Аберрант Журналист Жрец Стражник
Анна Агильери Хьюго Норрелл Инва Стеолин
Октавий Агильери Жанетт Страборн Рози Эддрик Хайрен
Вати Эллон Хастервин Вима
Старик МакГра Кианнэ Маркел Феор Анна Агильери
Юлис Корс Рандай Стефания Лейсон
Мансвелл Страборн Линда Айри Страборн Эберхард Феор
Альтес Ресто Велес Джейна Бранд
Иосиф Гольдцейт Джоэл Страборн Шарль Феор Хаим
Галлиус Виктория Левесон Чо-Чо
Райла Миавен Азелир Сторукий Эрис Сэлрэн Эхтатч Кртан
Нэлло Истен Тал-Таш Силкента
Бартоломью Кайт Филиппа Теоно Сорхин Эмиль Феор
Элай Сорк Тануки Камилла Верн
Эрик Стромм Мария Торн Бернар Волсен Шумеммем Сарз

18.02.2018: С этого момента пользователи из группы "Созерцатели" не могут удалять созданные ими темы и сообщения. Для удаления, пожалуйста, обращайтесь к администрации.


12.02.2018: Если кого-то из игроков нет во флудильном чате ВК, но он хочет туда попасть, обращайтесь к Блуждающему.


10.02.2018: Вышел в печать первый выпуск новостного листка.


04.01.2018: С НГ. Тут пишут свою историю несколько товарищей. Если вы, гость, захотите присоединиться, мы только за.


10.09.2017: Мы живы, просто у всех сложности с побегом от реала. Темп игры снижен, но игра по-прежнему идёт.


23.08.2017: Открыты вакансии пиарщика и гейм-мастера.


09.08.2017: Поздравляем нового гейм-мастера со вступлением в должность.


30.06.2017: Каждый день мы совершенствуем нашу ролевую и вносим правки в базу знаний. Будем благодарны за рекомендации. Ваши вопросы помогут нам лучше систематизировать информацию.


22.06.2017: Открытие ролевой. Приглашаем новых игроков! Мы вам рады.


29.04.2016: Создан форум Res Integra.



Res Integra - текстовая ролевая игра в жанре фэнтези.

Действие происходит в мире, разрушенном магической войной, где уцелел только один город: огромный, продвинутый, наполненный магией Равенстерн. Игра может проходить в двух плоскостях: социальные отыгрыши в миллионном городе или же опасные рейды за пределы Равенстерна. Реин - название ранее обжитого, исследованного мира, целый материк, который сейчас заполнен мутантами, магическими аномалиями и руинами старых городов. После Катастрофы весь Реин за пределами Равенстерна необходимо исследовать и осваивать заново.

Ролевая отличается малыми масштабами мира (расширяющимися в процессе игры), но необычайно подробной проработкой всех деталей.

Подробности

Шаблон анкеты

Правила

Карта Реина Карта окрестностей Карта Равенстерна
Зефир, помощь ролевым

Res Integra

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Res Integra » Технический отдел » Рекомендации начинающим ролевикам


Рекомендации начинающим ролевикам

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Рекомендации начинающим ролевикам


Куда я попал? Как здесь играть?

Форумная ролевая игра - поджанр литературных ролевых игр. Это одна большая история, запутанная интерактивная книга, которую поочерёдно пишут игроки, реагируя на события, на слова и действия своих партнёров.
Правила текстовых ролевых игр предусматривают прописывание игроками в отдельном сообщении (посте) действий, мыслей и фраз тех персонажей, роли которых они играют. Игровой процесс контролируется администраторами и модераторами форума.

Итак, вы начинающий игрок. Что делать?

В первую очередь, расслабьтесь и выдохните. Необходимо понять, что все играют для удовольствия. Если вам приятно играть - отлично, цель выполнена.
Но стоит помнить, что с этой же целью сюда пришли десятки других людей. Играя, вы не должны портить удовольствие им. Все правила и порой кажущиеся строгими рамки созданы именно для этого.

Как подготовиться к игре?

Изучите мир (историю, географию, расы, книгу магии...). Никто не ждёт от вас зазубривания всей матчасти ролевой (база знаний рассчитана на многократное к ней возвращение), но ознакомиться с основами крайне желательно. Особенно с тем, что так или иначе касается вашего персонажа.

