Содержание

Горизонтальная разметка

5.1 Общие требования

5.1.1 Номера, наименования и изображения дорожных знаков приведены в приложении Б.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

5.1.2 Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, трамвайные пути, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

5.1.2, 5.1.3 (Измененная редакция, Изм. N 3).

5.1.4 Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м.

5.1.5 Знаки устанавливают справа от проезжей части или над нею, вне обочины (при ее наличии), за исключением случаев, оговоренных настоящим стандартом, а также справа от велосипедной или пешеходной дорожки или над ними.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.6 На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1-1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24*, установленные справа от проезжей части, дублируют.________________* Здесь и далее указаны номера знаков по ГОСТ Р 52290.Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе.

На дорогах без разделительной полосы дублирующие знаки устанавливают:- слева от проезжей части в случаях, когда встречное движение осуществляется по одной или двум полосам;- над проезжей частью в случаях, когда встречное движение осуществляется по трем или более полосам.При необходимости допускается дублировать таким же образом и другие знаки.

Дорожный знак неровности на дороге

На дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 дублируют над проезжей частью.(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

5.1.7 Расстояние от края проезжей части (при наличии обочины – от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5-2,0 м (рисунки В.1а, б), до края знаков особых предписаний 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26 и информационных знаков 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, 6.17 – 0,5-5,0 м.

5.1.8 Расстояние от нижнего края знака (без учета знаков 1.4.1-1.4.6 и табличек) до поверхности дорожного покрытия (высота установки), кроме случаев, специально оговоренных настоящим стандартом, должно быть:- от 1,5 до 3,0 м – при установке сбоку от проезжей части вне населенных пунктов (рисунок В.1а), от 2,0 до 4,0 м – в населенных пунктах (рисунок В.1б);

– от 0,6 до 1,5 м – при установке на приподнятых направляющих островках, приподнятых островках безопасности и на проезжей части (на переносных опорах);- от 5,0 до 6,0 м – при размещении над проезжей частью. Знаки, размещенные на пролетных строениях искусственных сооружений, расположенных на высоте менее 5,0 м от поверхности дорожного покрытия, не должны выступать за их нижний край.

Высоту установки знаков, расположенных сбоку от проезжей части, определяют от поверхности дорожного покрытия на краю проезжей части.Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:- знаки приоритета;

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости – на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м – вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы – в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

5.1.10 Установка знаков на обочинах допустима в стесненных условиях (у обрывов, выступов скал, парапетов и т.п.). Расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должно быть не менее 1 м, а высота установки – от 2 до 3 м (рисунок В.1в).

Дорожный знак неровности на дороге

5.1.11 Знаки, устанавливаемые на разделительной полосе, приподнятых островках безопасности и направляющих островках или обочине в случае отсутствия дорожных ограждений размещают на ударобезопасных опорах. Верхний обрез фундамента опоры знака выполняют заподлицо с поверхностью разделительной полосы, приподнятого островка безопасности и направляющего островка, обочины или присыпной бермы.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.12 В местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе.

5.1.13 Расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, должно быть 50-200 мм.Знаки на одной опоре, распространяющие свое действие на разные проезжие части одного направления движения, располагают над соответствующими проезжими частями или максимально приближают к ним с учетом технических возможностей и требований настоящего стандарта.

5.1.14 В одном поперечном сечении дороги устанавливают не более трех знаков без учета знаков 5.15.2, дублирующих знаков, знаков дополнительной информации, а также знаков 1.34.1-1.34.3 в местах производства дорожных работ.Знаки, кроме установленных на перекрестках, остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, в местах устройства искусственных неровностей и производства дорожных работ, располагают вне населенных пунктов на расстоянии не менее 50 м, в населенных пунктах – не менее 25 м друг от друга.(Измененная редакция, Изм. N 3).

5.1.15 Знаки устанавливают на расстоянии не менее 1 м от проводов электросети высокого напряжения. В пределах охранной зоны высоковольтных линий размещение знаков на тросах-растяжках запрещается.

5.1.16 Типоразмеры знаков по ГОСТ Р 52290 принимают по таблице 1, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом. При необходимости допускается применять знаки большего типоразмера.Высоту прописной буквы на информационных знаках индивидуального проектирования выбирают в соответствии с таблицей 2.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.17 На дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более, а также на автомагистралях и участках дорог вне населенных пунктов с числом полос четыре и более применяют знаки, изготовленные с использованием пленки типа Б или В по ГОСТ Р 52290.Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа Б или В, предпочтительно применять на кривых в плане с радиусом менее допустимого, на пересечениях с железными дорогами в одном уровне, пересечениях и примыканиях дорог в одном уровне, участках с расстояниями видимости в плане (профиле) менее минимальных значений (таблица 3), на мостовых сооружениях с шириной проезжей части, равной или меньшей ширины проезжей части дороги, и в местах проведения дорожных работ.

Таблица 1 – Типоразмеры знаков

Типоразмер знака по ГОСТ Р 52290

Применение знаков

вне населенных пунктов

в населенных пунктах

I

Дороги с одной полосой

Дороги и улицы местного значения, проезды, улицы и дороги в сельских поселениях

II

Дороги с двумя и тремя полосами

Магистральные дороги, кроме скоростных, магистральные улицы

III

Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали

Магистральные дороги скоростного движения

IV

Места производства ремонтных работ на автомагистралях, опасные участки на других дорогах при обосновании целесообразности применения

Примечание – Классификация дорог вне населенных пунктов – по СП 34.13330.2012 [1]. Классификация улиц и дорог в населенных пунктах – по СП 42.13330.2011 [2].

(Измененная редакция, Изм. N 3).

ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения (с Изменением N 1)

Таблица 2 – Высота прописной буквы на знаках индивидуального проектирования

Высота прописной буквы , мм

Знаки 5.23.1, 5.24.1, 5.25, 5.26, 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1-6.12, установленные

вне населенных пунктов

в населенных пунктах

75, 100 или 150

Дороги с одной полосой

Дороги и улицы местного значения, проезды, дороги и улицы в сельских поселениях

150, 200 или 250

Магистральные дороги, кроме скоростных, магистральные улицы

200, 250 или 300

Дороги с двумя и тремя полосами

Магистральные дороги скоростного движения

300 или 400

Дороги с четырьмя и более полосами

400 или 500

Автомагистрали

Примечания

1 Классификация дорог вне населенных пунктов – по СП 34.13330.2012 [1]. Классификация улиц и дорог в населенных пунктах – по СП 42.13330.2011 [2].

