое устранение элементов машины, предусмотренных заводом изготовителем или же установка незарегистрированных конструктивных компонентов, модернизация которых сможет повлиять на функциональность средства передвижения и его безопасность в процессе эксплуатации.

Такое определение не позволяет дать категоричный ответ на вопрос, что стоит относить к деталям и конструкциям, влияющим на безопасность автомобиля на дороге. Более конкретизированный ответ даёт приложение к регламенту, включающее основные изменения, относящиеся к значимым и обуславливающим безопасность.

К таким законодательные структуры причисляют:

  1. Модернизацию кузова транспорта грузовой категории.
  2. Изменение конструкции топливного бака.
  3. Монтаж или демонтаж специального оборудования, подъёмников или лебёдок.
  4. Несанкционированная установка или снятие газового оснащения.
  5. Изменение конструкции или типа наружных осветительных приборов.
  6. Реконструкция транспорта, предназначенного для эксплуатации людьми, имеющими ограниченные физические возможности.

Эти реконструкции транспорта однозначно причисляются к нарушениям, предусматривают штраф, если выполнены без предварительного согласования с соответствующими структурами и последующего узаконивания модернизации.

Соответственно, закон не запрещает эксплуатировать модифицированную самостоятельно машину, однако, обязывает собственника согласовывать возможность модернизации транспорта и регистрацию изменений, если они дозволены законодательством. С другой стороны, законодательные документы имеют трактовку, которая может расцениваться неоднозначно по отношению к некоторым деталям.

Это заставляет автовладельцев сомневаться и разбираться в нюансах, какие изменения расцениваются как нарушение, требуют регистрации, а что можно модернизировать без согласования с правовыми структурами.

Для прояснения ситуации с необходимостью внесения изменений в конструкцию автомобиля, рассмотрим самые популярные модернизации транспортных средств среди отечественных автовладельцев, требуется ли их регистрация в госструктурах:

  1. Наиболее популярным и практичным решением автовладельцев в нынешнее время считается установка ГБО, которая помогает существенно сэкономить на заправке. Монтаж газобаллонного оборудования по закону расценивается как конструктивное изменение автомобиля, подлежит безусловной регистрации в государственных инстанциях.
  2. Вторым по распространённости изменением конструкции выступает смена колёсных дисков, отличающихся по диаметру от установленных с завода. В этой ситуации ответ на вопрос о потребности в регистрации не является однозначным. Определиться, есть ли необходимость регистрировать смену дисков поможет руководство к машине, в котором указаны допустимые к установке параметры колёсных дисков. Если предусматривается установка дисков, которые входят в перечень, оформлять изменения нет необходимости, в ином случае регистрация выступает обязательной процедурой.
  3. Фаркоп – это элемент, обеспечивающий сцепление с прицепным устройством, предопределяющим возможность тяговых нагрузок. Многие автомобилисты считают фаркоп неотъемлемым компонентом автомобиля, однако это не всегда стопроцентно верное утверждение. Чтобы понять, является ли монтаж фаркопа существенным изменением конструкции автомобиля, достаточно разобраться в конструктивных особенностях его крепления. Подсоединяется устройство путём болтового монтажа или сварочных работ к силовым фракциям транспортного средства, что при серьёзных тяговых нагрузках сможет отобразиться на функциональности машины и основных её рабочих узлов. Если фаркоп не входит в официальный реестр дополнительного оснащения машины, его монтаж необходимо регистрировать. Исключением являются легкосъёмные конструкции, которые монтируются без подсоединения к силовым элементам транспорта. Аналогичные требования и к установке лебёдок.
  4. При изменении ёмкостных параметров топливного бака законодательство обязывает автовладельца регистрировать модернизацию в обязательном порядке.
  5. Тюнинг внешнего вида транспорта, путём обновления обвесов, установки спойлеров, бамперов и осветительных элементов, отличающихся по конструкции от установленных с завода, предусматривает обязательную регистрацию. Нарушением, которое карается законодательством, является и езда без бампера или обвеса, если он предусмотрен по конструкции машины заводом изготовителем.
  6. Смена цвета средства передвижения подлежит легализации. При этом узаконивать перекраску автомобиля в цвет, соответствующий документации, нанесение рисунков, которые не подлежат запрету и не превышают по объёму тридцати процентов площади машины, нет необходимости.
Предлагаем ознакомиться  Дают ли инвалидность при сахарном диабете 1 и 2 типа — условия, документы

Наказание

Самовольное переоборудование грузового тс какой штраф

Штрафы за несогласованный тюнинг могут отличаться в зависимости от того, что человек установил на машину. Некоторые нарушения повлекут маленькие затраты, а другие потребуют заплатить крупную сумму. Однако если штраф начислили, то его в любом случае нужно погасить.

