Внесение информации об изменении номера кузова или двигателя в ЕАИС ТО

3. Оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по проведению технического осмотра только в случае:…2) несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство;…31. Информация об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 настоящей статьи, вносится оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

1. Предположим, что на техосмотр обратился владелец транспортного средства, у которого номер кузова уничтожен коррозией (сгнил от времени).

2. Оператор техосмотра, который выявил отсутствие номера кузова, отказывает автовладельцу в проведении техосмотра. Кроме того, данная информация вносится в ЕАИС ТО.

3. Доступ к ЕАИС ТО имеет в том числе и ГИБДД. Как только сотрудники ГИБДД получает информацию об отсутствии номера кузова, они аннулируют регистрацию автомобиля по собственной инициативе.

Имейте это в виду. Если автовладельцу отказали в проведении техосмотра из-за отсутствия идентификационного номера, то велика вероятность того, что в самое ближайшее время машина будет автоматически снята с учета.

Напомним, что пакет инициатив, которые изменят порядок проведения техосмотра, Правительство внесло в Госдуму в августе этого года. Ключевой документ вносит поправки в Закон «О техническом осмотре транспортных средств». Его основная задача — противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения ТО.

По новым правилам вводится обязательная фото- и видеофиксация процедуры техосмотра. А за работой компаний, которые проводят диагностику, будет установлен государственный надзор. Контролировать их соответствие аккредитации будет Российский союз автостраховщиков (РСА), а соблюдение правил проведения техосмотра — МВД.

Диагностические карты теперь станут цифровыми, то есть будут оформляться в виде электронного документа. Заверять их нужно будет квалифицированной электронной подписью.

А Минтранс России определит чёткие требования к производственно-технической базе пунктов ТО. Также для них определят пропускную способность, причём этот параметр будет занесён в базу и нарушать его операторам техосмотра будет запрещено.

«Изменение правил техосмотра может повлиять на стоимость диагностики, но несущественно», — сообщил во время дискуссии в Госдуме официальный представитель Правительства РФ Савва Шипов.

По словам чиновника, законопроект предусматривает специальные гарантии, которые не дадут подскочить ценам.

Законопроект с поправками в правила проведения техосмотра Госдума планирует рассмотреть в первом чтении уже  13 декабря.

Что делать если не удалось проверить диагностическую карту или результат пуст?

18) диагностическая линия – совокупность средств технического диагностирования и оборудования, включая средства фотофиксации, а также программного обеспечения, необходимого для проведения технического осмотра и передачи сведений, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

Данные по количеству поддельных диагностических карт техосмотра

Если говорить коротко, то диагностическая линия – это совокупность всего необходимого для проведения технического осмотра. То есть в пределах одной диагностической линии можно пройти техосмотр автомобиля.

Суть нововведения заключается в том, что у одного оператора техосмотра может быть несколько независимых диагностических линий. И на каждой из этих линий техосмотр проводится независимо от других линий. То есть линии работают полностью независимо друг от друга.

Данное понятие необходимо для расчета пропускной способности пункта технического осмотра. Об этом речь пойдет ниже.

Кроме того, в предшествующей статье речь шла о том, что в случае технических неисправностей в сетях связи (отсутствия доступа к интернет или электричества) оператор может завершить техосмотр одного автомобиля на каждой диагностической линии. Этот вопрос более подробно рассмотрен здесь.

19) передвижная диагностическая линия – диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра;

Еще одно новое понятие – передвижная диагностическая линия. Отличие ее заключается в том, что она не размещается стационарно, то есть оператор может привезти оборудование в любое необходимое место и там проводить процедуру техосмотра.

Техосмотр с 8 июня 2020 года

Например, в случае большого транспортного предприятия, имеющего сотни автомобилей, имеет смысл договориться о перемещении передвижной линии прямо на предприятие. Тогда можно будет быстро проверить все автомобили без огромной очереди перед пунктом ТО.

10. Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Диагностическая карта может быть аннулирована ГИБДД в следующих случаях:

  • если автомобиль не проходил техосмотр;
  • если в ходе техосмотра выявлены несоответствия и, несмотря на это, диагностическая карта все равно выдана.

Отмечу, что в настоящее время в нормативных документах ничего не говорится о том, как именно будут выявляться несоответствия.

Предлагаем ознакомиться  Книги ЗАГС о смерти - Как написать историю своей семьи?

В случае, если программа проверки диагностической карты выдает нулевой результат поиска документа в базе ЕАИСТО, следует попытаться установить причину подобной ситуации. Их может быть несколько. Во-первых, сайт ЕАИСТО на момент проверки был недоступен, так как произошел программный сбой или выполняется обновление базы данных. В этом случае требуется повторить процедуру спустя какое-то время.