2 Высота прописной буквы на знаках 6.14.1 и 6.14.2 – 150 мм, на знаке 6.16 – 200 мм вне населенных пунктов, 100 мм – в населенных пунктах.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

(Измененная редакция, Изм. N 3).Знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки типа В, предпочтительно применять на дорогах с искусственным освещением вне населенных пунктов и на дорогах в населенных пунктах с числом полос шесть и более.Знаки, располагаемые над проезжей частью или сбоку от нее на высоте более 3 м, предпочтительно изготавливать с применением световозвращающей пленки типа В.

На участках одной дороги с одинаковым числом полос предпочтительно применять знаки, изготовленные с использованием световозвращающей пленки одного типа.На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.(Измененная редакция, Изм. N 3).

5.1.18 Дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на желтом фоне, применяют в местах проведения дорожных работ. При этом знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18-1.21, 1.33, 2.6, 3.11-3.16, 3.18.1-3.25, выполненные на белом фоне, закрывают чехлами или демонтируют.(Введен дополнительно, Изм. N 3).

5.2 Предупреждающие знаки

5.2.1 Предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

1 Область применения

Дорожный знак неровности на дороге

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах (далее, кроме раздела 8, – дорогах).

5.2.3 Повторные предупреждающие знаки с табличкой 8.1.1, кроме знаков 1.4.1-1.4.6, допускается устанавливать между перекрестком и началом опасного участка в случаях, если расстояние между ними составляет 20-150 м вне населенных пунктов и 20-50 м – в населенных пунктах (рисунок В.2а). Повторные знаки 1.1, 1.2, 1.5, 1.9, 1.

10 устанавливают обязательно.Предупреждающий знак с табличкой 8.1.3 или 8.1.4 при расстоянии между перекрестком и началом опасного участка менее 20 м допускается устанавливать на пересекающей дороге на расстоянии 50-60 м от перекрестка (рисунок В.2б), в этом случае знаки 1.1, 1.2, 1.5, 1.9, 1.10 устанавливают обязательно.

5.2.4 Знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.21, 1.23, 1.25 устанавливают повторно вне населенных пунктов, а знаки 1.23, 1.25 – и в населенных пунктах. Повторный знак вне населенных пунктов устанавливают на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка, а в населенных пунктах – по 5.2.25 и 5.2.27.

5.2.5 Знаки 1.1 “Железнодорожный переезд со шлагбаумом” и 1.2 “Железнодорожный переезд без шлагбаума” устанавливают перед всеми железнодорожными переездами, соответственно оборудованными или не оборудованными шлагбаумами. Знаки дублируют на дорогах с двумя или более полосами для движения в одном направлении, а на дорогах с одной полосой, если расстояние видимости переезда вне населенных пунктов менее 300 м, а в населенных пунктах – менее 100 м.

При расстоянии между железнодорожными переездами 50 м и менее знаки устанавливают перед первым переездом, а при расстоянии более 50 м – перед каждым переездом.

5.2.6 Знаки 1.3.1 “Однопутная железная дорога” и 1.3.2 “Многопутная железная дорога” устанавливают перед всеми железнодорожными переездами без шлагбаума соответственно через железную дорогу с одним или двумя и более путями. При наличии на переезде светофорной сигнализации знаки устанавливают на одной опоре со светофором, а при ее отсутствии – на расстоянии 6-10 м до ближнего рельса.

5.2.7 Знаки 1.4.1-1.4.6 “Приближение к железнодорожному переезду” устанавливают вне населенных пунктов на дорогах с двумя и более полосами для движения в обоих направлениях перед каждым переездом, а на дорогах с одной полосой – при расстоянии видимости переезда менее 300 м.Знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4-1.4.6 – c левой. Знаки 1.4.1 и 1.4.

4 устанавливают с первым (основным и дублирующим) по ходу движения знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.3 и 1.4.6 – с повторным знаком 1.1 или 1.2, а знаки 1.4.2 и 1.4.5 – самостоятельно, на равном расстоянии между первым и повторным знаком 1.1 или 1.2 (рисунок В.3).Знаки 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6 размещают под знаком 1.1 или 1.2, знаки 1.4.2 и 1.4.5 – на высоте, равной высоте установки знаков 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4 и 1.4.6.

5.2.8 Знак 1.5 “Пересечение с трамвайной линией” устанавливают перед пересечением дороги с трамвайными путями вне перекрестка, а также перед перекрестками (площадями), через которые проходят трамвайные пути, при расстоянии видимости путей менее 50 м.

Дорожный знак неровности на дороге

5.2.9 Знак 1.6 “Пересечение равнозначных дорог” устанавливают на подъездах к перекрестку равнозначных дорог, с которых расстояние видимости перекрестка вне населенных пунктов менее 150 м, а в населенных пунктах – менее 50 м.Знак устанавливают перед перекрестком, на котором отменяют очередность проезда, установленную знаками приоритета.

5.2.10 Знак 1.7 “Пересечение с круговым движением” устанавливают перед перекрестками, обозначенными знаками 4.3, вне населенных пунктов – перед каждым перекрестком, в населенных пунктах – перед перекрестками, расстояние видимости которых менее 50 м, а также перед перекрестками, на которых отсутствует искусственное освещение.

5.2.11 Знак 1.8 “Светофорное регулирование” устанавливают вне населенных пунктов перед каждым перекрестком, пешеходным переходом или участком дороги, кроме железнодорожных переездов, движение на которых регулируется светофорами, в населенных пунктах – при расстоянии видимости светофора менее 100 м, а также перед первым после въезда в населенный пункт перекрестком или пешеходным переходом со светофорным регулированием.

5.2.12 Знак 1.9 “Разводной мост” устанавливают перед всеми разводными мостами и паромными переправами.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

5.2.13 Знак 1.10 “Выезд на набережную” устанавливают перед участками дорог, выходящими на набережную или берег какого-либо водоема. Знак устанавливают независимо от наличия дорожного ограждения.

5.2.14 Знаки 1.11.1 и 1.11.2 “Опасный поворот” устанавливают перед кривыми в плане, на которых значение коэффициента безопасности* менее 0,6, а также перед кривыми в плане, на которых расстояние видимости встречного автомобиля при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги, меньше минимального расстояния видимости, обеспечивающего безопасность движения (таблица 3).________________* Отношение скоростей проезда опасного и предшествующего участков.

Дорожный знак неровности на дороге

Таблица 3 – Минимальное расстояние видимости, обеспечивающее безопасность движения при данной скорости

Скорость движения, км/ч

30

40

50

60

70

80

90

100

110

120

Минимальное расстояние видимости, м:

– встречного автомобиля;

90

110

130

170

200

250

300

350

400

450

– для остановки перед препятствием

45

55

75

85

125

150

175

200

225

250

Примечания

1 Для строящихся дорог принимают скорость, соответствующую 70% расчетной скорости, а для эксплуатируемых дорог – скорость, которую на данном участке не превышают 85% транспортных средств.

