1.2. Турагентства; их классификация, основные виды деятельности

В секторе туризма ключевым звеном в цепи по­средников, доводящих
туристский продукт до конечного потреби­теля, является турагент. Через него
производится продажа подав­ляющей части туристских поездок, прежде всего за рубеж.
Практи­ка свидетельствует, что придумать и разработать интересный маршрут
путешествия очень просто, гораздо сложнее найти потребителя.

В условиях высокой
насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и
ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится са­мая
трудная задача – привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур,
а уже затем заключить с ним договор, полу­чить деньги, оформить паспорт, визы,
билет, выдать ваучер, от­править в поездку и вернуть домой в целости и
невредимости, а на заключительном этапе, может быть, получить от него благодар­ность.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

              П           
П                                                              П                         П

  К   К   К   К    К   К   К    К  
К                                  К   К   К   К    К   К   К    К   К

        А.
Прямой сбыт                                                           Б.
Косвенный сбыт

        П –
производитель (туроператор), К – клиент (турист), Т – торговец (турагент).                                                                                                                                                    

По характеру совершаемых операций турагент является роз­ничным продавцом.
Классический турагент не создает свои соб­ственные туристские продукты, а
занимается их перепродажей.Онреализует услуги конечным
потребителям — туристам — для их личного некоммерческого использования.

Турагенты
выполняют две главные функции. Согласно определе­нию ВТО, основное
направление их деятельности состоит в предо­ставлении информационных услуг.
Только 48% клиентов знают, куда они хотели бы отправиться в поездку, 35% имеют
смутное представ­ление об этом, а 17% не имеют его совсем. Турагенты информируют потенциальных покупателей о
туристских районах, расписании дви­жения транспорта, вариантах размещения,
действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на
путешествие.

Вторая функция
турагента — сбыт туристских услуг, оказывае­мых перевозчиками, объектами
общественного питания, средствами размещения и другими предприятиями индустрии
туризма. Она включает разные посреднические операции. Турагент реализует билеты
на все виды транспорта, бронирует места в отелях и иной базе размещения, сдает
автомобили в аренду, заказывает экскур­сии, оформляет выездные документы,
осуществляет страхование туристов, производит обмен валюты, выдает дисконтные
карточ­ки, продает туристскую литературу и сувениры, производит обра­ботку
фотопленок и т.д.

Предлагаем ознакомиться  Пояснения относительно деятельности организации в банк образец

Введение, Краткая характеристика туристической фирмы

Рынок
турагентов имеет ряд характерных черт. Он отличается большим количеством
участников торговых сделок и являет собой пример острой конкурентной борьбы.
Турагенты столь многочислен­ны в силу открытого доступа к рынку. Эту
деятельность сравнитель­но просто начать. Она не требует крупных инвестиций и
высокой квалификации.

По разным оценкам, в мире насчитывается
от 20—30 до 70 тыс. турагентств. Точно установить их количество очень трудно, посколь­ку дефиниции и
терминология различаются по странам. Отсутствуют общепринятые критерии их
отбора и в статистике. В одних случаях, как в большинстве американских штатов,
учитываются все действующие турагентства, в других — лишь прошедшие лицензиро­вание.

Например, во Франции согласно закону о туризме 1992 г. туристские операции
могут совершаться только при наличии спе­циального разрешения на турагентскую
деятельность. Лицензия выдается физическим и юридическим лицам, которые
подтверди­ли свою профессиональную пригодность, в состоянии предоста­вить
клиентам необходимые финансовые гарантии, имеют страхо­вой полис с достаточным
покрытием, позволяющим нести фи­нансовую ответственность по взятым
обязательствам, и располагают собственным офисом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Осложняет и без того непростую ситуацию
со статистикой турагентов тот факт, что различные фонды, клубы, общества, ассо­циации,
не говоря уже о посредниках из числа физических лиц, занимаются туристским
бизнесом нелегально. Не имея прямого отношения к туризму, они предлагают
турагентские услуги. У пред­принимательских структур подобного рода отсутствуют
опыт ра­боты, технические возможности, необходимые деловые связи в сфере
туризма, а также лицензия. Они часто нарушают националь­ное законодательство.
Сотрудничество с такими партнерами окан­чивается, как правило, неудачно.

В основной
массе турагентства представляют собой небольшие компании с незначительным
капиталом и ограниченным рынком. Они не в силах оказать сколько-нибудь заметное
влияние нинапоставщиков, ни на поведение покупателей.
Подавляющая их часть имеют одинаковые структуру и размер, предлагают сходные
турист­ские продукты по примерно равным ценам.