Во-вторых, достаточно часто пользователь вводит в форму поиска неправильные сведения. В подобной ситуации необходимо тщательно проверить все сведения, а при необходимости заполнить поля программы по-новому. Необходимо учитывать, что база данных ЕАИСТО предусматривает ограничение на количество запросов от одного пользователя в сутки, равное трем. Поэтому рекомендуется сразу же перепроверять введенные в программу данные сразу же после заполнения соответствующих полей онлайн-сервиса.

В-третьих, выдача сервисом нулевого результата может означать отсутствие информации о прохождении транспортным средством процедуры технического осмотра и, как следствие, оформленной диагностической карты. Выход из подобной ситуации достаточно прост – обращение на станцию техосмотра, прохождение предусмотренной законодательством процедуры и оформление новой диагностической карты.

Данные по количеству поддельных диагностических карт техосмотра

В ситуации, когда техосмотр владельцем автомобиля все-таки был пройден, необходимо обратиться в место его прохождения. Вполне возможно, сведения о выданной диагностической карте попросту еще не попали в базу данных ЕАИСТО. В подобной ситуации следует уточнить процедуру их предоставления непосредственно в пункте техосмотра.

Принцип работы базы данных АИСТО ГИБДД не предполагает разделение диагностических карт по способу их оформления. Поэтому независимо от того, каким образом была осуществлена процедура техосмотра, онлайн-проверка выдаст интересующие пользователя сведения о диагностической карте.

По закону при оформлении страховых полисов ОСАГО автовладельцы должны представить страховщику данные о пройденном техосмотре. Реквизиты карты диагностики должны быть внесены в заявление. Если договор страхования был заключен, значит, с техническим состоянием автомобиля все в порядке, и он допущен ездить по дорогам общего пользования. Подтверждением этого служит наличие ТО.

Даже если водителю удастся получить полис ОСАГО при поддельной карте или без нее, то в случае попадания в ДТП все документы будут подвергнуты повторной проверке. Неоригинальный документ обязательно обнаружат, и нерадивый водитель лишится возмещающих выплат.

Условия наказания недобросовестных операторов техосмотра

Следующие два законопроекта в пакете поправок расширяют административную и вводят уголовную ответственность для нарушителей правил проведения техосмотра. Их Госдума рассмотрела в первом чтении. Основные наказания направлены на компании, которые выпускают на дороги непроверенные автомобили.

В частности, за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО должностным лицам, а именно РСА, назначат штраф в размере 30-50 тысяч рублей, а юридическим — 50-200 тысяч рублей.

Штрафы грозят за оформление диагностической карты без проведения техосмотра. Штрафовать будут и в том случае, если оно проводилось, но автомобиль на самом деле не соответствует требованиям безопасности, должностные лица будут оштрафованы на 5-10 тысяч рублей, а юридические лица — на 100-300 тысяч рублей.

Аналогичные суммы будут взысканы за передачу в электронную базу (ЕАИС техосмотра) ложных сведений о проведении диагностики.

Данные по количеству поддельных диагностических карт техосмотра

В том случае, если техосмотр проведёт мастер, о котором нет сведений в реестре операторов ТО, либо он не уполномочен на проведение такой диагностики, то должностные лица заплатят штраф в размере трёх-пяти тысяч рублей, а юридические  — 30-50 тысяч рублей.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Техосмотр по новой системе. Программа индивидуальных проверок автомобилей

За повторное нарушение этой статьи грядет более серьезное наказание. Штраф уже и для граждан составит 10-20 тысяч рублей, должностным лицам грозит дисквалификация на один-три года, а  юрлицам — штраф 300-500 тысяч рублей.

Законодатели также провели рокировку в Кодексе об административных правонарушениях. Положение о штрафе для такси и автобусов, ездящих без предварительного ТО, будет упразднено.

Для водителей такси и автобусов, ездящих без предварительного ТО, вместо штрафа вводится ответственность за вождение транспорта без диагностической карты. Этот пункт включён в статью, посвящённую управлению неисправным транспортом.

Штраф теперь распространяется на всех автомобилистов. Его размер увеличен до двух тысяч рублей. Фиксировать нарушения будут автоматические средства фото- и видеофиксации, а штраф будут выписывать не чаще одного раза в сутки с момента истечения срока действия диагностической карты.

«Основная задача — сделать систему «умной» и принимать решения на основании данных, получаемых с помощью автоматизированных систем. Это как раз и должно снизить коррупционную составляющую», — заметил по поводу автоматической фиксации нарушителей Савва Шипов.