2 Расстоянием видимости встречного автомобиля следует считать расстояние, на котором с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) можно увидеть предмет, находящийся на высоте 1,2 м над уровнем проезжей части.

3 Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты 1,2 м (уровень глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м, находящихся на середине полосы движения.

Предлагаем ознакомиться  Знак разворота на перекрестке

5.2.15 Знаки 1.12.1 и 1.12.2 “Опасные повороты” устанавливают перед двумя и более следующими друг за другом кривыми в плане, если расстояние между ними менее 300 м и если перед первой из них согласно 5.2.14 должен быть установлен соответственно знак 1.11.1 или 1.11.2.Расстояние между соседними кривыми в плане определяют между концом и началом следующих друг за другом кривых – круговых или переходных.Знаки 1.12.1 и 1.12.2 с табличкой 8.2.1 устанавливают при трех и более следующих друг за другом кривых в плане.

5.2.16 Знаки 1.13 “Крутой спуск” и 1.14 “Крутой подъем” устанавливают:- если длина участка дороги на спуске или подъеме больше указанной в таблице 4 при соответствующей величине уклона;- если на вертикальных выпуклых кривых расстояние видимости встречного автомобиля меньше указанных в таблице 3 при скорости, характерной для предшествующего кривой участка дороги.

Таблица 4 – Минимальная длина участка дороги на уклоне при установке знаков 1.13 и 1.14 в зависимости от величины уклона

Уклон, ‰ (%)

Длина участка дороги на уклоне, м

40 (4)

600

50 (5)

450

60 (6)

350

70 (7)

300

80 (8) и более

270

В случае, если спуски и подъемы следуют друг за другом, знаки (без таблички 8.1.1) допускается устанавливать непосредственно перед началом спуска или подъема.

5.2.17 Знак 1.15 “Скользкая дорога” устанавливают перед участками дорог, на которых коэффициент сцепления шины с покрытием, измеренный в соответствии с ГОСТ 30413, менее 0,4.

5.2.18 Знак 1.16 “Неровная дорога” устанавливают перед участками дорог, имеющими повреждения покрытия (выбоины, неплавное сопряжение подходов с мостовыми сооружениями, волнистость и т.п.), затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

5.2.19 Знак 1.17 “Искусственная неровность” устанавливают перед искусственной неровностью для принудительного снижения скорости.В случаях, если расстояние между последовательно расположенными неровностями составляет не более 100 м, знак устанавливают перед первой искусственной неровностью.

5.2.20 Знак 1.18 “Выброс гравия” устанавливают перед участками дорог, на которых возможен выброс гравия, щебня и т.п. из-под колес транспортных средств.

5.2.21 Знак 1.19 “Опасная обочина” устанавливают перед участками дорог, на которых состояние обочин не соответствует ГОСТ Р 50597.

5.2.22 Знаки 1.20.1-1.20.3 “Сужение дороги” устанавливают вне населенных пунктов перед участками дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается более чем на 0,5 м, а в населенных пунктах – на одну полосу или более. Вне населенных пунктов знак устанавливают также перед мостовыми сооружениями и тоннелями, если ширина проезжей части в пределах искусственного сооружения равна или меньше, чем на подходах к нему, а в населенных пунктах – меньше, чем на подходах к нему.Знак 1.20.2 не устанавливают в местах окончания полосы разгона и дополнительной полосы на подъеме.

5.2.23 Знак 1.21 “Двустороннее движение” устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6. Допускается не устанавливать знак перед участками дорог с односторонним движением протяженностью менее 100 м.

5.2.24 Знак 1.22 “Пешеходный переход” устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными пешеходными переходами, а в населенных пунктах – перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м.Знак допускается не устанавливать перед переходами, расположенными на перекрестках.

5.2.25 Знак 1.23 “Дети” устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми.В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный – на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движенияГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения.

Разметка дорожная. Классификация. Технические требования ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройствГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения.

Знаки дорожные. Общие технические требованияГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорогПримечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.(Измененная редакция, Изм. N 1).

Дорожный знак неровности на дороге

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировкаГОСТ 25869-90 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требованияГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные.

Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытиемГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движенияГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения.

Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила примененияГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила примененияГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная.

Классификация. Технические требованияГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытанийГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требованияПримечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году.

Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.(Измененная редакция, Изм. N 3).

Предупреждающие знаки

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

1.1
Железнодорожный переезд
со шлагбаумом

1.2
Железнодорожный переезд
без шлагбаума

1.3.1
“Однопутная
железная дорога”

1.3.2
“Многопутная
железная дорога”

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда
через железную дорогу:
1.3.1 – с одним путем
1.3.2 – с двумя путями и более

1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.4.4 1.4.5 1.4.6

Приближение к железнодорожному переезду
Дополнительное предупреждение о приближении
к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

1.5
“Пересечение с трамвайной линией”

1.6
“Пересечение равнозначных дорог”

1.7
“Пересечение с круговым движением”

1.8
“Светофорное регулирование”
Перекресток, пешеходный переход
или участок дороги,
движение на котором
регулируется светофором.

1.9
“Разводной мост”
Разводной мост или паромная переправа.

1.10
“Выезд на набережную”
Выезд на набережную или берег.

1.11.1

1.11.2

“Опасный поворот”
Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью:
1.11.1 – направо
1.11.2 – налево

1.12.1

1.12.2

“Опасные повороты”
Участок дороги с опасными поворотами:
1.12.1 – с первым поворотом направо
1.12.2 – с первым поворотом налево

1.13
“Крутой спуск”

1.14
“Крутой подъем”

1.15
“Скользкая дорога”
Участок дороги с повышенной
скользкостью проезжей части.

1.16
“Неровная дорога”
Участок дороги, имеющий
неровности на проезжей части
(волнистость, выбоины, неплавные
сопряжения с мостами и тому подобное).

1.17
“Искусственная неровность”
Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

1.18
“Выброс гравия”
Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

1.19
“Опасная обочина”
Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

“Сужение дороги” Сужение с обеих сторон
– 1.20.1, справа – 1.20.2, слева – 1.20.3.

1.21
“Двустороннее движение”
Начало участка дороги
(проезжей части)
с встречным движением.

1.22
“Пешеходный переход”
Пешеходный переход,
обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2
и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

1.23
“Дети”
Участок дороги вблизи детского учреждения
(школы, оздоровительного лагеря
и тому подобного), на проезжей части которого
возможно появление детей.

1.24
“Пересечение с велосипедной дорожкой”

1.25
“Дорожные работы”

1.26
“Перегон скота”

1.27
“Дикие животные”

1.28
“Падение камней”
Участок дороги, на котором
возможны обвалы, оползни,
падение камней.