По данным
лондонского журнала «Экономист», в США в 1993 г. насчитывалось 32,5 тыс.
турагентств, из них 19,5 тыс., или 60%, относились к малому бизнесу. В таких
фирмах занято от трех до пяти человек. Это директор, агенты, принимающие
клиентов, кон­сультирующие их и осуществляющие продажу туристских услуг, а
также секретари, выписывающие счета и выполняющие курьер­скую работу.
Интересно, что владельцами половины малых тур­агентств являются женщины.

Предлагаем ознакомиться  Документы для получения полиса ОМС: что нужно для оформления медицинского полиса взрослому

Крупные
розничные туристские фирмы были и остаются по-прежнему малочисленными. Только
3% турагентств США имеют годовой оборот, превышающий 15 млн. долл. США. Между
тем они обеспечивают основной объем продаж. На 50 ведущих американских компаний
приходится треть всех услуг, реализуемых турагентами США.

Турагенты приближают туристский
продукт к потребителям. Они делают его более доступным, а саму покупку менее
обременитель­ной для клиента. Достаточно обратиться в расположенную рядом
туристскую фирму, чтобы отправиться в путешествие. Близость к потребителю,
вытекающая из розничного характера посредничес­ких операций, определяет географию
турагеятской сети.

Введение, Краткая характеристика туристической фирмы

Сеть розничных посреднических туристских организаций по­лучила развитие
во всех штатах страны. Но на этом фоне выделяет­ся Северо-Восточный макрорайон,
где находится около трети об­щего количества турагентств. Они сконцентрированы
в самом крупном американском мегалополисе с населением 45 млн человек —
«главной улице» страны, как его часто называют. В нем расположены экономическая
столица США Нью-Йорк и полити­ческая столица государства Вашингтон.

Другой район концентрации турагентств — Американский За­пад, прежде
всего Тихоокеанский. 2/3 расположенных здесь роз­ничных туристских фирм приходится
на Калифорнию, которая занимает первое место в США по численности населения и
эко­номической мощи и располагает вторым по величине мегалополисом.

Взаимоотношения оптовых и розничных туристских
фирм часто опосредуются мелкооптовыми торговцами. Последние обычно действуют в
пределах одного региона. Они централизованно закупают туры у нескольких
отечественных и зарубежных туроператоров и перепродают их малым местным
турагентствам, которых крупные оптовики, как правило, не обслуживают.

Традиционно
мелкооптовые туристские фирмы и турагентства создают собственные сети мелких
дилеров-агентов по продаже. Они работают вне офисов, персонально с
индивидуумами и группами населения, находя клиентов среди своих родственников и
знако­мых, по рекомендациям, на службе, на дому, в общественных учреждениях и
пр.

Хороший и
толковый агент — залог успеха всей цепи участни­ков реализации туристского
продукта. Не случайно туристские фир­мы уделяют особое внимание отбору
кандидатов и их обучению. Сложная система тестов позволяет им оценить
профессиональную пригодность претендента.

Агент должен обладать рядом
обязательных качеств. Важней­шими среди них являются решительность, отсутствие
боязни об­ратиться к незнакомому человеку, изобретательность, общитель­ность и
коммуникабельность, личное обаяние, способность созда­вать доверительную
атмосферу беседы, надежность и честность.

Предлагаем ознакомиться  Уставная деятельность коммерческих организаций

Туризм
является открытой системой, на которую оказывают существенное влияние природные
факторы, климатические, эко­номические и социальные катаклизмы, национальные и
регио­нальные конфликты и т.п. Некоторые из этих внешних воздейст­вий на
систему проявляются регулярно, появление других пред­сказать невозможно.

Ситуация осложняется и тем, что во многих случаях некоторые виды коммерческой
деятельности, например транспортная, организация размещения и питания,
направлены на обслуживание не только организованных тури­стов, но и обычных
клиентов. Кроме того, не все туристы пользуются услугами, предлагаемыми
туроператорами или турагентами, предпочитая действовать напрямую,
самостоятельно связываясь с транспортными компаниями и гостиницами.

гостиницы, рестораны,
транспортные компании-перевозчики, предприятия культуры (парки, музеи, театры),
спорта (клубы, стадионы), лечебно-оздоровительные заведения и экскурсионные
предприятия. Они выступают в качестве внутренних и иностран­ных контрагентов и
исполнителей услуг, поставляющих отдель­ные услуги, туроператорам для
формирования тура.

2.1 Статистика.

Данные
о количестве туристских организаций 1997-1999гг.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

 Количество
туристских организаций.На 01.01.97
г.На01.01.98 г.На01.01.99
г.21018719619513414011 233242124