Данные по количеству поддельных диагностических карт техосмотра

В данной редакции закона оговаривается, что за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, операторы несут административную ответственность.

Предлагаем ознакомиться  Сколько посылок можно отправить в сизо

Положительное заключение по закону теперь не могут получить автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относятся тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Новые правила: все частные грузовики и автобусы должны быть оснащены тахографами

Нельзя рассчитывать на получение диагностической карты, если подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя руля или присутствуют малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем.

Причиной для отказа могут послужить и отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя. Аналогичная ситуация складывается с незарегистрированными газобаллонными установками.

А вот световозвращающий жилет, которые водители обязаны иметь в машине, чтобы надеть при выходе из неё на загородной дороге в тёмное время, на техосмотре проверять не будут.

Происходит ли проверка диагностических карт (техосмотра), купленных онлайн?

22) пропускная способность – максимальное (предельное) количество транспортных средств определенных категорий, в отношении которых в определенном пункте технического осмотра или с использованием определенной передвижной диагностической линии может быть проведен технический осмотр за единицу времени, с учетом области аккредитации, характеристик производственно-технической базы оператора технического осмотра, его режима работы, количества работающих одновременно технических экспертов;

Еще одно новое понятие – пропускная способность пункта техосмотра. Данное понятие будет использоваться, чтобы проконтролировать, что пункт техосмотра проводит ровно столько техосмотров, сколько он физически может провести.

Например, если пункт техосмотра рассчитан на осмотр 50 автомобилей за день, но в один из дней выдал 300 диагностических карт, то это весьма подозрительно. Ведь очевидно, что осмотры автомобилей при этом не проводились.

Статья 111. Пропускная способность пункта технического осмотра1. Оператор технического осмотра осуществляет расчет значения пропускной способности каждого пункта технического осмотра и каждой передвижной диагностической линии (при наличии) в соответствии с методикой расчета значения пропускной способности и представляет указанные сведения в профессиональное объединение страховщиков вместе с заявлением о предоставлении аттестата аккредитации, заявлением о подтверждении соответствия оператора технического осмотра требованиям аккредитации, заявлением о переоформлении аттестата аккредитации….5.

1. Оператор техосмотра самостоятельно рассчитывает пропускную способность для каждого пункта ТО и каждой передвижной диагностической линии.

2. Расчет должен проходить на основе специальной методики.

3. Информация о пропускной способности передается в союз автостраховщиков (РСА).

4. Впоследствии оператор должен придерживаться расчетного значения, то есть не проводить больше техосмотров, чем указано в его расчете.

6. Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра должны предусматривать невозможность оформления диагностической карты в случае превышения значения пропускной способности соответствующего пункта технического осмотра, включенного в реестр операторов технического осмотра в соответствии с частью 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, более чем на пять процентов.

Таким образом, если оператор попытается создать слишком много диагностических карт, то его действия будут заблокированы технически. То есть добавлять новые карты просто-напросто не дадут.

23) средства фотофиксации – технические средства, обеспечивающие фотофиксацию транспортного средства в момент проведения технического диагностирования.

С 8 июня 2020 года сотрудник, проводящий техосмотр автомобиля, кроме всего прочего должен сфотографировать автомобиль. Фотография является дополнительным подтверждение того, что автомобиль действительно проходил техосмотр.

Данные по количеству поддельных диагностических карт техосмотра

3. Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра следующие сведения, необходимые для ее ведения:…7) фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования;

Данный пункт говорит, что фотография автомобиля, сделанная во время техосмотра, должна быть передана в единую базу данных.

2. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

2. Повторный технический осмотр в случае его проведения у того же оператора технического осмотра в срок не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра заключается в проведении технического диагностирования только в отношении тех показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Пункт 2 статьи 18 говорит о том, что с 8 июня 2020 года повторный техосмотр можно пройти только у того же самого оператора. Напомню, что при повторном техосмотре проверяют только те элементы автомобиля, которые вызывали вопросы на первой проверке.

Естественно, водитель может обратиться и к другому оператору, однако в этом случае автомобиль будет еще раз полностью проверен по всем требованиям законодательства.

51. В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств в диагностической карте указывается дата, соответствующая последнему дню срока проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра).

Информации о дате, когда техосмотр еще будет считаться повторным, указывается в диагностической карте.

4. Порядок организации и проведения технического осмотра автобусов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Предлагаем ознакомиться  Могут ли приставы списать деньги с зарплатной карты без уведомления

Уголовная ответственность наступит для «предпринимателей», которые ведут свою деятельность без аккредитации в сфере техосмотра. За это суд может назначить такие виды наказаний: штраф от 300 тысяч рублей или в размере двухгодового дохода осуждённого; обязательные работы на срок до 480 часов; арест на срок до шести месяцев.