1.29
“Боковой ветер”

1.30
“Низколетящие самолеты”

1.31
“Тоннель”
Тоннель, в котором отсутствует
искусственное освещение,
или тоннель, видимость
въездного портала которого ограничена.

1.32
“Затор”
Участок дороги,
на котором образовался затор..

1.33
“Прочие опасности”
Участок дороги, на котором имеются
опасности, не предусмотренные
другими предупреждающими знаками. 

1.32
“Прочие опасности”
Участок дороги, на котором имеются
опасности, не предусмотренные
другими предупреждающими знаками.

1.34.1

1.34.2

“Направление поворота”
Направление движения на закруглении дороги
малого радиуса с ограниченной видимостью.
Направление объезда ремонтируемого
участка дороги.

1.34.3
“Направление поворота”
Направления движения на
Т-образном перекрестке или разветвлении дорог.
Направления объезда
ремонтируемого участка дороги.

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5 – 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 – 300 м, в населенных пунктах – на расстоянии 50 – 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 – 15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

3 Термины и определения

3.1 техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство.

Дорожный знак неровности на дороге

3.2 знак дорожный (далее – знак): Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее – движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

3.3 знак основной: Знак, необходимость установки которого определяется дорожными условиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.4 знак дублирующий: Знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения.

3.5 знак предварительный: Знак, установленный до основного знака и предупреждающий водителей о предстоящем изменении режима движения или объекте, информация о которых содержится на основном знаке.

3.6 знак повторный: Знак, установленный за основным знаком и подтверждающий его информацию.

3.7 знак дополнительной информации (табличка): Знак, ограничивающий или уточняющий действие других знаков, совместно с которыми он применен.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

3.8 разметка дорожная (далее – разметка): Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

3.9 светофор дорожный (далее – светофор): Светосигнальное устройство для регулирования движения.

Дорожный знак неровности на дороге

3.10 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

3.11 ограждение дорожное: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).

3.12 направляющее устройство: Сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.

3.1 искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН.

3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.

3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги.

3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

Знаки приоритета

Знаки приоритета устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

2.1
Главная дорога
Дорога, на которой предоставлено
право преимущественного проезда
нерегулируемых перекрестков.

2.2
Конец главной дороги

2.3.1
“Пересечение со второстепенной дорогой”

2.3.2 2.3.3

“Примыкание второстепенной дороги”
Примыкание справа – 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6,
слева – 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

2.4
“Уступите дорогу”
Водитель должен уступить дорогу
транспортным средствам,
движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии
таблички 8.13 – по главной.

2.5
“Движение без остановки запрещено”
Запрещается движение
без остановки перед стоп-линией,
а если ее нет – перед краем пересекаемой проезжей части.
Водитель должен уступить дорогу
транспортным средствам, движущимся по пересекаемой,
а при наличии таблички 8.13 – по главной дороге. Знак 2.5 может быть
установлен перед железнодорожным
переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией,
а при ее отсутствии – перед знаком.

2.6
“Преимущество встречного движения”
Запрещается въезд на узкий
участок дороги, если это может
затруднить встречное движение.
Водитель должен уступить дорогу
встречным транспортным средствам,
находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

2.7
“Преимущество перед встречным движением”
Узкий участок дороги, при движении
по которому водитель пользуется преимуществом по отношению
к встречным транспортным
средствам.

7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

4.1 Общие требования

4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

Дорожный знак неровности на дороге

4.1.3 Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение – не более 0,2 м с каждой стороны дороги.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

4.2 Требования к монолитным конструкциям

4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона. В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:- волнообразные (см. рисунок 1а);- трапециевидные (см. рисунок 1б).

Предлагаем ознакомиться  Как заставить управляющую компанию внести в акт причины протечки

а – волнообразная ИН

б – трапециевидная ИН

Рисунок 1 – Поперечные профили ИН

I – при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2а);

II – при двустороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2б);III – при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и отсутствии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2в);

IV – при одностороннем поперечном уклоне проезжей части и наличии дождеприемного колодца в нижнем лотке с верховой стороны дороги на спуске у ИН (см. рисунок 2г).

а – тип I

б – тип II

в – тип III

г – тип IV

https://www.youtube.com/watch?v=upload

4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Дорожный знак неровности на дороге

Размеры в метрах

Волнообразный профиль

Трапециевидный профиль

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

Длина

Макси-
мальная высота гребня

Радиус криволинейной поверхности

Длина

Максимальная высота гребня

горизонтальной площадки

наклонного участка

20

От 3,0 до
3,5 включ.

0,07

От 11 до
15 включ.

От 2,0 до
2,5 включ.

От 1,0 до
1,15 включ.

0,07

30

От 4,0 до
4,5 включ.

0,07

От 20 до
25 включ.

От 3,0 до
5,0 включ.

От 1,0 до
1,40 включ.

0,07

40

От 6,25 до
6,75 включ.

0,07

От 48 до
57 включ.

От 3,0 до
5,0 включ.

От 1,75 до
2,25 включ.

0,07

На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Размеры в метрах

Волнообразный профиль

Трапециевидный профиль

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

Длина

Макси-
мальная высота гребня

Радиус криволинейной поверхности

Длина

Максимальная высота гребня

горизонтальной площадки

наклонного участка

20

От 5,0 до
5,5 включ.

0,07

От 31 до
38 включ.

От 2,0 до
2,5 включ.

От 1,5 до
2,0 включ.

0,07

30

От 8,0 до
8,5 включ.

0,07

От 80 до
90 включ.

От 3,0 до
5,0 включ.

От 2,0 до
2,5 включ.

0,07

40

От 12 до
12,5 включ.

0,07

От 180 до
195 включ.

От 3,0 до
5,0 включ.

От 4,0 до
4,5 включ.

0,07

4.3 Требования к сборно-разборным конструкциям

4.3.1 Сборно-разборная конструкция ИН может состоять из ряда однотипных геометрически совместимых основных и краевых элементов.

Дорожный знак неровности на дороге

4.3.2 Основной и краевой элементы могут состоять из одной (см. рисунок 3а) или двух частей (см. рисунок 3б), которые геометрически совместимы друг с другом и имеют отверстия для крепления к покрытию дороги.

а – ИН из одной части основного
и краевого элементов

б – ИН из двух частей основного и краевого элементов

Рисунок 3 – Конструкция сборно-разборной ИН

4.3.3 В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

4.3.4 Размеры элементов ИН следует принимать в зависимости от требуемого ограничения максимально допустимой скорости движения в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3

Дорожный знак неровности на дороге

Размеры в метрах

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

Элемент ИН

Основной

Краевой

Длина хорды

Максимальная высота

Длина хорды

Максимальная высота

30

От 0,50
до 0,70 включ.