Написание анкеты

Первый шаг в игре - регистрация и написание анкеты (квенты).
Мы не рекомендуем для первого раза брать отыгрывать какого-то сложного, исключительного персонажа. Проще всего (и удобнее) играть обычными людьми. Пусть талантливыми, в чём-то особенными, со своей историей, но в целом из общей массы радикально не выделяющимися. Такие персонажи имеют возможность развиваться, они ещё не достигли своего потолка.
Есть несколько основных вещей, которые могут сделать игру даже за самого, казалось бы, банального персонажа интереснее. Обозначим их очень условно, но, надеемся, понятно: стремление, цель, конфликт, переломный момент.
• Стремление. Имеется в виду нечто, что заставляет персонажа двигаться вперёд, участвовать в событиях. Жадность, обострённое чувство справедливости, жажда знаний, нездоровое любопытство, тяга к приключениям. Индифферентный ко всему персонаж может быть трижды оригинален, но что он будет делать в игре?
• Цель. В отличие от достаточно абстрактного стремления, цель - нечто более конкретное. Раскрыть тайну своего происхождения, найти фамильный артефакт, вырваться из Подгорода, достичь вершин магического мастерства, отомстить, заработать денег, чтобы прожить ещё один день. Цель может быть вполне реальна и достижима, а может оказаться чем-то фантастическим, недосягаемой мечтой, но она также заставляет героя предпринимать какие-то действия.
• Конфликт. Простой и понятный инструмент. Нечто, с чем персонаж находится в вольной или невольной конфронтации, некое препятствие, с которым приходится бороться. Расовая или социальная неприязнь, недоверие к роду занятий, боязнь магии, личная вражда.
• Переломный момент. Некое событие, драматически повлиявшее на жизнь и судьбу персонажа. Возможно, в прошлом героя произошло что-то, последствия чего преследуют его и по сей день. Либо же наоборот - оно может произойти в будущем, в процессе игры, некий крутой поворот, который встряхнёт жизнь героя и ваш интерес к нему как игрока.
Разумеется, предложенные варианты не обозначают никаких ограничений и рамок. Каждый автор волен придумывать способы разнообразить игру в меру своего воображения и/или испорченности.
Для совсем юных начинающих ролевиков: постарайтесь обойтись без Мэри Сью, без идеальных и всемогущих персонажей. Их всё равно никто не пропустит в игру.

Как написать пост?

Игровые посты должны быть содержательными и нести какую-то сюжетную (даже если сюжет - это пьяная болтовня в таверне) информацию. Отлично, если пост будет учитывать прошлое персонажа и давать задел на будущее развитие.
Пост обязательно должен содержать:
• Реакцию персонажа на события, описанные ранее в постах соигроков/администраторов.
• Новую информацию, на которую потом отреагируют другие игроки/администраторы.
• Атмосферу: описание окружения, настроение и мысли персонажа, какие-то заметки и воспоминания. Атмосферные посты приятнее читать. Рекомендуется упоминать местных знаменитостей (например, семьи), богов, какие-то чисто местные явления.
Если вы не договаривались с соигроками в личке, нельзя отыгрывать действия их персонажей. Действия NPC описывать можно (за редким исключением: например, нельзя отыгрывать важные сюжетные повороты за градоначальника).

Какого объёма должны быть посты?

Комфортного для прочтения и дающего возможности для дальнейшего отыгрыша. Посты должны быть насыщенными и без воды.

Слишком короткий пост получается тогда, когда соигрок не имеет возможности полностью понять реакцию вашего персонажа или, прочитав, думает: "А на что мне здесь вообще реагировать, ничего же не произошло?..". Уважайте ваших партнёров, давайте им возможность на что-то ответить, проявляйте фантазию.
Обычно карликовые посты в 5-10 строк - болезнь ролевых ВК. Таких игроков видно за версту, их посты содержат одно-два действия и максимум пару коротких фраз. Не надо так. Набрать информации на несколько абзацев всегда можно.

Иная крайность. Данное пояснение больше актуально для опытных игроков, привыкших к километровым постам.
Во многих ролевых считается, что пост размером меньше вордовского листа А4 не имеет права на существование. В таком случае игрокам приходится подробно описывать ненужные мелочи вроде лежащего на столе яблока или в каждый пост вставлять мемуары, потому что наполнить такой объем текста сюжетом, не зная реакцию соигрока, иногда попросту невозможно.
Мы же скажем, что не нужно высасывать из пальца графоманию, если вы уже описали всё, что требовалось здравым смыслом, и больше ничего в голову не идёт. Если появилось вдохновение добавить мини-флэшбек или расписать мысли персонажа до каждой запятой - пожалуйста. Но нет необходимости делать это в каждом посте.
Также иногда можно встретить очень длинные десятистраничные анкеты. Если это десять страниц такого крутого сюжета, что читатель берёт попкорн и выключает телевизор, чтобы ничего не отвлекало от чтения - отлично. Если это десять страниц жвачки, которые если и читать, то по диагонали - ну такое себе творение...
Есть ролевые, которые любят графоманию и бесконечные страдашки. Мы иного мнения. Когда текст представляет собой плод любви огурца и диплома выпускника эконома - это же читать скучно.
Попробуйте сравнить свои посты и анкеты с эфирным временем сериала (пример - "Игра престолов"). Оно очень дорогое, так что необходимо ценить и время читателя. Имеет смысл избавляться от лишних грузных деталей, однако нужно не забыть ничего важного.
Главное - мясо, главное - сюжет. Читать должно быть интересно.