В том случае, если такой «бизнес» осуществляла организованная группа или доходы от него оценены в особо крупном размере, то могут наказать штрафом от 100 до 500 тысяч рублей; принудительными работами до пяти лет; лишением свободы до пяти лет со штрафом до 80 тысяч рублей.

Новые и не попадавшие в ДТП машины будут проходить техосмотр реже, а вот битые или с большими пробегами — чаще. Такова суть разрабатываемых правил проверки авто, которые могут быть внедрены после того, как в России с ноября 2019 года окончательно заработает система электронных паспортов транспортных средств.

Как рассказал на заседании научно-технического совета Торгово-промышленной палаты представитель компании «Электронный паспорт» Борис Ионов, в России сегодня разрабатывается новая система мониторинга состояния транспортных средств.

Уже в декабре Госдума планирует рассмотреть в первом чтении пакет правительственных законопроектов, направленных на совершенствование системы техосмотра, а также ужесточение административной и уголовной ответственности для её участников.

В одном из законопроектов, в частности, предлагается ввести фото- и видеофиксацию процедуры техосмотра транспортного средства, которая позволит достоверно устанавливать факт проведения проверки.

Будет также установлена возможность оформления диагностической карты в виде электронного документа. Утверждать её будет технический эксперт с помощью электронной подписи.

Документом также определяются требования к производственно-технической базе пункта техосмотра.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

В 2019 году мелкие штрафы ГИБДД начнут списывать с банковской карты

Еще одна инициатива усиливает административную ответственность всех участников системы техосмотра. В целях усиления ответственности технических экспертов предусмотрена возможность назначения им административного наказания в виде дисквалификации.

Данные по количеству поддельных диагностических карт техосмотра

Такое произойдёт, если оформление диагностической карты произошло без техосмотра автомобиля.

Более того, законопроектом уточняется состав правонарушения, связанного с управлением автомобилем, в отношении которого в установленном порядке не оформлена диагностическая карта. Штраф за такое правонарушение предлагается повысить до двух тысяч рублей.

Следующий законопроект предполагает введение уголовной ответственности за проведение техосмотра без аккредитации оператора техосмотра. Такая мера необходима в связи с широкой практикой продажи «серых» диагностических карт.

Как считает депутат Сергей Бидонько, скорейшее принятие этих поправок является первостепенной задачей. «Разберёмся с этими вопросами и потом можно заняться мониторингом состояния транспортных средств, регулярно попадающих в ДТП», — добавил он.

Напомним, что с 4 мая текущего года процедура техосмотра была изменена в соответствии с законом, подписанным 23 апреля президентом Владимиром Путиным. Введённые нормы ужесточили общие требования и сделали ход процедуры техосмотра более регламентированным.

Данные по количеству поддельных диагностических карт техосмотра

Для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России стоимость диагностической карты в 2018 году не может превышать 800 рублей.

Для мототранспорта — 240 рублей. Прицепов в зависимости от модели: до 0,75 тонны — 600 рублей, 3,5—10 тонн — 1050 рублей. Для пассажирского транспорта: от 1290 до 1560 рублей. Для грузовиков — от 770 до 1630 рублей.

У каждого автомобиля появится своя история

Также о каждом автомобиле будет собираться информация о характеристиках машины, пробеге, особенностях эксплуатации, ДТП и страховых случаях. На основе полученных данных у транспортного средства будет формироваться своя история, исходя их которой специалисты создадут индивидуальную программу техосмотра. Чем она хуже — тем более тщательное и дорогое ТО предстоит пройти автовладельцу.

Новые правила начнут применяться не сразу. Во-первых, необходимо дождаться, когда заработает система электронных ПТС. А во-вторых, должно пройти время, чтобы в системе накопился необходимый объём данных.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

За “серый” техосмотр введут уголовную ответственность

Заместитель председателя думского комитета по транспорту Сергей Бидонько считает, что действующая система техосмотра действительно нуждается в модернизации.

Как пояснил депутат, количество аварий и плохое техническое состояние автомобилей напрямую связаны. Конечно, лихачам, которые регулярно попадают в ДТП, нужно чаще проходить технический осмотр или платить большой штраф за его отсутствие.

Бидонько абсолютно уверен, что перед тем, как внедрять какие-либо новшества, надо разобраться с проблемами в уже действующей процедуре техосмотра и незаконной продажей диагностических карт: и пока что в Интернете легко можно натолкнуться на предложения сделать их за 500-600 рублей без всяких проверок.

Из этого можно сделать вывод — с этим злом надо бороться законодательно.