От 0,05
до 0,06 включ.

От 0,50
до 0,70 включ.

От 0,05
до 0,06 включ.

40

От 0,90
до 1,10 включ.

От 0,05
до 0,06 включ.

От 0,90
до 1,10 включ.

От 0,05
до 0,06 включ.

4.3.5 Каждый элемент ИН может быть выполнен в виде однослойной или двухслойной конструкции.

4.3.6 ИН должна иметь поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597.

4.3.7 Твердость ИН, изготовленной из эластичного материала, по Шору А, измеренная на рабочей поверхности не менее чем в пяти точках, не менее 50 мм от края, должна быть от 55 до 80 условных единиц.

4.4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН.

4.5 Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения.

4.6 Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

4.7 При демонтаже ИН одновременно должны быть удалены крепежные элементы, оставшиеся отверстия на покрытии автомобильной дороги заделаны, а предупреждающие дорожные знаки и разметка ликвидированы.

Дорожный знак неровности на дороге

4.8 В комплект искусственной неровности должны входить:- основные и краевые элементы;- крепежные элементы;- паспорт изделия;- инструкция по монтажу.

7.2-7.4 (Исключены, Изм. N 1).

7.5 В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4.

а – монолитная конструкция

б – сборно-разборная конструкция

При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН, нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.

Рисунок 5 – Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

Запрещающие знаки

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.1

3.2

“Въезд запрещен”
Запрещается въезд всех транспортных средств
в данном направлении.

“Движение запрещено”
Запрещается движение всех транспортных
средств.

3.3

3.4

“Движение механических
транспортных средств запрещено”

“Движение грузовых автомобилей запрещено”
Запрещается движение грузовых автомобилей и
составов транспортных средств с разрешенной
максимальной массой более 3,5 т (если на
знаке не указана масса) или с разрешенной
максимальной массой более указанной на
знаке, а также тракторов и самоходных машин.
Знак 3.4 не запрещает движение грузовых
автомобилей с наклонной белой полосой на
бортах или предназначенных для
перевозки людей.

3.5

3.6

“Движение мотоциклов запрещено”

“Движение тракторов запрещено”
Запрещается движение тракторов
и самоходных машин.

3.7

3.8

“Движение с прицепом запрещено”
Запрещается движение грузовых автомобилей
и тракторов с прицепами любого типа,
а также буксировка механических
транспортных средств.

“Движение гужевых повозок запрещено”
Запрещается движение гужевых повозок (саней),
верховых и вьючных животных, а также
прогон скота.

3.9

3.10

“Движение на велосипедах запрещено”
Запрещается движение велосипедов и мопедов.

“Движение пешеходов запрещено”

3.11

3.12

“Ограничение массы”
Запрещается движение транспортных средств,
в том числе составов транспортных средств,
общая фактическая масса которых больше
указанной на знаке.

“Ограничение массы,
приходящейся на ось транспортного средства”

Запрещается движение транспортных средств,
у которых фактическая масса, приходящаяся
на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

3.13

3.14

“Ограничение высоты”
Запрещается движение транспортных средств,
габаритная высота которых (с грузом или
без груза) больше указанной на знаке.

“Ограничение ширины”
Запрещается движение транспортных средств,
габаритная ширина которых (с грузом или
без груза) больше указанной на знаке.

3.15

3.16

“Ограничение длины”
Запрещается движение транспортных средств
(составов транспортных средств) габаритная
длина которых (с грузом или без груза)
больше указанной на знаке.

“Ограничение минимальной дистанции”
Запрещается движение транспортных средств
с дистанцией между ними меньше
указанной на знаке.

3.17.1

3.17.2

“Таможня”
Запрещается проезд без остановки у таможни
(контрольного пункта).

“Опасность”
Запрещается дальнейшее движение
всех без исключения транспортных средств
в связи с дорожно-транспортным происшествием,
аварией, пожаром или другой опасностью.

3.17.3

“Контроль”
Запрещается проезд без остановки
через контрольные пункты.

3.18.1

3.18.2

“Поворот направо запрещен”

“Поворот налево запрещен”

3.19

“Разворот запрещен”

3.20

3.21

“Обгон запрещен”
Запрещается обгон всех транспортных средств.

“Конец зоны запрещения обгона”

3.22

3.23

“Обгон грузовым автомобилям запрещен”
Запрещается грузовым автомобилям
с разрешенной максимальной массой более 3,5 т
обгон всех транспортных средств.

“Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям”

3.24

3.25

“Ограничение максимальной скорости”
Запрещается движение со скоростью (км/ч),
превышающей указанную на знаке.

“Конец зоны ограничения максимальной
скорости”

3.26

“Подача звукового сигнала запрещена”
Запрещается пользоваться звуковыми сигналами,
кроме тех случаев, когда сигнал подается для
предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.27

3.28

“Остановка запрещена”
Запрещается остановка и стоянка
транспортных средств.

“Стоянка запрещена”
Запрещается стоянка транспортных средств.

3.29

3.30

“Стоянка запрещена по нечетным
числам месяца”

“Стоянка запрещена по четным
числам месяца”

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

3.31

“Конец зоны всех ограничений”
Обозначение конца зоны действия
одновременно нескольких знаков из следующих:
3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30.

3.32

3.33

“Движение транспортных средств с
опасными грузами запрещено”

Запрещается движение транспортных средств,
оборудованных опознавательными знаками
(информационными табличками) “Опасный груз”.

“Движение транспортных средств с
взрывчатыми и легковоспламеняющимися
грузами запрещено”

Запрещается движение транспортных средств,
осуществляющих перевозку взрывчатых веществ
и изделий, а также других опасных грузов,
подлежащих маркировке как
легковоспламеняющиеся, кроме случаев
перевозки указанных опасных веществ и изделий
в ограниченном количестве, определяемом
в порядке, установленном специальными
правилами перевозки.

Знаки 3.2 – 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:
3.1 – 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 – на маршрутные транспортные средства;

3.2 – 3.8 – на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, и транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке;

3.28 – 3.30 – на транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также на такси с включенным таксометром;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)

3.2, 3.3, 3.28 – 3.30 – на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов.

Действие знаков 3.18.1, 3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которыми установлен знак.

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 – 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка – до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака.

Зона действия знаков может быть уменьшена:
для знаков 3.16 и 3.26 применением таблички 8.2.1;
для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;
для знаков 3.27 – 3.30 установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27 – 3.30 с табличкой 8.2.3 или применением таблички 8.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 – с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.
Действие знаков 3.10, 3.27 – 3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Есть участки дорог, где необходимо устанавливать «лежачих полицейских» для безопасности дорожного движения или для того, чтобы предупредить о приближении к опасному промежутку трассы.