За изменение конструкции в большинстве случаев владельца оштрафуют на 500 рублей. При этом нужно будет убрать переоборудование или официально его оформить. Иногда инспектор ограничивается предупреждением, но он имеет право сразу оштрафовать.

Рассмотрим, когда будет серьезное наказание.

  1. Установка спереди фар с красным светом – лишение водительских прав до 6 месяцев.
  2. Использование знака «Инвалид» без разрешения – штраф 5 000 рублей.
  3. Использование специальных звуковых или световых сигналов – лишение прав от года до 18 месяцев.
  4. Применение схемы легкового такси – нужно будет заплатить 5 000 рублей.
  5. Наклеивание рисунков специальных служб – лишение прав до полутора лет.

Подумайте, прежде чем нарушать закон: не во всех случаях удается отделаться штрафом в размере 500 рублей. При серьезном нарушении даже лишат прав, и на этот период нельзя будет садиться за руль. Водитель должен все согласовывать с работниками ГИБДД, и тогда удастся избежать неприятной ситуации.

АвтоЮрист юридическая помощь

By / 4th Июнь, 2020 / / Хотя автомобиль является частной собственностью, владелец не может делать с ним абсолютно все, что пожелает.

Манипуляции с транспортным средством, связанные с изменением конструкции и технических характеристик, регламентируются Правилами дорожного движения и другими законодательными актами.

Сделано это для того, чтобы предотвратить опасность, связанную с “кустарным” переоборудованием машин. Любое внесение изменений в конструкцию ТС в 2020 году должно быть оформлено официально. В противном случае придется заплатить штраф за изменение конструкции автомобиля.

Давайте разберемся, какие доработки попадают под действие ограничения, как их узаконить и какие санкции ждут водителя, который эксплуатирует автомобиль с нелегальными конструктивными изменениями. Переоборудование автомобиля – часто встречающаяся операция.

Однако некоторые виды переоборудования не влияют на безопасность дорожного движения и могут не оформляться в ГИБДД, другие же обязательно согласовываются и оформляются документально.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. Определение понятия

мы найдем в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».Этот документ был совместно разработан юристами и техническими экспертами стран-участниц таможенного союза: России, Беларуси и Казахстана.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2017 году Как мы уже упоминали выше, тюнинг это всегда изменение конструкции.

Инфо А все запрещенные изменения конструкции прописаны в нормативном документе

. Процитируем п. 7.18 приложения к вышеназванным «Основным положениям» — Перечня неисправностей, при наличии которых эксплуатация транспортного средства запрещена Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация…7.18.

Как мы уже писали выше, изменением конструкции является установка и демонтаж оборудования, влияющего на безопасность дорожного движения.Что касается установки прочего оборудования, то остается не понятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.К примеру, любые внешние элементы тюнинга, вроде нестандартных бамперов, низкого обвеса, влияют на травмобезопасность при ДТП с пешеходами.

А вот установка камеры заднего вида повысит безопасность движения, если монитор камеры надежно закреплен в салоне и не отправится в полет по салону авто при ДТП. Размер и статья штрафа за переоборудование Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля регламентирован статьей 12.5 КоАП: Статья 12.5 КоАП 1. Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:

  • замена кузова;
  • изменение цвета кузова;
  • перенос рулевого управления;
  • установка двигателя с другими характеристиками;
  • изменение месторасположения и количества топливных баков и посадочных мест (сидений);
  • замена типа топливной или тормозной системы;
  • изменение веса и габаритов автомобиля;
  • манипуляции со световой сигнализацией и осветительными приборами;
  • замена частей автомобиля, обеспечивающих видимость и обзорность, предусмотренную производителем.

