1.
Общие положения

1.1. Настоящее Положение
является единым документом, устанавливающим порядок повышения
профессионального мастерства и проведения стажировки водителей
автобусов, таксомоторов и грузовых автомобилей в предприятиях
Министерства автомобильного транспорта РСФСР.

1.2. Требования
настоящего РД выполняются работниками отделов кадров, служб
безопасности движения;главным инженером и диспетчером.

2.
Повышение профессионального мастерства водителей

2.1. Повышение
профессионального мастерства водителей осуществляется на занятиях,
проводимых по плану и программе ежегодных занятий с водителями в
предприятиях, введенных в действие письмом Минавтотранса РСФСР N
СВ-13/76 от 7.04.80, а также по программам методик
совершенствования профессионального мастерства водителей различных
транспортных средств, введенных в действие циркулярным письмом N
82-ц от 13.09.83 Минавтотранса РСФСР.

2.2. Территориальным
управлениям и предприятиям необходимо иметь план (график)
проведения занятий с водителями по повышению их мастерства как с
отрывом (40-часовая программа), так и без отрыва (40-часовая
программа) от производства, определить в них круг лиц,
ответственных за организацию и проведение этапов занятий.

2.3. Для проведения
занятий привлекаются наиболее опытные инженерно-технические
работники предприятий, инженеры по безопасности движения,
водители-наставники и водители-инструкторы.

2.4. Принятие зачетов по
окончании ежегодной учебы водителей производится комиссией,
назначаемой приказом по предприятию, с оформлением на каждую группу
соответствующих протоколов, которые затем хранятся в отделе кадров
предприятия.

2.5. По окончании
обучения водителей по совершенствованию их профессионального
мастерства выдавать свидетельства в установленной форме согласно
приложению 1.

2.6. Ответственность за
организацию и качество проведения занятий с водителями по повышению
их профессионального мастерства возлагается на главных инженеров
предприятий и объединений.

2.7. Республиканским
объединениям и Главным управлениям автомобильного транспорта
необходимо организовать контроль и учет (через отдел кадров)
обучения водителей по указанным программам.

Предлагаем ознакомиться  Объяснительная о невыполнении должностных обязанностей

2.8. Ежегодные занятия с
водителями в предприятиях проводятся в течение 40 часов без отрыва
от производства. В течение года обучение по программе этих занятий
должен пройти весь численный состав водителей предприятия.

2.9. Занятия по методикам
НИИАТ предусматривают проведение комплекса мероприятий, включая
теоретическую, тренажерную и автодромную подготовку
водителей.

2.10. Обучение водителей
автобусов по указанным методикам проводить один раз в три года,
грузовых автомобилей и легковых таксомоторов – один раз в пять
лет.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

2.11. При организации
мероприятий по повышению профессионального мастерства с отрывом от
производства за период занятий водителям выплачивать тарифную
ставку по соответствующему типу и марке автомобиля.

2.12. В первую очередь к
обучению по программе НИИАТ привлекать всех водителей, вновь
принятых на работу в предприятие (в счет времени, отведенного на их
стажировку); водителей, совершивших дорожно-транспортное
происшествие, привлекать к обучению дополнительно. После отпуска
или месячного перерыва в работе по другим причинам водители обязаны
сдавать тестовые контрольные нормативы для получения зачета; сдача
зачета оформляется протоколом.

4.
Стажировка водителей таксомоторов и грузовых автомобилей

вождение легкового
таксомотора без пассажиров под руководством водителя-наставника – 1
день;

вождение легкового
таксомотора с пассажирами под руководством водителя-наставника – 2
дня.

4.2. Водители грузовых
автомобилей, впервые назначаемые на работу, проходят стажировку
сроком до 1 месяца (приказ Минавтотранса РСФСР N 32 от
18.01.67).

7.
Порядок и цели проведения предмаршрутной стажировки водителей
автобусов

7.1. Предмаршрутная
стажировка включает теоретические занятия в классе, практические
занятия в тренажерном классе* и на учебной площадке.**________________*
При отсутствии тренажеров в предприятии занятия проводятся с
использованием автобуса с вывешенным передним мостом.** Под учебной площадкой
понимается площадка минимальным размером 100х50 м с простейшим
разметочным оборудованием.

Предлагаем ознакомиться  Правила оформления трудового договора

7.2. Целью предмаршрутной
стажировки является выявление и устранение пробелов в знаниях,
совершенствование и закрепление умений и навыков, необходимых
водителю для безопасного, экономичного и комфортного управления
автобусом.

7.3. Предмаршрутная
стажировка проводится для группы водителей, входящих в одну и ту же
категорию стажируемых лиц. Для водителей, отмеченных в пунктах 6.4
и 6.5, предмаршрутная стажировка проводится совместно.

7.4. Теоретические
занятия проводятся водителями-наставниками и работниками службы
безопасности движения. Практические занятия проводятся
водителями-наставниками.

7.5. При проведении
теоретических и практических занятий водитель-наставник
руководствуется Программой стажировки для данной категории лиц, а
также соответствующими Методическими пособиями и
указаниями.

7.6. По окончании
теоретических и практических занятий водитель-наставник совместно с
водителем-инструктором и работниками службы безопасности движения
проводят контрольные проверки теоретической и практической
подготовки стажеров (см. раздел 8).

8.1. Маршрутная
стажировка заключается в самостоятельном управлении автобусом на
маршруте под контролем водителя-наставника, закрепленного за
стажером.

8.2. Целью маршрутной
стажировки является закрепление знаний, умений и навыков
стажируемого водителя в условиях движения по конкретным маршрутам,
на которых он в дальнейшем будет самостоятельно работать.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

8.3. Маршрутная
стажировка включает движение по маршруту без пассажиров и движение
с пассажирами по расписанию. Количество часов маршрутной стажировки
приведено в табл.2.