Дорожный знак неровности на дороге

Однако вместе с этим, есть места, где установка такой неровности запрещена:

  • дороги федерального значения вне города;
  • шоссе, если число полос более 4;
  • остановки;
  • мосты и путепроводы.

5 Методы контроля искусственных неровностей

5.1 Техническое состояние ИН контролируют визуально. Контроль световозвращающих элементов – по ГОСТ Р 51256.

5.2 При осмотре ИН сборно-разборной конструкции проверяют наличие всех элементов, их состояние и плотность прилегания к покрытию дороги.

5.3 При осмотре монолитной конструкции ИН проверяют отсутствие просадок, выбоин, иных повреждений. Предельные размеры повреждений покрытия проезжей части и сроки их ликвидации устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 50597.

5.4 При обнаружении какого-либо дефекта ИН срок его устранения не должен превышать трех суток.

Предписывающие знаки

4.1.1
“Движение прямо”

4.1.2
“Движение направо”

4.1.3
“Движение налево”

4.1.4
“Движение прямо или направо”

4.1.5
“Движение прямо или налево”

4.1.6
“Движение направо или налево”

Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках
стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот
(могут быть применены знаки 4.1.1 – 4.1.6 с конфигурацией стрелок,
соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).
Действие знаков 4.1.1 – 4.1.6 не распространяется
на маршрутные транспортные средства.
Действие знаков 4.1.1 – 4.1.6 распространяется
на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.
Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги,
распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает
поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

4.2.1
“Объезд препятствия
справа”

4.2.2
“Объезд препятствия
слева”

4.2.3
“Объезд препятствия
справа или слева”

Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.

Объезд разрешается с любой стороны.

4.3

“Круговое движение”
Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

4.4

4.5

“Велосипедная дорожка”
Разрешается движение только на велосипедах
и мопедах. По велосипедной дорожке могут
двигаться также пешеходы (при отсутствии
тротуара или пешеходной дорожки).

“Пешеходная дорожка”
Разрешается движение только пешеходам.

4.6

4.7

“Ограничение минимальной скорости”
Разрешается движение только с указанной
или большей скоростью (км/ч).

“Конец зоны ограничения
минимальной скорости”

“Направление движения транспортных средств с опасными грузами”
Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными
знаками “Опасный груз”, разрешается только в направлении, указанном в знаке:
4.8.1 – налево 
4.8.2 – прямо   
4.8.3 – направо

Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.1

5.2

“Автомагистраль”
Дорога, на которой действуют требования
Правил дорожного движения Российской Федерации,
устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

“Конец автомагистрали”

5.3

5.4

“Дорога для автомобилей”
Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

“Конец дороги для автомобилей”

5.5

5.6

“Дорога с односторонним движением”

“Конец дороги с односторонним
движением”

5.7.1

5.7.2

“Выезд на дорогу с односторонним движением”
Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением

5.8

5.9

“Реверсивное движение”

Начало участка дороги, на котором на одной или
нескольких полосах направление движения может
изменяться на противоположное.

“Конец реверсивного движения”

5.10

5.11

“Выезд на дорогу с реверсивным движением”

“Дорога с полосой для маршрутных
транспортных средств”

Дорога, по которой движение маршрутных
транспортных средств осуществляется
по специально выделенной полосе
навстречу общему потоку транспортных средств.

5.12

5.13.1

5.13.2

“Конец дороги
с полосой для маршрутных
транспортных средств”

“Выезд на дорогу
с полосой для маршрутных
транспортных средств”

5.14

 

“Полоса для маршрутных
транспортных средств”

Дорога, по которой движение
маршрутных транспортных средств
осуществляется по специально выделенной
полосе навстречу общему потоку
транспортных средств.

Действие знака распространяется на полосу,
над которой он расположен. Действие знака,
установленного справа от дороги,
распространяется на правую полосу.

 

5.15.1

5.15.2

“Направления движения по полосам”
Число полос и разрешенные направления
движения на каждой из них.

“Направления движения по полосам”
Разрешенные направления
движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы,
разрешают и разворот из этой полосы.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.15.3

5.15.4

“Начало полосы”
Начало дополнительной полосы на подъеме
или полосы торможения.
Если на знаке, установленном перед
дополнительной полосой, изображен
знак 4.7 “Ограничение минимальной скорости”,
то водитель транспортного средства, который
не может продолжать движения по основной
полосе с указанной или большей скоростью,
должен перестроиться на дополнительную полосу.

“Начало полосы”
Начало участка средней полосы
трехполосной дороги, предназначенного
для движения в данном направлении.

5.15.5

5.15.6

“Конец полосы”
Конец дополнительной полосы на подъеме
или полосы разгона.

“Конец полосы”
Конец участка средней полосы
на трехполосной дороге, предназначенного
для движения в данном направлении.

5.15.7

“Направление движения по полосам”

5.15.8

“Число полос”
Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.
Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

5.11.1

5.11.2

“Место для разворота”
Поворот налево запрещается.

“Зона для разворота”
Протяженность зоны для разворота.
Поворот налево запрещается.

5.16

5.17

“Место остановки автобуса
и (или) троллейбуса”

“Место остановки трамвая”

5.18

 

“Место стоянки легковых такси”

 

5.19.1

5.19.2

“Пешеходный переход”
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 – слева от дороги на дальней границе перехода. 

5.20 “Искусственная неровность”
Обозначает границы искусственной неровности.
Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

5.21

5.22

“Жилая зона”
Территория, на которой действуют
требования Правил, устанавливающие
порядок движения в жилой зоне.

“Конец жилой зоны”

5.23.1

5.23.2

5.24.1

5.24.2

“Начало населенного пункта”
Наименование и начало населенного пункта,
в котором действуют требования Правил,
устанавливающие порядок движения
в населенных пунктах.

“Конец населенного пункта”
Место, с которого на данной дороге
утрачивают силу требования Правил,
устанавливающие порядок движения
в населенных пунктах.

5.25

5.26

“Начало населенного пункта”
Наименование и начало населенного пункта,
в котором на данной дороге не действуют
требования Правил, устанавливающие
порядок движения в населенных пунктах.

“Конец населенного пункта”
Конец населенного пункта,
обозначенного знаком 5.24.

5.27

5.28

“Зона с ограничением стоянки”
Место, с которого начинается территория
(участок дороги), где стоянка запрещена.

“Конец зоны с ограничением стоянки”

5.29

5.30

“Зона регулируемой стоянки”
Место, с которого начинается территория
(участок дороги), где стоянка разрешена
и регулируется с помощью табличек и разметки.

“Конец зоны регулируемой стоянки”

5.31

5.32

“Зона с ограничением максимальной скорости”
Место, с которого начинается территория
(участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.