К внесению изменений в конструкцию автомобиля относится крепление лебедки на внедорожник, установка колес другого радиуса, замена штатных бамперов на силовые, изменение хода подвески.

Также потребуется предоставить фотографии ТС до тюнинга и после него.

Процедура регистрации После того как необходимые документы будут подготовлены, можно обращаться к сотрудникам ГИБДД.

Регистрация переоборудования транспортных средств состоит из трех этапов. Это, соответственно:

  1. Предварительная техническая экспертиза.Проходится до момента установки улучшений.

Ответственность за внесение изменений в конструкцию автомобиля Штраф за тюнинг автомобиля в 2017 году Как мы уже упоминали выше, тюнинг это всегда изменение конструкции.

Штраф за внесение изменений в конструкцию автомобиля в 2020 году

  • Переоборудование автомобиля для управления лицами с ограниченными возможностями

Установка иного оборудования Что же касается установки и демонтажа иного, не перечисленного в Приложении 9 Технического Регламента оборудования, здесь закон не дает однозначной трактовки.

Тематическая статья

Многие водители считают, что могут делать с принадлежащей им машиной все что угодно.

В частности, они осуществляют изменение конструкции транспортного средства в соответствии со своими желаниями. Между тем, любой автомобиль является источником опасности, и те или иные корректировки могут повысить угрозу не только для других участников движения, но и для самого водителя.

Поэтому существует определенный порядок изменения. Конструкцию транспортного средства можно откорректировать, строго соблюдая установленные требования.

Внести изменения в конструкцию автомобиля нельзя без предварительного от ГИБДД. Что же гласит закон о переоборудовании автомобиля?

Ключевым нормативным актом для любого водителя выступают . В Правилах присутствует 2 приложения. Одно из них определяет случаи, при которых не допускается эксплуатация автомобиля в неисправном состоянии.

В данном приложении есть п. 7.18. Он гласит, что эксплуатация ТС запрещена, если выявлено изменение конструкции транспортного средства, осуществленное без соответствующего разрешения ГИБДД либо других органов, уполномоченных Правительством.

Также об этом есть упоминания в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» №196 и в техническом регламенте Таможенного Союза 018/2011 (18/2015). Нормативные акты не запрещают внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Какой штрав за самовольное переделывание тс

Однако после их осуществления авто должно стоять на месте и не эксплуатироваться или водителю следует согласовать их с уполномоченными инстанциями. Возникает вопрос, что же относится к переоборудованию авто? Основные изменения, при которых необходимо пройти экспертизу заранее: — смена двигателя; — смена типа кузова авто;

Каков порядок действий при регистрации изменений в конструкции автомобиля?

Данный процесс разделен на два этапа: 1.

Предварительная экспертиза в . 2. Экспертиза после внесения изменений и оценка безопасности. На первом этапе изначально нужно приехать в ГИБДД и оформить там заявление на проведение предварительной .

Вам понадобятся следующие документы: — Заявление специальной формы (выдается на месте), — ПТС (копии обеих сторон), — Документы на устанавливаемый вид оборудования (включая внешний вид до и после); — Свидетельство о регистрации ТС. Сам автомобиль предоставлять не нужно, достаточно только документов.

Если решение положительное, то можно приступать к переоборудованию авто. Делать это нужно в специализированном центре, где выдадут копии сертификатов и заявление-декларацию.

На втором этапе автомобиль отгоняется на , где производят проверку безопасности и выдают диагностическую карту.

Затем в ГИБДД проводится техническая экспертиза, по результатам которой выдается свидетельство. На экспертизу предоставляются следующие документы: — Диагностическая карта, — Декларация, — Копии сертификатов установленных агрегатов и документы на них, включая договора о покупке, — Фотографии работы и итога, — Заявление и решение предварительной экспертизы.

Штраф за самовольное переоборудование транспортного средства. Штраф за данное административное нарушение — 500 рублей. Но многих водителей пугает не столько штраф, сколько аннулирование , что стало реальностью.

Поэтому не нужно надеяться на авось.