Вывод: ищем баланс. Необходимые вещи обязательно прописываем, но вымучивать из себя строчки исключительно для объёма не нужно. Хороший пост может быть длиной в несколько абзацев, может быть длиной в несколько страниц. И то, и то абсолютно нормально, объёмы постов у одного человека могут чередоваться. Главное - сюжет и атмосфера, не нужно гоняться за количеством букв.

Приятной игры!

0

2

Мэри Сью


Я такая лапочка, я такая цаца,
На меня, красавицу, не налюбоваться.

Справка из "Википедии":

Мэри Сью (англ. Mary Sue) или Марти Стю (Marty Stu, для героев мужского пола) — персонаж, которого автор наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением. Считается, что автор произведения ассоциирует себя со своей «Мэри Сью» и воплощает в ней свои комплексы из реальной жизни. Создание таких персонажей считается дурным тоном.

В 1973 году автор фанфиков по «Звёздному пути» Паула Смит написала пародию на некоторых собратьев по перу. В пародии фигурировал новый персонаж — роскошная голубоглазая блондинка по имени Мэри Сью. Мэри Сью сексуальней всех на свете, Мэри Сью — технологический гений, рядом с ней Шварценеггер выглядит хлипким парнишкой с плохой координацией — и, конечно, Мэри Сью спасает весь экипаж корабля, а заодно и человечество от страшной катастрофы. В этой пародии Смит удивительно верно подметила наиболее распространённую манеру письма многих авторов фанфиков: внесение в текст «идеального себя» и использование фанфика только затем, чтобы проявить на бумаге свои высочайшие, но никем покуда не замеченные личные качества. Имя героини стало нарицательным.

В литературных ролевых играх персонажи типа Мэри Сью запрещены, так как появление такого персонажа может сильно повлиять на игру и сильно изменить или даже «разрушить» сюжет игры. Эти персонажи вечно красивы и никогда не устают. У них получается всё с первого раза и никогда нет никаких провалов.

Все понимают, почему сьюшничество совершенно неприемлемо в текстовых ролевых. В данной статье мы рассмотрим некоторые признаки сферической Мэри Сью, а также дадим рекомендации, как избежать подобного конфуза при создании персонажа.

Писать МС может быть и весело, но вот играть таким персонажем и с таким персонажем хорошему игроку попросту скучно. Нечего добиваться, нет никаких сложностей, нет целей, нет стремлений, нет сильных соперников.


Признаки Мэри Сью

МС идеальны. Нет ничего, что не давалось бы Сьюхе.
Магия? Легко, Сью освоит целую школу за несколько лет.
Боевые навыки? Да это ж главный смертоносный воин с рейтингом "Подумай ещё раз".
Богатство? Все производства Равена принадлежат Сьюхе.
Социум? Все должны боготворить марисью.
Таланты? Сьюха прекрасно рисует, танцует, поёт и играет на семи музыкальных инструментах.
Внешность? Женщины идеально красивы, с цветными глазами-волосами. Мужчины прекрасны, мускулисты/подтянуты, высоки и вообще.

Из декора можно выделить:
• Замысловатые имена на три страницы.
• Знатное происхождение / Победоносное восхождение из низин Подгорода на вершину социальной лестницы.
• Месть. Я мстю, и мстя моя страшна.
• Артефакты. В результате прогулки по лесу/исследования родового замка/etc Сьюха найдёт уберкрутой артефакт, который делает её/его бессмертной/непобедимой/выберите нужное.
• Возраст обычно можно описать так: 650 лет, но выглядит на 18.
• Сьюха обязательно холодна к незнакомцам, зато для близких людей полностью открывает свою душу.


Как избежать написания Мэри Сью

Не ассоциируйте себя с персонажем. Совсем. Автор отдельно, персонаж отдельно.
Не пытайтесь самоутвердиться за счёт персонажа.
Смиритесь с тем, что вашего персонажа могут не уважать. И добиться признания - это интересно, это даёт азарт. Будьте готовы к тому, что персонаж может умереть. Вряд ли это произойдёт, но осознание возможности помогает отделить автора от букв на мониторе.
Помните, что цель игры в Res Integra - повествование, а не членомерство.