“Конец зоны с ограничением
максимальной скорости”

5.33

5.34

“Пешеходная зона”
Место, с которого начинается территория
(участок дороги), на которой разрешено
движение только пешеходов.

“Конец пешеходной зоны”

На знаках 5.20.1, 5.20.2, 5.21.1 и 5.21.2, установленных вне населенного пункта, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге. На знаках 5.20.1, 5.20.2, 5.21.1 и 5.21.2, установленных в населенном пункте, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из данного населенного пункта будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге; белый фон означает, что указанный объект находится в данном населенном пункте.

Предлагаем ознакомиться  Штраф за обгон под знак «Обгон Запрещён» в 2020 году

Библиография

[1] СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*(Измененная редакция, Изм. N 1).

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2007

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО “Кодекс”

Информационные знаки

Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов,
а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

6.1

6.2

“Общие ограничения максимальной скорости”
Общие ограничения скорости, установленные
Правилами дорожного движения Российской Федерации.

“Рекомендуемая скорость”

Скорость, с которой рекомендуется движение
на данном участке дороги. Зона действия знака
распространяется до ближайшего перекрестка,
а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется
протяженностью опасного участка.

6.3

6.4

“Место для разворота”
Поворот налево запрещается.

“Зона для разворота”

Протяженность зоны для разворота.
Поворот налево запрещается.

6.5

6.6

“Место стоянки”

“Полоса аварийной остановки”

Полоса аварийной остановки на крутом спуске.

6.6

6.6

“Пешеходный переход”
При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 – 1.14.3 знак 6.16.2 устанавливается
справа от дороги на ближней границе перехода, а знак 6.16.1 – слева
от дороги на дальней границе перехода.

6.7

6.7

6.7

6.7

“Подземный пешеходный переход”

“Надземный пешеходный переход”

6.9.1

6.9.2

“Тупик”
Дорога, не имеющая сквозного проезда.

6.9.1 “Предварительный указатель направлений”,
6.9.2 “Предварительный указатель направления”.
Направления движения к обозначенным на знаке
населенным пунктам и другим объектам. На знаках могут быть нанесены изображения знака 6.14.1, символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы. На знаке 6.9.1 могут быть нанесены изображения других знаков, информирующих об особенностях движения. В нижней части знака 6.9.1 указывается расстояние от места установки знака до перекрестка или начала полосы торможения.

Знак 6.9.1 применяется также для указания объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков 3.11 – 3.15.

6.9.3

 

“Схема движения”
Маршрут движения при запрещении
на перекрестке отдельных маневров
или разрешенные направления движения
на сложном перекрестке.

 

6.10.1

6.10.2

“Указатель направления”
Направления движения к пунктам маршрута. На знаках может быть указано
расстояние до обозначенных на нем объектом (км), нанесены
символы автомагистрали, аэропорта, спортивные и иные пиктограммы.

6.11

6.12

“Наименование объекта”
Наименование объекта иного,
чем населенный пункт (река,
озеро, перевал, достопримечательность
и тому подобное).

“Указатель расстояний”
Расстояние до населенных пунктов (км),
расположенных на маршруте.

 
6.13 6.14.1 6.14.2

“Километровый знак”
Расстояние до начала
или конца дороги (км).

“Номер маршрута”
Номер, присвоенный дороге
(маршруту).

“Номер маршрута”
Номер и направление дороги
(маршрута).

6.15.1

6.15.2

6.15.3

“Направление движения для грузовых автомобилей”
Рекомендуемое направление движения для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин, если на перекрестке их движение в одном из направлений запрещено.

6.16

“Стоп-линия”
Место остановки транспортных средств при запрещающем
сигнале светофора (регулировщика).

6.17

“Схема объезда”
Маршрут объезда участка дороги, временного закрытого для движения.

“Направление объезда”
Направление объезда участка дороги, временного закрытого для движения.

6.19.1

6.19.2

“Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть”
Направление объезда закрытого для движения участка проезжей части
на дороге с разделительной полосой или направление движения
для возвращения на правую проезжую часть.

На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных вне населенного пункта, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге. На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных в населенном пункте, вставки с фоном зеленого или синего цвета означают, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из данного населенного пункта будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге; белый фон знака означает, что указанный объект находится в данном населенном пункте.

Знаки сервиса

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.

7.1

7.2

“Пункт первой медицинской помощи”

“Больница”

7.3

7.4

“Автозаправочная станция”

“Техническое обслуживание автомобилей”

7.5

7.6

“Мойка автомобилей”

“Телефон”

7.7

7.8

“Пункт питания”

“Питьевая вода”

7.9

7.10

Гостиница или мотель”

“Кемпинг”

7.11

7.12

“Место отдыха”

“Пост дорожно-патрульной службы”

7.13

7.14

“Милиция”

“Пункт контроля международных автомобильных перевозок”

7.15

7.16

“Зона приема радиостанции,
передающей информацию о дорожном движении”

Участок дороги, на котором осуществляется прием передач радиостанции на частоте, указанной на знаке.

“Зона радиосвязи с аварийными службами”

Участок дороги, на котором действует система радиосвязи с аварийными службами в гражданском диапазоне 27 МГц.

7.17

7.18

“Бассейн или пляж”

“Туалет”

Знаки дополнительной информации (таблички)

Знаки дополнительной информации (таблички) уточняют или ограничивают действие знаков, с которыми они применены.

“Расстояние до объекта”

8.1.1 – Указывается расстояние от знака до начала опасного участка,
места введения соответствующего ограничения или
определенного объекта (места), находящегося
впереди по ходу движения.
8.1.2 – Указывает расстояние от знака 2.4 до перекрестка в случае,
если непосредственно перед перекрестком
установлен знак 2.5.
8.1.3-8.1.4 – Указывает расстояние до объекта, находящегося в стороне
от дороги.

8.2.1 8.2.2 8.2.3 8.2.4 8.2.5 8.2.6

“Зона действия”

8.2.1 – Указывает протяженность опасного участка дороги,
обозначенного предупреждающими знаками,
или зону действия запрещающих и
информационно-указательных знаков.
8.2.2 – указывает зону действия запрещающих знаков 3.27-3.30
8.2.3 – указывает конец зоны действия знаков 3.27-3.30
8.2.4 – информирует водителей о нахождении их в зоне
действия знаков 3.27-3.30
8.2.5-8.2.6 – указывают направление и зону действия знаков 3.27-3.30
при запрещении остановки или стоянки вдоль одной
стороны площади, фасада здания и тому подобное.

“Направления действия”

Указывают направления действия знаков, установленных перед перекрестком
или направления движения к обозначенным объектам,
находящимся непосредственно у дороги.