Попробуйте поиграть простым персонажем без особых уберспособностей. Вот реально, попробуйте написать хорошего студентика, фермера, торговца, который был бы интересным, нетривиальным и имел большой потенциал для развития. Если получится - это здорово. Такими персонажами интересно играть, им есть, куда стремиться, им хочется пробиться выше (потому что потолок ещё высоко).

Помните, что персонаж - это в первую очередь личность, и лишь потом набор талантов.
Как личность персонажа развивалась в течение его жизни? Что он чувствует и думает в той или иной ситуации? Какие у него мелкие привычки? Как он ведёт себя в быту?
Помните, что всегда веселы или всегда холодны только психически нездоровые люди. Обычно человек и грустит, и злится, меняет свои эмоции.

Поймите, что персонаж может ошибаться. Можно даже намеренно подстраивать epic fail, для того чтобы закалить личность. Преодолевать трудности - это интересно.

Не подгоняйте биографию под те таланты, которые вы заранее задумали. Должно быть наоборот: пишете-пишете биографию, а из неё логически вытекают какие-то способности.

Представьте вашего персонажа irl (с учётом эпохи и прочих допущений). Он мог бы существовать?

Ей-богам, почему ваш персонаж обязательно должен быть прекрасен? Почему никто не играет за толстячков, за карликов? Что за дискриминация? Вспомните, например, Вариса и Тириона. Шикарные же персонажи, без уберсил и уберкрасоты.

Сравните вашего персонажа с любым чаром MMORPG. Какие различия? Есть ли личность, характер? Можно ли литературствовать, швырять персонажа по сюжету, или основное предназначение - нагибаторство?
Литературный персонаж и персонаж для MMORPG - это совершенно разные вещи.

Сравните своего персонажа с какой-нибудь махровой анимешной девочкой с уберкатаной (с лезвием вдвое больше роста) в костюме горничной, убивающей всё и вся вокруг. Сходств нет? Хвала Стра.


Примеры того, как делать НЕ надо

Телос Сакир-Хар
Санти
Антэлак Келл'Агх
Тарек Рикхейм «Искатель»

http://2.bp.blogspot.com/-Dua7pjrvlzw/UfeVsy-lSXI/AAAAAAAABMI/528-nV87jB4/s1600/9GxrIWMtRJM.jpg

+1

3

Локации и эпизоды


Существует две основных системы отыгрыша в ролевых проектах: локационная и эпизодическая.
В персом случае для игры используются темы-локации, во втором - темы для эпизодов.
В Res Integra используются разные системы в зависимости от случая.

Локации

Эпизоды

• Есть возможность влиться в чужую игру, объединить два отыгрыша, поменять местами игроков в партиях.
• Элемент неожиданности.
• Комплексное восприятие мира, атмосферность.
• Более высокая вероятность фоновых событий, не связанных напрямую с игроком.
• Более цельная история персонажа.

• Удобно для чтения, нет нужды перескакивать по темам и оформлять переходы.
• Характеризуется закрытостью, вряд ли кто-то лишний сможет вмешаться.
• Игра идёт в одной теме, но место постоянно меняется.
• Обязательно нужно сначала найти соигрока, договориться, и только можно потом начать играть.

Выводы

• В городе предпочтительно играть в локациях. Равенстерн - это большой котёл, в котором прямо сейчас варятся сотни тысяч горожан.
• Рейды обязательно отыгрываются в эпизодах - это закрытые сюжеты с постоянным перемещением.
• Сцены прошлого, будущего, альтернативы отыгрываются в эпизодах.
• Если вы хотите в настоящем отыграть закрытый сюжет, в который никто не будет вмешиваться, можно создать для этого эпизод.
• Также эпизод можно создать, если игра будет вестись в ещё не созданной локации, и после окончания эпизода эту локацию использовать не планируется.
• Если вы видите, что в нужной вам локации идёт сюжет, с которым вы никак не связаны и в который не хотите вмешиваться, лучше выбрать другое место. В крайнем случае можно заскочить на пару постов, но прерывать чужую игру своей настоятельно не рекомендуется - потом очень сложно читать.
• Нет нужды бегать в другую локацию на один пост. Ничего страшного, если половина поста в локации X будет описывать события в локации Y.

0


Вы здесь » Res Integra » Технический отдел » Рекомендации начинающим ролевикам