8.4.1 8.4.2 8.4.3 8.4.4 8.4.5 8.4.6 8.4.7 8.4.8

“Вид транспортного средства”

Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.
Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе и
с прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 – на
легковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальной
массой до 3,5 т, табличка 8.4.8 – на транспортные средства, оборудованные
опознавательными знаками “Опасный груз”.

8.5.1

8.5.2

8.5.3

8.5.4

8.5.5

8.5.6

8.5.7

“Субботние,
воскресные и
праздничные
дни”

“Рабочие
дни”

“Дни  
недели”

“Время действия”

4.5.4 – Указывает время суток, в течение
которого действует знак.
4.5.5-4.5.7 – Указывают дни недели и время
суток, в течение которых
действует знак.

Указывают дни недели, в течение
которых действует знак.

8.6.1

8.6.2

8.6.3

8.6.4

8.6.5

8.6.6

8.6.7

8.6.8

8.6.9

“Способ постановки транспортного средства на стоянку”

8.6.1 – указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку
на проезжей части вдоль тротуара
8.6.2-8.6.9 – указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов
на околотротуарной стоянке.

8.7

8.8

“Стоянка с неработающим двигателем”

Указывает, что на стоянке, обозначенной
знаком 5.15, разрешается стоянка
транспортных средств только
с неработающим двигателем.

“Платные услуги”

Указывает, что услуги предоставляются
только за наличный расчет.

8.9

8.10

“Ограничение продолжительности стоянки”

Указывает максимальную продолжительность
пребывания транспортного средства на стоянке,
обозначенной знаком 5.15.

“Место для осмотра автомобилей”

Указывает, что на площадке, обозначенной
знаком 5.15 или 6.11, имеется эстакада
или смотровая канава.

8.11

8.12

“Ограничение разрешенной
максимальной массы”

Указывает, что действие знака распространяется
только на транспортные средства с разрешенной
максимальной массой более указанной
на табличке.

“Опасная обочина”

Предупреждает, что съезд на обочину опасен
в связи с проведением на ней ремонтных
работ. Применяется со знаком 1.23.

8.13

8.14

“Направление главной дороги”

Указывает направление главной дороги
на перекрестке.

“Полоса движения”

Указывает полосу движения, на которую распространяется действие знака
или светофора.

8.15

8.16

“Слепые пешеходы”

Указывает, что пешеходным переходом
пользуются слепые.
Применяется со знаками 1.20, 5.16.1,
5.16.2 и светофорами.

“Влажное покрытие”

Указывает, что действие знака
распространяется на период времени,
когда покрытие проезжей части влажное.

8.17

8.18

“Инвалиды”

Указывает, что действие знака 5.15
распространяется только на мотоколяски
и автомобили, на которых установлены
опознавательные знаки “Инвалид”.

“Кроме инвалидов”

Указывает, что действие знаков
не распространяется на мотоколяски
и автомобили, на которых установлены
опознавательные знаки “Инвалид”.

8.19

“Класс опасного груза”

Указывает номер класса (классов) опасных грузов по ГОСТ 19433-88.

8.20.1, 8.20.2 “Тип тележки транспортного средства”
Применяются со знаком 3.12. Указывают число сближенных осей транспортного средства, для каждой из которых указанная на знаке масса является предельно допустимой.

8.21.1 – 8.21.3 “Вид маршрутного транспортного средства”
Применяются со знаком 6.4. Обозначают место стоянки транспортных средств у станций метро, остановок автобуса (троллейбуса) или трамвая, где возможна пересадка на соответствующий вид транспорта.

8.22.1 – 8.22.3 “Препятствие”
Обозначают препятствие и направление его объезда. Применяются со знаками 4.2.1 – 4.2.3.

Таблички размещаются непосредственно под знаком, с которым они применены. Таблички 8.2.2 – 8.2.4, 8.13 при расположении знаков над проезжей частью, обочиной или тротуаром размещаются сбоку от знака.
В случаях когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Примечание. Знаки по ГОСТу 10807-78, находящиеся в эксплуатации, действуют до их замены в установленном порядке на знаки по ГОСТу Р 52290-2004.

Как установить искусственную неровность – действия согласно закону

8.2.1 – Указывает протяженность опасного участка дороги,обозначенного предупреждающими знаками,или зону действия запрещающих иинформационно-указательных знаков.8.2.2 – указывает зону действия запрещающих знаков 3.27-3.308.2.3 – указывает конец зоны действия знаков 3.27-3.308.2.4 – информирует водителей о нахождении их в зонедействия знаков 3.27-3.308.2.5-8.2.6 – указывают направление и зону действия знаков 3.27-3.30при запрещении остановки или стоянки вдоль однойстороны площади, фасада здания и тому подобное.Указывают направления действия знаков, установленных перед перекресткомили направления движения к обозначенным объектам,находящимся непосредственно у дороги.4.5.4 – Указывает время суток, в течениекоторого действует знак.4.5.5-4.5.7 – Указывают дни недели и времясуток, в течение которыхдействует знак.Указывает направление главной дорогина перекрестке.

Если жильцы дома хотят чтобы во дворе установили искусственную неровность и знак, нужно обратиться:

  • в ГИБДД,
  • в администрацию района.

Эти обращения можно сделать как лично, так и через интернет-сайт учреждения. При этом не стоит забывать, что в таких действиях могут и отказать. Чтобы этого не произошло, рекомендуется указать наиболее вескую причину и аргументировать её. При обращении в ГИБДД не будет лишним сбор подписей у жильцов дома, на территории которого планируется установка.

Если соблюдать эти правила, то исход событий будет положительным. Обычно, ответ приходит быстро.

Бывает и такое, что гражданин часто переходит дорогу по пешеходному переходу в одном и том же месте, но там отсутствуют «лежачие». Из-за этого автомобили проезжают очень быстро и не всегда успевают затормозить. Тогда гражданин понимает, что на таком участке необходима искусственная неровность со знаком.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Для проведения установки необходимы вышеописанные действия, и обращаться нужно в те же самые службы.

“Стоянка с неработающим двигателем”

Указывают вид транспортного средства, на который распространяется действие знака.Табличка 8.4.1 распространяет действие знака на грузовые автомобили, в том числе ис прицепом, с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, табличка 8.4.3 – налегковые автомобили, а также грузовые автомобили с разрешенной максимальноймассой до 3,5 т, табличка 8.4.8 – на транспортные средства, оборудованныеопознавательными знаками “Опасный груз”.8.6.1 – указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянкуна проезжей части вдоль тротуара8.6.2-8.6.9 – указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоцикловна околотротуарной стоянке.Указывает, что на стоянке, обозначеннойзнаком 5.15, разрешается стоянкатранспортных средств толькос неработающим двигателем.Указывает максимальную продолжительностьпребывания транспортного средства на стоянке,обозначенной знаком 5.15.